Open-Air фестиваль свободного творчества


Лекционные курсы: Импрессионизм и постимпрессионизм.

08.11.2013 — 27.12.2013

Лекция 1. Импрессионизм и постимпрессионизм. Вводная лекция. 8 ноября в 19-30

На лекции речь пойдет об одном из важнейших направлений в искусстве XIX века — импрессионизме. Будет дана характеристика основных параметров импрессионистической техники, рассмотрено значение пленэрной живописи, пересмотр основных черт композиции и колорита как средств выражения новых представлений об объективности в искусстве.

Лекция 2. Эдуар Мане и Клод Моне. 15 ноября в 19-30

Будет рассмотрено творчество Эдуара Мане, в живописи которого следует искать истоки современного искусства, поднят вопрос о своеобразном «диалоге» со старыми мастерами в двух самых известных его работах «Завтрак на траве» и «Олимпия» и творчестве в целом, о взаимоотношениях его с зарождающимся, а затем крепнущим импрессионизмом. А также творчество особенно рассмотрено творчество Клода Моне.

Лекция 3. Пьер Огюст Ренуар, Камиль Писсарро, Альфред Сислей и другие импрессионисты. 22 ноября в 19-30

речь пойдет об истории сообщества, его выставок, проанализирована степень единства художников. Будет рассмотрено зрелое творчество ведущих художников направления (с 1880-х гг.), а также причины и смысл отхода от его принципов в позднем творчестве ряда мастеров. Будет рассказано о влиянии импрессионизма на изменение основных параметров станковой живописи, его значении для всей последующей истории искусства, формирования новых течений.

Лекция 4. Импрессионизм вне Франции. 29 ноября в 19-30

Импрессионизм прочно и заслуженно ассоциируется с Францией. Но импрессионизм был шире границ Франции, и искушение им испытали многие. Американцы Джеймс Уистлер, Мэри Кэссет, Джон Сарджент, англичанин Уолтер Сиккерт, немец Макс Либерман, итальянец Джованни Болдини и группа маккьяйоли, неоимпрессионисты в Бельгии. Родные и знакомые Илья Репин, Василий
Поленов, Валентин Серов, Игорь Грабарь, Исаака Левитан, Константин Коровин. Не все остались ему верны, но особенная манера каждого без него бы не сложилась, и здесь не обойтись без таких ярких имен, как Эдвард Мунк и Умберто Боччони, Пит Мондриан и Казимир Малевич. Лекция о тех, кто вынесет идеи импрессионизма из Франции дальше, насытит искусство своих родных стран новыми темами и манерой.

Лекция 5. Эдгар Дега и Анри де Тулуз-Лотрек. 6 декабря в 19-30

Эдгар Дега: активнейший участник почти всех выставок импрессионистов, он был далек от многих принципов этого течения, предпочитал рисунок цвету и почти никогда не писал с натуры. Но следование классическим канонам он променял на свободной выражение чувств и эмоций, и его яркий талант заставлял оживать масло и пастель, глину и воск.
Анри де Тулуз-Лотрек: аристократ и калека, живший вне светских условностей, живописец парижской богемы и «полусвета». Современники обвиняли его в цинизме и непристойности, а потомки не устают воспевать за смелость композиций и экспрессию, блистательную декоративность и вместе с тем беспощадный анализ жизни и человека. Два художника, которые запечатлели образы современной городской жизни в неповторимой творческой манере.

Лекция 6. Поль Сезанн

«Вот уже несколько поколений живописцев вскормлены тремя яблоками Сезанна», — так говорил в начале ХХ века немецкий художник Георг Гросс. Значение живописи Поля Сезанна несомненно, в его творчестве следует искать истоки современного искусства. Творчество великого художника будет показано в развитии, проанализированы его истоки, дана характеристика раннего и «импрессионистического» периода в его живописи. Речь пойдет и о жанровом многообразии его творческой зрелости, о характере живописных задач, решаемых в рамках каждого из жанров, принципах построения живописного пространства, параллельного реальной действительности.

Лекция 7. Винсент Ван Гог


Начало творческого пути, формирование ранней живописной манеры художника прошло в родной Голландии, вне сферы влияния современного искусства Франции. Приезд в Париж, параллельное усвоение импрессионизма, неоимпрессионизма, японского искусства способствовали сложению неповторимого зрелого стиля. Будут рассмотрены особенности живописной техники, построения картинного пространства, роль цвета, трактовка жанров и тем. Особое внимание уделено «арльскому» и «овернскому» периодам в творчестве Ван Гога. Именно в творчестве Ван Гога зародились экспрессионистические тенденции, оказавшие сильное влияние на живопись XX столетия.

Лекция 8. Поль Гоген

Речь пойдет о формировании индивидуального стиля художника. Взгляды и творческий метод Гогена не были статичны. Будет дана характеристика живописной техники и символики сюжетов бретонского периода творчества, рассказано о концепции символистского искусства, основные параметры которого были определены в теоретических высказываниях и практике художника. Новым импульсом для эволюции творчества послужили поездки Гогена на Таити, где он находит новые смыслы в экзотической первозданности действительности, обращается к примитиву и использует выразительный язык наивного искусства для преодоления иллюзионизма в европейской изобразительной системе. Будет рассказано и о скульптуре Гогена и ее роли в преодолении классического понимания антропоморфного начала, характерного для европейской пластики. Искусство Гогена не только повлияло на современный ему художественный процесс, на сложение понт-авенской школы и группы «Наби», но имело огромное значение для искусства XX века.

Лектор — Яна Певень — искусствовед, преподаватель, сотрудник ГМИИ им. Пушкина

Стоимость посещения одной лекции — 300р.

Дайте знать, что Вы придете. Запись по ссылке: http://punktum.ru/?p=9450

Адрес:
Москва, Краснопролетарская 31/1 стр. 5
2 минуты от м. Новослободская
Схема проезда



Все события

распечатать

вернуться на страницу