Open-Air фестиваль свободного творчества


Осень в «Клубе на Брестской»

21.10.2005 20:00

Место: «Клуб на Брестской». Москва, 2-я Брестская, д. 6, тел.: (495) 694-09-36

Этот клубный фестиваль представил коллективы, музыкальный стиль которых можно весьма осторожно определить как worldmusic.

Специально для этого мероприятия организаторы насобирали огромное количество осенних листьев. Листья предполагалось рассыпать в зрительном зале, украсить ими сцену и стены клуба. Нам хотелось попытаться воссоздать на концерте атмосферу осеннего леса, попытаться передать настроение осени. Но администрация Клуба на Брестской из противопожарных или иных соображений не разрешила устроить листопад. И тогда немного опечаленные холмовцы засеяли этими листьями близлежащие 1-ю Брестскую и Тверскую улицы. Осень всё-таки наступила!



Участники:


Дети Picasso

Дети Picasso
Дети Picasso — армянские этно-рокеры из Москвы, миротворцы от музыки. И мир их чудесен и таинственен… Их первый альбом — «Месяц улыбок» заставил улыбнуться всю страну. Новый альбом — «Этнические эксперименты» — заставил страну задуматься и проникнуться мелодикой народных армянских песен.

Samosad Band

Samosad Band
Группа (состоящая, по сути, из одного человека, приглашающего различных музыкантов) довольно необычная. Лидер Samosad’а Саша Улаев родом из Петрозаводска, переиграл практически все, от рэггей до этно. Кто-то говорит, что «Самосад» играет электро с уклоном в индийскую этнику, другие слышат в них фанк или даже альтернативный рок. Их музыка погружает слушателя в атмосферу, которую во времена оны определяли как «trip» — путешествие по тайникам собственного подсознания — в прозрачной звуковой ткани, создаваемой электронными клавишами, то едва заметным пунктиром, то сочными мазками рисуют затейливый мелодический орнамент саксофоны, гармоника, дарабука, гитары и т.д. На фоне декларативной механистичности большинства современных работ, сделанных в схожем направлении, альбом SAMOSAD BAND звучит на редкость естественно и живо — русский dub как русский дуб: корни глубоко в земле, верхи высоко в космосе, а сам он зелен и полон жизни.

Наеховичи

Наеховичи
Появившись в 2004 году, скромный, но амбициозный фолк-квартет «Наеховичи» (туба, кларнет, аккордеон и электрогитара — именно в таком составе записан дебютный альбом «Прощай, Корова!») вырос за 2 года своего существования в гибкий, громкий и экстравагантный клезмер-рок-н-ролл оркестр из 9 участников. В поисках собственного стиля «Наеховичи» работают над одной из возможных версий самобытной музыкальной концепции русского рока, легко проходя между Сциллой безродного «этноджаза» и Харибдой фольклорного академизма. Примерно половину репертуара группы составляют традиционные еврейские мелодии, получившие новое рок-регги-джазовое звучание, другая же половина — разнообразные песни: на идиш (народные и собственного сочинения) и русском (классика советской эстрады).

Кимбата

Кимбата
Эта команда играет музыку, корни которой находятся в самом сердце Африки. Конго (Центральная Африка). Конго — родина африканской румбы, здесь родились такие гиганты этого стиля — как Франко, Вендо Колосой и Антуан Мунданда. Большинство песен для Кимбаты написал солист группы Андре Пеленда на трех, традиционных для Конго языках. киконго, лингала и французском. Кроме африканской румбы, музыканты группы Кимбата используют в своем творчестве и другие афролатинские ритмы: пачанга, сукус, зук, реггей, ндоболо, ска, сальса, афробит, нью рутс. Тем не менее общий стиль исполнения группы Кимбата ближе всего к аутентичному звучанию африканского фольклора 50-х, 60-х годов и песен молодых африканских городов (Киншаса, Луанда, Браззавиль, Дакар) времен Черного Ренессанса.

Safety Magic

Safety Magic
Музыканты «Safety Magic» используют невероятное сочетание инструментов: солирующая электроскрипка, акустическая гитара с процессором, диджериду, бамбуковые флейты, флюгельгорн, саксофон, ударник, бас, синтезаторы. В итоге получается мощная и, одновременно, тонкая инструментальная музыка. Особенно необычной ее делают медитативные традиции Индии и Тибета, ловко вплетенные в общее полотно звучания. Стиль «Safety Magic» можно отнести к «World Music». Этот термин, размывающий стилевые границы, включает в себя всё, что нельзя обозначить канонизированными ярлыками. Энергетика рока, чувственность джаза и сакральность этно перемешиваются в «Safety Magic» настолько, что австралийский диджериду, кубинский трес и цыганская скрипка говорят на одном языке. Очевидно, это и называется world music.




Все записи

распечатать

вернуться на страницу