на главную страницу
 FAQ   •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 О том как всех считать ну и вообще о жизни Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуЭта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Автор Сообщение
Jet A.D.



Зарегистрирован: 01.08.2011
Сообщения: 14
Откуда: Тролль Гнет Ель
Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 03.08.2011 03:31:05 Ответить с цитатойВернуться к началу

Timhydr писал(а):
Кожекин не понимает, почему нельзя совмещать роли музыканта, орга и борца за правду.

Вовсе нет - эти роли можно совмещать, причем успешно как коммерчески, так и творчески, и без особого вреда для башни, случаи бывали)

_________________
AVE CELIA AQUA VITA NOSTRA!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Jaref



Зарегистрирован: 16.06.2009
Сообщения: 212

Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 03.08.2011 08:54:46 Ответить с цитатойВернуться к началу

Арапхель писал(а):
Справедливости ради, я ваше "ТГЕ" тоже не один день расшифровывала =) Оно неочевидно.

Блин, а я вот считаю, что каждое достойное музыкальное выступление должно в обязательном порядке сопровождаться каким-либо перфомансом, видеорядом, антуражем или насыщенным световым оформлением. Вот такой вот у меня художественный запрос. Вполне возможно, что он вполне себе коллективный- осталось единомышленников найти, сообщество эстетов- любителей прекрасного Laughing

Или вот еще мысль: устроить Холмы в каких-нибудь карстовых пещерах, например, в тех же Съянах (для простоты и близости). На более трушные пещеры даже не замахиваюсь. Так вот.
Играть негромко, чтобы не рухнул свод, зато возникнет очень сильная энергетика от естественной акустики.

Видела в жж какой-то большой, на сто с лишним постов, тред с Вашим участием, июньский, кажется. И еще какую-то тему встречала, стародавнюю. И еще где-то. И еще. Насколько я понимаю, Вы в профессиональном плане связаны с организацией фестивалей. И это очень здорово.
Я к чему это говорю: "собрали больше всего народу у сцены" и так далее- на мой взгляд, это странный угол зрения на некоммерческий фестиваль и фестивальную традицию как таковую. Естественно, это значимый инструмент, один из способов сделать какое-то приближение по числу людей и так далее, но это ведь далеко не самое важное.

Крупные фесты, скажем так, формирующие фестивальную традицию:
1. проходили в каких-нибудь странноватых местах (полузатопленные корабли, заброшенные заводы, атомные станции, средневековые замки и др);
2. тесно завязаны на творческой энергии и самоотдаче;
3. ведут за собой изменение пространства вокруг.
Пафосно звучит, конечно, но хорошие фестивали ведь действительно преобразовывают реальность. На самом деле. Самом-самом. Легонькая такая промышленность.
Это если обращаться к опыту прошлого.
И вопрос "об отрыве людей рулящих программой от коллективного художественного запроса сообщества" там вовсе не является одним из ведущих, если ставится вообще.
Развесить вокруг озера много зеркал, пустить подсветку и вечером отправить музыкантов играть на лодках, отражающихся в зеркальной глади воды (фест в Китае)- какие, нафиг, хедлайнеры, вы вообще о чем? А ведь тоже большой фест, на несколько тысяч человек.
А зрители сидели на гигантских листьях кувшинок, метров по пять. Клева ведь ) Laughing


Чур тебя в Сьяновской и ешшо где-либо устраивать подобное. Обвал хочешь от вибрации? Про угоревших даунов с генератором в Большом Колоннике вообще молчу - можешь у Короткого спросить (он их вытаскивал). Пещеры не для таких сэйшнов - там своя культура. "Огранизаторы-проводники" это фигня полная))). На 100 чайников 1-2 знающих человека это нереально.. плиту точно опустят.. нафиг-нафиг!!! Какое негромко от барабанов? С тобой рядом плита опускалась когда-нибудь? Со мной - да. Я против подобных мероприятий под землей категорически. Группа 10-20 рыл с одной гитарой на всех ешшо куда ни шло. Сделать сейшн больше 400 человек даже без музыки там невозможно технически (вода, гроты). Да и старожилы системы будут резко против. Можешь Кэмам вопрос задать, или Вовке-Министру, или Стоунам на худой конец... Любой подземный старожил тебе скажет "не надо" и объяснит почему (здесь писать - многабукаф, если есть конкретные вопросы - могу при личной встрече рассказать много интересного).

Идея с озером мне нравится... Но.. Холмы - это река и мост (обязательно) - так повелось. ))) А пероформанс.. - так на Холмах есть это всё... Жана Мишеля Жара вот только не позвали)))

Ешшо раз повторюсь. Моё мнение: подземным музыкальным фестивалям - НЕТ. Эксперименты со звуком и ритмом - на ВАШ страх и риск ( когда просто в течение минуты стучат по стене и "в процессе" в шаге от тебя плита на полтонны со свода падает - адреналин непередаваемый.... я такое испытал разок ).

_________________
точность - вежливость снайперов
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
duraki



Зарегистрирован: 08.06.2009
Сообщения: 65

Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 03.08.2011 17:04:51 Ответить с цитатойВернуться к началу

Jet A.D. писал(а):
Комментарий исключительно к музыкальной программе:
Мы были на фестивале сутки, обошли все кругом 20 раз, и за это время ни одна группа не собрала столько людей, сколько ... дорожки между ними, по которым толпами ходил народ в поисках чего-то осмысленного на сценах. Мы даже слышали ироническое "фестиваль Пешей Ходьбы"! И почему бы и нет, тоже недурная задумка - но наличие сцен и музыкантов предполагает все-таки музыкальный фест, а у него есть закономерности. Как и у взаимодействия с толпой (пусть и такой высокоорганизованной культурно), как на ПХ.
если человек на ПХ долго бродит где-то, то
1) ему в кайф прогуляться по холмам
2) не может найти, куда приткнуться - он ошибся фестивалем
3) съел что-то не то
4) он в 2009 году и идет очень медленно по грязюкам

вот можно сказать - программа фестиваля плохая, потому что народу не нравится, было же много таких людей.
а можно сказать и по-другому - программа фестиваля хорошая, потому что народу нравится, и таких было дохрена.
и получается, что оба утверждения - бред.


Последний раз редактировалось: duraki (03.08.2011 17:15:49), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
duraki



Зарегистрирован: 08.06.2009
Сообщения: 65

Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 03.08.2011 17:14:55 Ответить с цитатойВернуться к началу

Вовка Кожекин писал(а):
На Сотворении Мира в этом году хэдлайнером был Фоггерти
на сотворении мира на фогерти было много народу только потому что на выступавших перед ним би2 набилось столько народу, что они непрерывными потоком пытались после них уйти еще минут 20.

и до выступления pil (когда обезумевшие говнари в предвкушении би2 начали в играть в игру "затиснусь в набитый вагон метро" и настойчиво просить лайдона поскорей покинуть сцену) народу было не так и много.

вобщем, на би2 было минимум раза в 2 больше народу, чем в итоге осталось на фогерти Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Вовка Кожекин



Зарегистрирован: 14.06.2006
Сообщения: 190

Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 03.08.2011 17:51:43 Ответить с цитатойВернуться к началу

Прения затянулись.
Еще раз вернемся к первоначальной теме и давайте же ее окончательно закроем.

Себум из-за занятости на работе пока не смог мне объяснить следующий ряд вопросов:
1) Если он настаивает на том, что ПХ давно безнадежно перерос себя по численности, то почему он себе не сделает фестиваль нужного масштаба.
2) Если он упоминает, что кто-то в какой-то момент "садился на шею фестивалю", то не мог бы он объяснить как? Мне кажется фестиваль настолько бессмысленный для музыкантов, что им сесть ему на шею физически невозможно. Или имелись в виду не музыканты? Тогда кто имелся в виду? Прям интересно.
3) "мне плевать на интересы зрителей" - это вообще нормально? Или Себум просто погорячился в пылу полемики?

Леонидис, видимо, не готов снизойти до моего невысокого уровня осознанности, чтобы объяснить мне почему моя фраза "интересы зрителей обязаны быть превыше всего. Это помогает общей ситуации с музыкой в стране" Вызвала у него жесткую реакцию "Абсолютно неверный посыл. Он очень сильно вредит общей ситуации с музыкой в стране".

Я бы дождался внятного ответа Себума и Леонидиса и закрыл бы тему.
Если Себум и Леонидис не готовы обсуждать это публично, то хотя бы в личку напишите, а то я в шоке слегка.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Леонидис



Зарегистрирован: 13.06.2006
Сообщения: 1584
Откуда: Москва 8 910 430 1182
Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 03.08.2011 19:01:54 Ответить с цитатойВернуться к началу

Вовка Кожекин писал(а):
Леонидис писал(а):
Вовка Кожекин писал(а):
интересы зрителей обязаны быть превыше всего. Это помогает общей ситуации с музыкой в стране. Прямо вот так.
Абсолютно неверный посыл. Он очень сильно вредит общей ситуации с музыкой в стране. На фоне этого принципиального разногласия с Вовкой Кожекиним, обсуждение некоторых незначительных различий во мнениях о численности публики на ПХ, или о роли ТГЕ и Умки в развитии культуры, теряют смысл. Товарисч не понимает...

Так объясните, если не понимаю. Вдруг я что-то неправильно делаю в процессе руления фестивалями. Давайте еще раз по порядку.

Я считаю, что если на музыкальном фестивале есть сложившаяся целевая аудитория - оно же фестивальное сообщество, то задача оргов, руководящих художественной политикой фестиваля - угадывать, изучать, удовлетворять и только после этого воспитывать коллективный художественный запрос.

Иначе получается вариант схемы работы попсы, шансона, русского радио, нашествия и т.п., где сообщество в принципе не нужно и коллективный запрос назначается самодурами в соответствии с их собственной вкусовщиной, а кратковременный спрос форсится мощным рекламным вбросом.


Ща поясню, что я имею ввиду... Хотя эта тема не проста, и лучше бы ее обсуждать в очном общении.
Начну издалека. Прежде всего, с того, что все музыканты для меня - боги, их дар изъясняться на языке музыки я уже как-то сравнивал со способностью летать, так же не доступную простым смертным. Но не каждому из этих богов я готов молиться. Все зависит от того, что и как они выражают. Что-то мне может быть не интересно, что-то оказывается выше моих способностей восприятия. Но есть некоторая закономерность - когда музыкант говорит то, что хочет сказать, что рождено в муках творчества (или в радости творчества Smile), это, как минимум, вызывает уважительное отношение. А когда он, вместо того, чтобы поведать миру, что у него на душе, начинает говорить лишь то, что жаждет услышать публика, идет на поводу у усредненного вкуса толпы, он теряет свою божественность, из музыканта превращаясь в тапера.
Теперь позволю себе провести богохульственную аналогию. Когда я и мои коллеги готовим фестиваль, составляем музыкальную программу, мы тоже этим хотим что-то сказать миру. И именно то, что у нас на душе, а вовсе не то, что от нас хотят услышать. И я верю, что это может быть кому-то интересно только тогда, когда говорим мы то, что пропустили через свои души, а не по расчету на спрос аудитории. Только в этом случае мы находим сочувствующих единомышленников, а не толпу равнодушных потребителей. Если находим... До сих пор находили Smile. И именно благодаря такой нашей позиции, мы имеем наглость заявлять, что мы развиваем культуру, улучшаем "общую ситуацию с музыкой в стране"Smile. Ибо не ориентируемся на массовую (хоть и в пределах сравнительно небольшой ниши, но все равно массовую, усредненную) вкусовщину, а предлагаем что-то, что по нашему мнению, может для кого-то стать новой ступенькой. При этом, конечно, опираемся на собственные представления о том, что такое хорошо, а что такое плохо, так что обвинения в нашем самодурстве вполне уместны Smile. И самодурство свое мы никому не навязываем, недовольным нашей музыкальной программой и критикующим наш фестиваль и его организацию мы говорим - сделайте лучше. Это вовсе не одно и то же с "пошел ты нах" - "сделайте лучше" не обязательно другой фестиваль, это можно расценивать, как приглашение - сделайте лучще наш фестиваль вместе с нами (ну, или без нас, если это действительно будет лучше). Как и в творчестве, в желании сеять разумное, доброе и тд, важна искренность. Делиться с друзьями тем, что по-твоему интересно и красиво, это стоящее дело, хотя и есть риск получить гнилым помидором в рожу. Предлагать им то, что для них уже стало привычно, дабы сорвать аплодисменты - это дешевая возня, хотя и более успешная коммерчески.
Угадывать и изучать коллективный (т.е., усредненный, а значит, ниже максимального) вкус публики, с целью ловчее ему угодить, это, во-1вых, неинтересно (мне), а во-2рых, не приведет к поднятию этого среднего уровня. Именно такой подход ближе, чем наш, к схеме работы с попсой.

_________________
И я тебя тоже люблю!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Леонидис



Зарегистрирован: 13.06.2006
Сообщения: 1584
Откуда: Москва 8 910 430 1182
Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 03.08.2011 19:08:48 Ответить с цитатойВернуться к началу

PS
Вовка Кожекин, экий ты нетерпеливый Smile Ну не мог я сразу ответить...
Мне интересна тема, которую ты поднял, интересно обсудить ее с тобой. И не публичность беседы меня смущает, а виртуальность, ибо когда разговор ведется не глаза-в-глаза, есть опасность что-то не так понять.

_________________
И я тебя тоже люблю!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Boozman



Зарегистрирован: 16.06.2009
Сообщения: 165

Группы: 
[Информационная группа Информационная группа ]
[Стража Стража ]

СообщениеДобавлено: 03.08.2011 19:20:06 Ответить с цитатойВернуться к началу

Публика из меня на ПХ - как из г**на пуля, но все же именно потому я тусуюсь там - мне хочется НОВОЙ музыки, не ширпотреба. Именно поэтому я и доверяю команде Холмов. Пусть даже все группы обяжут сыграть в своем сете smoke on the water - это будет волшебно и великолепно, несмотря ни на что. А для остального есть коммерческие концерты и фесты. за границей феста я предпочитаю тяжелую музыку, очень тяжелую. Только благодаря ПХ у меня в плеере появилось много интересных команд, которые ни на одном радио ни на одном экране не найдешь. Мир звуков у меня расширился до состояния галактики, именно благодаря ПХ, его открытиям и разочарованиям. Просто ПХ исполнил мою самую давнюю мечту - найти интересных музыкантов везде, во всех стилях. Он должен оставаться таким, какой он есть, в плане творчества. При +30 в Москве мне жарко, при +5 прохладно. А на Холмах мне всегда ТЕПЛО.

_________________
Дети автобусной остановки - 2010, Буровая Электро-Белка - 2011...И "букетик" поутру...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Вовка Кожекин



Зарегистрирован: 14.06.2006
Сообщения: 190

Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 03.08.2011 21:09:45 Ответить с цитатойВернуться к началу

Леонидису.
Отличный, подробный и исчерпывающий ответ! Огромное спасибо, многое понял. Со многим прям согласен. Не совсем согласен в той теме что на ПХ основные герои - типа ВПРа, Умки или тех же ТГЕ - на мой взгляд вообще не ширпотреб, а на общем российском музыкальном фоне - очень достойные команды, если бы был бы такой ширпотреб везде - то клевая бы была ситуация в стране с музыкой.
Желаю искренне успехов в составлении программы на будущий год, постарайтесь, пожалуйста, не сильно гнобить героев своего сообщества, они заслужили бережного к ним отношения, чуть больше доверяйте коллективному вкусу публики - но, конечно, не за счет своих художественных принципов.
Спасибо еще раз, очень надеюсь, что сейчас Себум еще что-нибудь утешающее напишет и тему можно будет закрыть.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
el-paul



Зарегистрирован: 31.05.2006
Сообщения: 617
Откуда: Москва
Группы: 
["Няньки" групп "Няньки" групп ]

СообщениеДобавлено: 03.08.2011 23:09:57 Ответить с цитатойВернуться к началу

Вовка Кожекин писал(а):

постарайтесь, пожалуйста, не сильно гнобить героев своего сообщества, они заслужили бережного к ним отношения, чуть больше доверяйте коллективному вкусу публики


С этим, как раз, ок все:
1.Старички выступают в блоках "легенд"
2.Коллективный вкус может сам поучаствовать в формировании программы посредством участия в фокус-группе. Всего-то надо убедить членов фокус-группы или худсовета включить себя в ее состав. При желании участвовать это вполне реально.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Леонидис



Зарегистрирован: 13.06.2006
Сообщения: 1584
Откуда: Москва 8 910 430 1182
Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 03.08.2011 23:48:09 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
на ПХ основные герои - типа ВПРа, Умки или тех же ТГЕ - на мой взгляд вообще не ширпотреб
Да, не ширпотреб ни разу, самый, что ни на есть штучный эксклюзив. Я с большим уважением к ним отношусь и к их поклонникам тоже. Их немало, но я не из их числа (разве что Рому очень люблю, но больше, как светлого и доброго человека, хотя и как музыкант он нет-нет, да и удивляет чем-нибудь Smile) Надо ли продолжать их тиражировать?

_________________
И я тебя тоже люблю!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Леонидис



Зарегистрирован: 13.06.2006
Сообщения: 1584
Откуда: Москва 8 910 430 1182
Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 03.08.2011 23:58:55 Ответить с цитатойВернуться к началу

Вовке Кожекину спасибо-то не за что Smile, а делать фестиваль лучше ты будешь? Или у тебя свой путь?

el-paul-ю. Блоки легенд ПХ, в том виде, как они были - наша ошибка. Как ее избегать в будущем, будем обсуждать, есть мысли.

_________________
И я тебя тоже люблю!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Timhydr



Зарегистрирован: 28.05.2006
Сообщения: 775

Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 04.08.2011 01:44:12 Ответить с цитатойВернуться к началу

Леонидис писал(а):
А когда он, вместо того, чтобы поведать миру, что у него на душе, начинает говорить лишь то, что жаждет услышать публика, идет на поводу у усредненного вкуса толпы, он теряет свою божественность, из музыканта превращаясь в тапера.


А о ком конкретно идет речь?

Вообще, существует устойчивый миф, что есть какой-то чисто технический способ "идти на поводу у публики".

Как человек не чуждый, позволю выразить сомнение, в том что это возможно в принципе (я имею в виду успешно). Если бы такой способ был, то нашлись бы люди, которые бы им успешно пользовались. Тот факт, что "закат звезд" скорее норма, а люди стоящие в топе десятилетиями это скорее редчайшее исключение красноречиво свидетельствует о том, что никакого способа "идти на поводу у публики" попросту нет.

И уж в любом случае это не имеет никакого отношения к музыкантам ПХ - просто потому что заниматься музыкой в андеграунде по определению экономически бессмысленное занятие.


Это раз.

Есть и гораздо более важное два.

Многочисленные факты красноречиво и убедительно говорят о том, что творческий процесс не существует сам по себе (внутри некоего гения). Творческий процесс есть сложный энергетический и информационный симбиоз происходящей внутри культурной среды. То есть творчество есть не независимый акт творца, а результат симбиоза творца и аудитории. Творчество есть продукт культурной среды в целом, причем далеко не всякая среда способна породить что-нибудь стоящее, это скорее уникальное энергетическое состояние среды.

К чему я это все. А к тому что тезис о том, что есть какие-то непризнанные гении в корне ошибочен. Природа творчества такова, что гениев не нашедших признания просто НЕ БЫВАЕТ. Это лохнесское чудовище - все слышали, но никто не видел. Для того чтобы гений мог набрать настоящую мощь ему нужно как минимум некоторое время раскачиваться. Это очень заметный процесс - появление новой звезды.
Все СТОЯЩИЕ команды известны, как минимум специалистам (артменеджерам клубов, пусть и региональных). Стоящие команды не появляются из ниоткуда - они должны наработать какую-нибудь практику, да хоть ту же работу с аудиторией, материал и т.д.

По поводу тезиса

Цитата:
Ибо не ориентируемся на массовую (хоть и в пределах сравнительно небольшой ниши, но все равно массовую, усредненную) вкусовщину, а предлагаем что-то, что по нашему мнению, может для кого-то стать новой ступенькой.


Извини за прямоту, но это все просто блажь. Если команда действительно чего-то стоит, то она имеет массовую (в небольшой нише :)) ) аудиторию. В какую бы ты позицию по этому вопросу не встал - это ни на йоту не поменяет общего расклада.

Был бы, кстати, счастлив, если бы ты привел пример этой самой новой ступеньки. Ну вот отписали вы Умку, ВПРа, Аддис-Абеббу и т.д. Ну ура. А что на счет ступеньки? Можно трек в студию?


Цитата:
Предлагать им то, что для них уже стало привычно, дабы сорвать аплодисменты - это дешевая возня, хотя и более успешная коммерчески.
Угадывать и изучать коллективный (т.е., усредненный, а значит, ниже максимального) вкус публики, с целью ловчее ему угодить, это, во-1вых, неинтересно (мне), а во-2рых, не приведет к поднятию этого среднего уровня.


Ну... в общем, твердая пятерка по риторике. Узнаю твердую поступь Денисовской идеологемы.

А по мне - так все это нагнетание гордыни. "МЫ СОЗДАЕМ ВКУС". Ага.

Скромнее надо быть. Все мы глина перед Господом. Все в общем-то просто - звать хорошие команды, ставить хороший звук, работать над дизайном, создавать нормальный концертные условия. По сути это сервисная задача и ее нужно решать.

Вообще же, что касается идеи "развивать вкус", то она мне кажется предельно сомнительной в этическом плане. Вкусы разные и идея, что есть вкусы "низкие" и "высокие"... ну... по моему это херня. Есть объективна ценность - например, нравственность. Предавать друзей плохо - помогать друзьям хорошо. Это мне понятно. А вот почему Элефант "выше" чем Тролль гнет ель - мне непонятно совершенно.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Timhydr



Зарегистрирован: 28.05.2006
Сообщения: 775

Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 04.08.2011 02:15:58 Ответить с цитатойВернуться к началу

А вообще, в случае с ПХ "потакание вкусам публики" опасностью вообще не является.

Гораздо больше опасностью является то, что люди перестают понимать чем отличаются звезды от их отражения в луже.

А именно. Когда людям по сути сказать нечего, и по хорошему им бы просто взять и бросить инструменты, они не решаются на этот не простой шаг. И начинают создавать сложную систему миражей.

Чего казалось бы проще - нужно написать стих, написать мелодию, с чуством спеть, с драйвом сыграть. Не получается? Не беда - можно же бросить. Рокнролл это не каторга. Человек не обязан стоять на сцене. Брось, если не получается. Но нет - вместо того, чтобы заняться каким-нибудь другим делом, люди начинают заниматься какой-то сумеречной ахинеей. И называют это какими-нибудь пафосными словами... этнофьжн, блн... джазрок нах... электронный авангард еба...

И самое смешное и при том жуткое начинается, когда другие начинают на эту галиматью вестись. О!!! У нас тут творчество!!! На стыке культур. Быдлу, разумеется, не понять, но это пипец как круто. И все. Приплыли. Уже не просто голый король - уже целая сумеречная кавалькада.

Но, Господи, ЗАЧЕМ?

А потом удивляются и обижаются... а чего это все народ у нас на фестивале по дорожкам ходит, вместо того чтобы у сцен стоять и внимать, внимать... высокому полету :-/
А ведь могли бы расти, суки. На следующую ступеньку скарабкаться... Хотя куда им, шашлычникам галимым.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Impaler



Зарегистрирован: 13.06.2006
Сообщения: 498
Откуда: Троицк, Моск.обл.
Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 04.08.2011 05:14:40 Ответить с цитатойВернуться к началу

Тимур, спасибо. офигеваю от ясности мыслей.
всё это очень красиво, правильно и жестко сказано, но сама ситуация описана как-то одномерно, по меркам успешности нашего "смысло-ориентированного" рок-андеграунда.
а на самом деле сцена - это огромное дерево, где есть дохрена всего и критериями успешности одной субкультуры это не измерить.

вообще, я попытаюсь изложить свое понимание ситуации, сорри, если путано. по крайней мере, сейчас оно такое.
людей, которые вот конкретно жить не могут без музыки и всюду только ее и ищут, немного. какой-то процент, может, десять, может, меньше.
по мере роста фестиваля на нем появляется всё больше - нет, не "лишних людей", боже упаси, а просто тех, кому интересны другии виды активности.
и всё это наматывается, как снежный ком.
т.е. по мере механического роста публики, если тупо учитывать ее интересы и спрос, то сначала надо приглашать группу Йоки, потом - Алай Оли, потом - Чайф, потом - цирк-шапито, а потом - матч ЦСКА-Спартак, иначе публике будет неинтересно.

вариант "обходного манера" - если сначала фестиваль ориентируется на публику из одной музыко-ориентированной тусовки, то по мере роста можно подтягивать смежные, совместимые с ней тусовки.
вот к хиппи-року подтягивается регги, потом фолк, потом блюз, джаз, прогрессив, ищем какие-то интересные темы в инди, стоунере, электронике и так далее...
главное, чтобы это были люди, которым интересна музыка как таковая.
но почему-то этот процесс не может перебить первый - механический рост, и это не срабатывает.

смысл фестиваля, лично для меня:
- музыка должна прозвучать
- музыка должна быть услышанной
- музыка должна быть воспринятой
т.е. в идеале - каждая группы получает ровно свою аудиторию и эта аудитория достаточно велика для этой группы.
опять же, вопрос, почему этого не происходит.

еще один смысл - в том, что эти самые "гении без признания", которых не бывает, просто существуют все в своих маленьких тусовочках, у каждого гения есть человек по 30, которые будут ходить на все его концерты, и... всё. ну, у кого-то - 300. притом за пределами тусовочки о нём и знать не знают.
шанс Холмов (срабатывает ли это?) - проткнуть все эти пузыри тусовочек, смешать их друг с другом и выпустить музыку на волю.
далее возникает проблема, ясно, что эти артисты могут быть не готовы к большой сцене и не умеют работать с большой публикой. это минус.
а плюс как раз в том, что получив мощный фидбек от нее, они будут расти быстрее. т.е. как раз то, о чем идёт речь.
другой плюс - артисты, которые давно "нашли свою ноту" и играют себе на автомате привычную программу, побывав на Холмах, могут измениться и в следующий раз уже сделать что-то живое и необычное именно для Холмов. ТГЕ, почему бы и нет?

вопрос "культпросвета" и прочей пафосной миссии.
нихрена!
речь идет не о просвещении публики, а о донесении до ней радости. в том числе и путем всего необычного.
я вообще сейчас понял, что идеальная система отбора такова:
- организатор А влюблен в группы такие-то и мечта всей его жизни - чтобы его друзья на Холмах их услышали.
- организатор Б ... (повторить нужное число раз).
безусловно, если все начнут буквально всё так делать, наступит ЖОПА, поэтому нужна какая-то формальность, отбор, таблицы, оценки и так далее. но куда счастливее было бы без них.

вопрос Умки. по итогам этих Холмов: Умка - это даже не артист, это стихийная сила, она накрепко связана со своей аудиторией, поэтому до тех пор, пока на Холмах есть ее фэны, она там будет. и рассматривать ее участие как формальный процесс одобрения/отклонения артиста невозможно. это нынешний год показал. надо ее рассматривать как некий проект, скажем, как мост или харчевня, который можно реализовать хорошо или так себе, но без моста и харчевни всё равно не обойтись.

"Легенды Холмов". да, с блоком легенд вышла какая-то ерунда, давайте так больше не будем делать. надо придумывать какую-нибудь другую ерунду.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Вовка Кожекин



Зарегистрирован: 14.06.2006
Сообщения: 190

Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 04.08.2011 10:10:06 Ответить с цитатойВернуться к началу

Я настолько согласен со всем, что тут озвучил Тимур, что просто не понимаю, зачем я вообще пытаюсь что-то кому-то доказывать, при наличии настолько мощного носителя здравого смысла в числе организаторов.
Действительно. Борьба против героев сообщества приводит только к одному результату - увеличению количества понтов тех, кто борется. Никакой системной пользы, никакого развития тусы и т.д.
Я категорически не согласен с Импалером на тему "и тогда потом придет Чайф". Усадьба Джаз, например, действует по принципу "обслуживание запроса целевой аудитории" и не появился там Чайф. А Аукцыон появился, хотя до этого утверждал, что не будет играть на огромных оупенах. И Зап Мама появилась и куча других команд. Я помню ощущение чудовищной несправедливости происходящего, когда ПХ совпали по времени с Усадьбой Джаз. Туда приехал Юсуф Латиф - это музыкальный святой, последний живой би-боппер. http://en.wikipedia.org/wiki/Yusef_Lateef - если кто не знает. Я работал на Усадьбе и мог туда бесплатно проводить народ. Народ весь уехал на ПХ. Моя родная туса выбрала тусыч вместо священнодействия. Прям маленькая личная трагедия. Тимур, кстати, тогда добил - я Z-Star на Усадьбу играть привез - это такое второе пришествие Хендрикса+Дженис в одном человеке. Я предлагал привезти ее на ПХ, если ПХ поучаствует в ее дороге. Неа. У моей родной тусы нет денег из-за чудовищных долгов ПХ. То есть по мне, так и Латифа и Зи надо было тогда тащить на фест любой ценой, раз уж так получилось, что они случайно в Москве.
Честно говоря, я с тех пор тусу ПХ родной перестал считать. В основном как раз за стихийную хаотическую антимузыкальность. Помните "мы в общем-то и музыку не очень-то любим" из аскмаффина. Зашибись. Зачем я меценатам врал, что ПХ созданы ради музыки? В общем, решил, что вы (особенно руководящий художественной программой состав) полезны только сами для себя, а музыке от вас ни жарко ни холодно и только когда уже совсем бред очередной раз читал - как-то рыпался по старой памяти.
А оказывается, что у вас все это время в оргкомитете абсолютно реальный чел, который и численность народа на фестивале посчитать может адекватно и про принципы художественной политики со мной лично на 100% пересекается. Эх, забрать бы у вас Тимура - у нас тут лучший фестивальный полигон в европейской части Росссии простаивает, там с одного тимуровского рэпа пара вудстоков бы развернулась.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Jet A.D.



Зарегистрирован: 01.08.2011
Сообщения: 14
Откуда: Тролль Гнет Ель
Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 04.08.2011 11:00:29 Ответить с цитатойВернуться к началу

duraki писал(а):
если человек на ПХ долго бродит где-то, то
1) ему в кайф прогуляться по холмам
2) не может найти, куда приткнуться - он ошибся фестивалем
3) съел что-то не то
4) он в 2009 году и идет очень медленно по грязюкам


Если несколько тысяч человек (против десятков, стоящих около сцен), не могут найти, куда приткнуться, потому что ошиблись фестивалем, нужно либо подкорректировать рекламу, либо что-то на фестивале менять.
Можно экспериментировать с программой и дальше в том же духе, пытаться изобрести какой-то "другой путь" донесения до слушателя оригинальных музыкальных идей на фестивалях, но этот путь уже изобретен и не станет другим никогда - потому что законы взаимодействия зрителя и музыканта на сцене не изменятся. На этом строится профессионализм в организации музыкальных фестивалей, соблюдение их гарантирует коммерческий успех организаторов, самореализацию музыкантов и моральное удовлетворение слушателей.
Орги коммерческих фестивалей используют эти принципы, чтоб заработать денег, потому что если они сделают плохой фестиваль, им никто денег не даст. Но у вас есть "старший козырь" - желание просветить людей, показать им "новую музыку"! Разве не возрастают обязательства перед публикой от этого еще больше?
Простой пример: если вы хотите сделать "фестиваль без хэдлайнеров" и при этом просветить темных (а на самом деле прекрасно осведомленных с помощью Сети) людей в плане музыки, то этот ровный слой должен быть составлен из музыкантов среднего уровня "по миру". И тогда у вас около каждой сцены будет не протолкнуться.
Начинающим музыкантам, даже самым способным, нужно долго играть на сцене, чтобы раскрыться - это вопрос опыта, а не качества. 20 таких групп в течение дня превращает фест в болото. Это пьеса без сюжета, ее никто не захочет смотреть, и в том числе смотреть на тех, кого вы хотите показать. Это совсем не красивая разноцветная мозаика, на которую так и хочется любоваться.
Если такого количества сильных команд нет, без центров притяжения внимания не обойтись. Наличие хэдлайнера осмысляет все происходящее, создает вектор. О вкусах на хэдлайнеров не спорят, хотя перед началом серьезного мероприятия полезно избавиться от предрассудков и взглянуть на факты. А факты - это количество людей, которые голосуют за группу своими деньгами и временем.
Если вы считаете, что таких групп в России не существует, вы недостаточно осведомлены. Мы много ездим по стране и знаем, что такие группы есть. Они играют в разных стилях, но их объединяет одно: они готовы отдать все за то, чтобы стоять на сцене и показывать свою музыку людям. Они готовы ехать черт знает куда и играть бесплатно, только чтобы показать себя.
ПХ - это великолепная, исключительная возможность исполнить все ваши желания: прославить своих пока еще неизвестных друзей-музыкантов, улучшить ситуацию с музыкой в стране, чуть-чуть изменить мир, в конце концов. Не вижу причин, зачем наступать на горло собственным намерениям странными экспериментами - велосипед давно изобретен!

_________________
AVE CELIA AQUA VITA NOSTRA!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Надежда_



Зарегистрирован: 03.06.2008
Сообщения: 883
Откуда: Калуга
Группы: 
[Информационная группа Информационная группа ]

СообщениеДобавлено: 04.08.2011 11:01:51 Ответить с цитатойВернуться к началу

Вовка Кожекин
Тимур вроде бы сейчас официально даже не орг Wink

И я не понимаю идеи, когда на ПХ загораются новые звезды, становятся популярными в нашем кругу - и тут же Совет от них отказывается - как раз по причине их популярности.
Это какая-то навязчивая идея - и вредная уже, по-моему.

_________________
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдания...
ПХ2008_2009 - Гость
ПХ_2010 - "Крокодил и Солнце",
ГЗ_2009,2010,2013 - Харчевня
ПХ_2011 - "Веранда", Инфоточка, Харчевня ДЕПа
Быть Добру! _ 2011_ 2012_2013_2014_Харчевня
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Вовка Кожекин



Зарегистрирован: 14.06.2006
Сообщения: 190

Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 04.08.2011 12:06:11 Ответить с цитатойВернуться к началу

Тимур не орг? Может Ринет уже не засчитывает работу своих работников на ПХ, как оплачиваемый отпуск? О, господи, куда катится мир? Так вот поинтересуюсь еще через пару лет, а на фесте уже ни Мастраскина, ни Силуянова, а затем и Хоббит с Харлеем останутся только как персонажи эпоса. Смешно, я все еще думаю реалиями ПХ2007.

Цитата:
И я не понимаю идеи, когда на ПХ загораются новые звезды, становятся популярными в нашем кругу - и тут же Совет от них отказывается - как раз по причине их популярности.
Это какая-то навязчивая идея - и вредная уже, по-моему.

Напрашивается очень нелицеприятное объяснение - у Совета нет лучшей возможности самоутвердиться и самовыразиться. То есть. Берем Себума. Кто это? В контексте музыки в стране - никто. Простите меня за прямоту и жесткость. Но вот Себум говорит, что любимица публики Умка - андерграундная попсятина и не должна играть на фестивале. Опа. С этого момента важность отдельно взятого Себума выростает в безумные разы. Если для него Умка - попса, то он продвинут настолько, что с людьми типа Юсуфа Латифа запросто по телефону каждый день общается (минимум). А прочие музыкантишки - Себуму вообще не до них, настолько он важен.
Я с таким подходом сталкиваюсь сплошь и рядом и очень успешно на всех фестивалях, где имею отношение к составлению программы борюсь. Если даешь человеку, не обладающему объективным авторитетом для всех составить программу, там довольно часто появляются перекосы, подчеркивающие важность этого человека. Достаточно ограничить его сферу ответственности - и все в порядке. То есть с таким подходом, как у Себума и Леонидиса могут получиться идеальные отдельные сцены на большом фестивале, но если фест весь так рулить - прям жалко фест.
Я очень рад, что уже минимум три человека в общих чертах согласны с похожей точкой зрения, вполне возможно, что я зря потерял веру в ПХ. Помните у Шевчука: "революция, ты научила нас верить в несправедливость добра". "Быть добру" у меня очень четко давно уже ассоциируется с этой строчкой.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Леонидис



Зарегистрирован: 13.06.2006
Сообщения: 1584
Откуда: Москва 8 910 430 1182
Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 04.08.2011 12:16:01 Ответить с цитатойВернуться к началу

Дабы меня опять не заподозрили, что я ухожу от разговора, еще раз подтверждаю, мне он интересен. Как только будет время, я еще раз внимательно все перечитаю и добавлю свои 5 копеек.

_________________
И я тебя тоже люблю!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуЭта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: RSS :: Часовой пояс: GMT + 3
Русская поддержка phpBB