Open-Air фестиваль свободного творчества


Клубный сет в «Союзе композиторов»

07.10.2007 20:00

Место: клуб «Союз Композиторов». Москва, 3-я Брюсов переулок, дом 8/10, стр. 2, тел.: (495) 629-65-63.

Субъективные заметки заинтересованного слушателя

Пробудил воспоминания о чудных июньских днях прошедший в октябре в клубе «Союз Композиторов» концерт трех коллективов — Eleфant, Exit Project и Скворечник. Они входят в когорту наиболее интересных пустохолмовских групп, определяющих интерес к фестивалю, делающих его явлением в культурной жизни 2000-х годов. Но это мое, сугубо личное, мнение, как и все, сказанное ниже. Как бы то ни было, в подробном представлении эти яркие музыканты не нуждаются, а анализ их творчества задача непростая, поэтому я только кратко поделюсь своими впечатлениями от концерта. Фотографии с этого концерта Александра Овечкина-Лебедева вы можете посмотреть здесь. Итак, в порядке выхода на сцену.

Eleфant

Элефант. Интересно наблюдать за этим живым, развивающимся организмом. Практически на каждом концерте они показывают какую-нибудь новинку. Да и старые вещи, от выступления к выступлению, изменяются и, каждый раз звучат по-новому. Не стал исключением и этот концерт. В этот раз не было индийской фисгармонии, жаль, ее заунывно-гипнотизирующее звучание придавало особый колорит. Зато, очень удачно в ансамбль вписалась флейта — Марина Волкова. Яркий дебют на фестивале другой Марины — Соколовой (вокал), к сожалению, пока не получил развития, она по-прежнему задействована только в «Мантре».

Показал Элефант и новые композиции. То, что Илья Чистяков взял в руки новый инструмент, неудивительно, он, похоже, может играть на всем, что способно издавать звуки, а вот то, что Михаил Антонов, отложив альт, в новом проекте «Глаз Слона» наигрывал на металлофоне, было неожиданно. На этом список новшеств не исчерпался. Главное — концептуальное изменение звука. Всего-то, сделали больше виолончели (Таисия Быкова), и ансамбль зазвучал сочнее, гуще.

Скворешник

Любой проект Наталии Скворцовой производит ошеломляющее впечатление. Насыщенность, напор, драйв. Колтрейновская плотность музыкальной мысли на такт. И все аллегро, все форте. Каждый участник проекта — солист, да еще какой! В какой-то момент ловлю себя на том, что хочется просить пощады. Хотя бы несколько ненагруженных тактов между соло, для того, чтобы успеть осмыслить и отдать должное виртуозности исполнителя. Браво, Наталия! Больше и добавить нечего.

Exit Project

Exit Project — очень разноплановый коллектив, проекты разных лет настолько непохожи, что их вполне можно отнести к разным жанрам. Программа, показанная на фестивале, фрагменты которой прозвучали на этом концерте, на мой взгляд, наиболее впечатляюща. Возможно, отчасти, благодаря приглашенным Сергею Летову и Катерине Зинич. В этот раз Коти не было, тем не менее, не могу удержаться от комплиментов этой незаурядной очаровательной вокалистке. Сергей Летов, высочайший профессионал, настолько органично вписался в состав, что некоторые уже не помнят, что на выступлениях Exit Project он special guest. Как всегда, был в ударе Джонни Кукарямба. Арсенал его звенелок, шумелок, гуделок, свистелок и булькалок растет раз от раза, некоторые настолько велики, что играть на них возможно было только «из-за угла».

Немножко музыканты приоткрыли планы на будущее, показали вещицу из новой программы. Я понимаю, что всегда волнительно — выносить на суд публики новый материал. Не хотел бы выглядеть неблагодарным слушателем, но мне показалось, что это шаг немного не в ту сторону, которую можно было бы назвать прогрессом. В ритмике стало больше драйва, но мелодика упростилась, вдохновенное священнодейство Кукарямбы минимизировалось до метрономных ударов шарика о шарик. Я очень люблю эту группу, очень хотелось, чтобы это не стало тенденцией.


В заключении, несколько слов о клубе «Союз Композиторов». Удобная планировка, уютная обстановка, очень неплохой звук. Словом, все было бы хорошо, если бы не цены на пиво. Какие-то они негуманные… Зато портвейн хорош!



Все записи

распечатать

вернуться на страницу