на главную страницу
 FAQ   •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 Насчет отношения организаторов к музыке категории "Rock Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Kot Matraskin



Зарегистрирован: 26.05.2006
Сообщения: 2130

Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 21.04.2009 14:45:42 Ответить с цитатойВернуться к началу

Да, дело то не в инструментах.
Могучая кучка не инструменты привнесла в музыку. А мелодику, ритмику, тематику в классический состав.
А на чем играть русский рок - на балалайках, электрогитарах или синтезаторах - это совсем не важно. На последних удобнее и возможностей больше.
У нас в этом тоже - большая ошибка и заблуждения. Если девочка с блочкой - так почему то пишут стиль "фолк". Если мужыки в косоворотках и с балалайками - так русский рок. А ритмика притом - вся та же - КСПшная. И гармония трехаккордовая - характерная для всего русского рока. Русский рок исполненый на балалайках лучше не станет.

_________________
"Нам не надо искать скучные мертвые образы. Мы можем сами создавать их силою своего сердца с помощью своих друзей"
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
vgic83



Зарегистрирован: 21.04.2009
Сообщения: 13

Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 21.04.2009 15:33:32 Ответить с цитатойВернуться к началу

а я и не спорю что станет лучше.
Просто мне кажется что это было бы интересно, но вот не разу не чего такого не видел. Вот вся беда в чом.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Денис Климанов



Зарегистрирован: 15.06.2008
Сообщения: 1265
Откуда: Железнодорожный Моск. обл.
Группы: 
[Коробейники Коробейники ]

СообщениеДобавлено: 21.04.2009 15:56:23 Ответить с цитатойВернуться к началу

vgic83 писал(а):
Денис Климанов писал(а):
Но реальность такова, что огромная часть наиболее ярких команд сейчас действительно принадлежит (или относит себя) к "фолковому" сообществу

Интересно бы было узнать имена этих ярких команд?
...Последнее время наблюдаю что Фолк музыку "прокрутили" как поп рок люди с деньгами. А сейчас смотрят девидеды с этого.


Ничего неизвестного, но перспективного я вам не могу назвать. Я имел в виду все общеизвестные имена, которые можно прочитать, например, на афише сайта allfolk.ru.
Собственно, смысл моей телеги был понятен, но у Матраскина получилось все сказать гораздо лучше. См. тему топика. Оно, конечно, лонг лив рок-н-ролл и все такое. Да только то, чего мы ждем от РОКа, ту изначальную эмоцию, сплошь и рядом удается получить от так называемого (подчеркиваю) нашего фолка и совсем редко - от так называемого нашего рока, какой он есть.
В сентябре в "Икре" на Кикиной я просто диву давался - давно ее люблю, но в электричестве довелось услышать впервые. Откуда-то постоянно лезло ощущение энергетики, атмосферы раннего Планта (первых двух). К слову. И это далеко не единственный пример. Все как всегда: когда нечто уходит из одного места, оно начинает вызревать в другом, чтобы из-за кучи непредсказуемых сочетаний дать там качественный скачок и опять вернуть к "основам".
А "прокрутка" фолка пока наблюдается исключительно по поводу двух имен - Мельницы и Пелагеи. До превращения его в мейнстрим далеко и вряд ли оно случится.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
MishГАН



Зарегистрирован: 15.07.2008
Сообщения: 175
Откуда: г. Электросталь
Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 21.04.2009 16:06:21 Ответить с цитатойВернуться к началу

Року - роковое ... Пустым Холмам - Пустохолмовское Laughing

_________________
Да что вы видели... я жил на левом берегу у Сатурна... Voria river getto forever ....
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
vgic83



Зарегистрирован: 21.04.2009
Сообщения: 13

Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 21.04.2009 17:02:46 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ну до мейнстрима далеко не спорю
Но все же
Относительно энергетики вот здесь могу сказать есть группы которые выплескивают столька энергетики что захлебнутся можно.
Но вот беда среди десятков тысяч рок групп найти хорошую проблема.
А среди фолк рока команд с тысячу попроше не такли?
так что разный подход к делу.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Spring



Зарегистрирован: 10.02.2009
Сообщения: 161

Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 21.04.2009 21:41:17 Ответить с цитатойВернуться к началу

Позвольте сделать маленькое резюме.
1. Орги ПХ имеют право находиться в усталости от «бездарности в роке»!
2. Они же имеют право делать фест как считают нужным, и так прикольно!
(5 сцен построить на 4 дня – это вообще-то подвиг для негосструктуры)
3. Орги ПХ имеют право заблуждаться о концентрации «бездарности в роке»!
4. Кот Матраскин может тоже во многом заблуждаться, и мне почему-то хочется обсудить с ним перспективы выведения двугорбых свиней (или хотя бы одногорбых), т.к. это сулит очевидные выгоды для цивилизации!
5. Соискатели имеют право считать, что существует творчество
в отечественном роке, эквивалентное по уровню предкам из «могучей кучки»!
6. Спектр и возможности отечественных рок-фестов недостаточны для выявления и продвижения гениев от рока, что наводит на мысль о создании чего-то, что могло бы
помочь этому более эффективно!
Осуществить последний пункт желательно до катастрофической смены полюсов нашей планеты, которую обещают сведущие люди в конце 2012-го года!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Serg VodolazZ



Зарегистрирован: 16.06.2007
Сообщения: 115
Откуда: Москва
Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 21.04.2009 22:25:46 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ниче себе здесь жара(:

_________________
Не хочу траву курить и других наркотиков, я хочу за морды щупать добродушных котиков!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailНомер ICQ
Kot Matraskin



Зарегистрирован: 26.05.2006
Сообщения: 2130

Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 21.04.2009 22:26:31 Ответить с цитатойВернуться к началу

Эх, ну конечно заблуждаюсь. И недопонимаю. По поводу свиней - не знаю, это как то не моя тема, а мне вот хочется про музыку.
Вот писал я у себя на студии одного крутого гитариста из вполне себе известной металлической группы. Ну, ясен пень, понты там, все такое. И вот говорю ему - смотри, если ты сыграешь вот это место секстолями - будет интереснее. Он играет четвертями. Я говорю, да нет же, смотри - раз-два-три, раз-два-три - помнишь вот начало у битлс, про помощь моим друзьям, вот там - ...
Нет. Играет четверти. Показываю, даю послушать - затык... Банальную триоль в четвертном ритме простучать не может.
Это я к чему. Могучая кучка уже в ранней молодости были очень образованными людьми, и при этом продолжающие активно учится. Многие из них виртуозы, уже лет с 16, при этом очень любящие и изучающие "черную" народную культуру. И им нелегко было - в те времена как то считалось, что эта самая грязная русская культура ничего не способна дать, во всех театрах, операх - сплошь итальянцы.
Для европейской народной культуры, и русской как ее части простые размерности типа 4/4 неинтересны, и характерны сложные размерности, что создавало большие трудности для перевода этой музыки в ноты и исполнения. Ну так, они и не боялись.
Потому вот я уже предлагал, и продолжаю. Давайте сделаем дресс-код на свободной сцене на предмет любви к родной культуре. Пусть каждый кто хочет выступить исполнит кусочек скажем из "Садко" (Уж ты Сад-Садко, пригожий молодЕц), лучше хором - группой.
А то чесс-слово, задолбали эти 4/4ные 3-х аккордовые русорокеры. Фантастически необразованные и не желающие слушать.

_________________
"Нам не надо искать скучные мертвые образы. Мы можем сами создавать их силою своего сердца с помощью своих друзей"
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
арабеска



Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 2496
Откуда: Москва
Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 21.04.2009 23:06:57 Ответить с цитатойВернуться к началу

Spring писал(а):
перспективы выведения двугорбых свиней (или хотя бы одногорбых), т.к. это сулит очевидные выгоды для цивилизации!

Недавно прочитала повесть "Созвездие Козлотура" Фазиля Искандера, так прямо как из книги фраза.-)) тока там про выведение козлотуров (при участии коз и туров)-))
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Spring



Зарегистрирован: 10.02.2009
Сообщения: 161

Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 22.04.2009 00:01:01 Ответить с цитатойВернуться к началу

Знаете, прогрессивные идеи не всегда быстро находят понимание у современников. Они какое-то время витают на тонких ментальных и астральных планах, пока за них не ухватися кто-то из живущих.
Мне показалось, что Матраскин обладает не закрепощенным прогрессивным мышлением, поэтому изложил ненавязчиво для него эту идею.
Возможно к этому спровоцировала фраза о перспективе выведения отечественных рок- гениев на базе ПХ, изложенная уважаемым Котом, которая без сомнения заслуживает широкого внимания.
Пожалуй и правда некорректно тут о каких-то свиньях советоваться и действительно, возвращаясь к теме рока и сетований Матраскина о засильи 4/4 размеров на базе 3-х аккордов, наблюдаемых в популяции рокеров, хочу сообщить, что уставши в одночасье от них сам и нечаянно предвосхитив подобные сетования, опубликовал в заявке на Холмы песню «Останься» в исполнении гр «Утро Мира», имеющую размер 6/8!! Количество аккордов в ней убедительно превышает цифру 3, да еще мелодия, говорят, недурна!))
Уверяю вас, аналогичные «просветления» в отечественной рок-массе встречаются все чаще, хотя можно привести примеры (хоть у того же Лед Зэпеллин), когда хиты сделаны именно в 4/4 или 2/4 и на базе 3-х аккордов!!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Kot Matraskin



Зарегистрирован: 26.05.2006
Сообщения: 2130

Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 22.04.2009 01:55:55 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ну, так я ничего не против даже и одного аккорда. Поскольку работал некторое время с африканскими командами и африканской музыкой, а до того долго и навсегда переболел блюзом, таки да! В африканской музыке даже 2/4 А НЕ ТО ЧТО 4/4, но!
А вот тут то и начинается самое интересное. Как раз то, что и отличает эти 4/4 от нашего говнорока.
Потому что ритмическая структура и акцентировка - несколько иная.
Ну вот играют регги веселые ребяты с ямайки. И хочется подпрыгнуть на каждую вторую долю. А вот играют суровые северные парни с дредами. И на каждую вторую - как гвозди заколачивают в крышку гроба. Или БЛЮЗ. Вот, вроде и аккорды те же, а нет какого то тонкого ощущения.
И вот тут всплывает тот самый грув. Причем тем же неграм, он естественен, поскольку присущ в их народной музыке. А нам - все это можно и нужно долго и кропотливо изучать. Но вот многие, так и не понимают этого, и лупят свои прямые и тупые 4/4, хотя весь мир уже трижды за прошлое столетие так привит негритянской ритмикой, что 80% качественной попсы и то - делается на основе блюзового грува, я уж не говорю о серьезных рок-командах типа тех же Цеппелинов, Роллингов или Дип Пурпла.
Их 4/4 это не наши 4/4, это совем другие 4/4!
Потому то вот я, как только слышу ГРУВ или ритмическое движение в заявке - то тут же ставлю 5-ку. Ну, правда если не испортят безнадежно вокалом, хотя такое и не редкость Sad
И уж точно не считаю количество аккордов, потому что вовсе не в них дело.
Просто вот 4/4 ля минор, три аккорда - это как бы сленг. Показатель тривиальности музыкального мышления. Хотя я не отрицаю, что именно в этой тональности и размере написанны абсолютное большинство мировых хитов. Значт - дело в чем то еще? Возможно.
Формальные признаки не всегда работают.
Но тривиальности или банальности на ПХ как то не хочется. Хочется оригинальности и эксклюзива. В любой стилистике и с любым количеством аккордов и вне зависимости от размера.
Но вот гложет меня сомнение, что "музыкант" не умеющий играть триольный ритм и не знающий своей народной музыки может для меня открыть в ней (в музыке) новые горизонты.

_________________
"Нам не надо искать скучные мертвые образы. Мы можем сами создавать их силою своего сердца с помощью своих друзей"
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
vgic83



Зарегистрирован: 21.04.2009
Сообщения: 13

Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 22.04.2009 09:22:28 Ответить с цитатойВернуться к началу

мда отношение у нас к рок музыке никакое работает еще совковое мышление. А относительно того 4/4 или не 4/4 спор извечный. Драйв надо выдовать этож рок.
А относительно вклада негритянской ритмики в историю музыки так не однозначно.
Записи кста Цеппелинов или Роллингов Послушайте у них там смещение легкое идет на басу "За такт" почти везде. Четко прослушивается.
А у нас учат в муз. школах, частные преподователи и т.д. Грузить картошку, то есть работать четко в долю. Особенности русского воспитания?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
tema



Зарегистрирован: 28.05.2008
Сообщения: 18

Группы: 
[ Звуковая команда ]

СообщениеДобавлено: 22.04.2009 10:10:52 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ох, и меня припекло. Выскажу свое ИМХО.

Предположим, музыка, включая стиль, аккорды, размер и пр. - это некий язык. Тогда получается проблема в том, что некоторые пытаются сказать нечто на языке, которого сами не понимают (белля донна маре, кредере кантаре...) Ну не родились, не выросли они в этой культуре, а хочется типа как у них. Потому что у них - красиво, их любят, уважают, деньги платят...

Причем произношением некоторые таки овладевают, т.е. умеют извлекать звук, не лажать. Но смысла нет, а откуда взяться ему, если язык самому непонятен.

А главное - им и сказать-то нечего (паки паки, иже херувимы, житие мое...). Тем, кому есть что сказать, наплевать на правила и грамматику. Они могут свой язык придумать, если ни один не подходит.

С музыкой все сложнее, она обращена не к разуму, а к подсознанию, к чувствам, поэтому любая подделка и любая неправда вызывают мерзкое ощущение.

Цитата:
"Well... Information is not knowledge. Knowledge is not wisdom. Wisdom is not truth. Truth is not beauty. Beauty is not love. Love is not music. Music is THE BEST."
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Spring



Зарегистрирован: 10.02.2009
Сообщения: 161

Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 22.04.2009 10:52:43 Ответить с цитатойВернуться к началу

Коту Матраскину.
Не согласен, что для того, чтобы муза «торкала», обязательно присутствие в ней грува, хотя сам люблю кач в динамичных вещах.
Можно привести немало примеров нетленок, начисто лишенных даже подобия грува, начиная с классики и заканчивая известными рок-балладами.
Попробуйте откопать грув в шубертовской Аве Марии!
Согласен насчет того, что музыкант должен уметь выигрывать триоли, а где-то квинтоли и секстоли. Но это не обязательное условие для того, чтобы извлекаемые им звуки цепляли
душу.
Так что наша народная муза ни чем не слабее любой западной! И на мосту иногда не грех постоять!)))

Касательно смещений баса относительно долей и магических рассогласований по долям других инструментов - признак высокого мастерства, но чаще всего этому невозможно научить, приходит с музыкальной практикой и базируется на тончайшей природной интуиции. Без этой интуиции не создать настоящей музыки.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Денис Климанов



Зарегистрирован: 15.06.2008
Сообщения: 1265
Откуда: Железнодорожный Моск. обл.
Группы: 
[Коробейники Коробейники ]

СообщениеДобавлено: 22.04.2009 11:16:27 Ответить с цитатойВернуться к началу

tema писал(а):
Предположим, музыка, включая стиль, аккорды, размер и пр. - это некий язык. Тогда получается проблема в том, что некоторые пытаются сказать нечто на языке, которого сами не понимают...


Ой ты гой еси, подавай такси...
Господи, ну, представим себе, что в некой оккупированной (не сильно оккупированной) стране партизаны, а также все им сочувствующие и желавшие походить на них решили общаться на чужом языке - не своем и не оккупантов. Не столько в целях конспирации, сколько просто ради узнавания себеподобных и потому что в кайф. Разумеется, этот другой язык оказался ближе к нижегородскому, чем к французскому, но тогда это никого и не волновало. А дальше вырастает другое поколение, продолжающее по инерции изъясняться на этом пиджине, унаследовавшее все его ляпы, даже основательно подучившееся прононсу за бугром (благо уже никто не мешает), но... Вот вам и история русского рока - до- и послеперестроечного.
Никто не задумывался, почему копирование классических образцов (Пёпл, Цеппелинов и пр.) у нас в 70-е шло вяло, а вот панк и всевозможные альтернативы легли на русскую почву сходу и запросто? А чему удивляться? Страна с литературоцентричной культурой, к тому же поголовно болеющая Высоцким (в меньшей степени - Окуджавой, Галичем, Визбором и др.) и пропитанная феней на каждом углу, где едиственными широко доступными инструментами были шиховская и ленинградка, где (из личного опыта) тексты с конвертов переписывались с жуткими ошибками за 50 коп. тетрадочный лист, и где в музыкалках не просто слово "пентатоника" служило признаком широкого кругозора, но даже академический учебник музтеории Способина утверждал на голубом глазу, что на ней основана лишь музыка казанских татар, бурятов, монголов и китайцев?.. Вот и имели сначала сплошную "альтернативу" при неусвоеннной норме, фундаменте, а теперь как вторую производную от этой альтернативы - рокопопс.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Kot Matraskin



Зарегистрирован: 26.05.2006
Сообщения: 2130

Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 22.04.2009 11:17:58 Ответить с цитатойВернуться к началу

vgic83
Цитата:
смещение легкое идет на басу "За такт" почти везде

Да собственно это вот и есть
Грув
Только дело не только в смещении баса но и в ритмических акцентах.
Точно так же как регги, это не значит "сильная вторая".
Во всех народных стилях есть свои ритмические особенности "грувы" и этому, увы не учат в ДМШ и CVI
А вот в бывшем замоскворечье а нынешнем колледже импровизационной, не знаю как сейчас, а раньше великолепно сажали на босса-новы и свинг.
А вот где учат рок и блюзовому и реггиному груву я не знаю.

_________________
"Нам не надо искать скучные мертвые образы. Мы можем сами создавать их силою своего сердца с помощью своих друзей"
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
rslon



Зарегистрирован: 24.04.2008
Сообщения: 368

Группы: 
[Кадры Кадры ]

СообщениеДобавлено: 22.04.2009 12:18:38 Ответить с цитатойВернуться к началу

tema, отлично сказано! Именно так:

"проблема в том, что некоторые пытаются сказать нечто на языке, которого сами не понимают ...
А главное - им и сказать-то нечего"

вот самому главному - чтобы было, что сказать - не научишь. Но есть те, кому есть что сказать, и это от жанра и инструментария не сильно-то зависит.

Мне кажется, что тут работает просто импритинг. Слушали бы мы все с детства ганскую народную музыку - присылали бы заявки многочисленные клоны "зап мамы". Вырастали бы все поголовно на русской народной (причём не своего региона, а некой усреднённой) - плакали бы и чертыхались отборщики слушая 113-ю версию "на егорья егорья", совершенно такую же как 112 предыдущих. Так что рок "пострадал" просто потому, что стал первой ласточкой "своей" музыки слишком для многих. Будет массово проникать в уши другой жанр - будут те же беды с ним... Потому что, возвращаясь к тому с чего начали, сказать то есть что далеко не каждому...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
vgic83



Зарегистрирован: 21.04.2009
Сообщения: 13

Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 22.04.2009 12:55:45 Ответить с цитатойВернуться к началу

Kot Matraskin писал(а):
Да собственно это вот и есть
Грув
Только дело не только в смещении баса но и в ритмических акцентах.
Точно так же как регги, это не значит "сильная вторая".
Во всех народных стилях есть свои ритмические особенности "грувы" и этому, увы не учат в ДМШ и CVI
А вот в бывшем замоскворечье а нынешнем колледже импровизационной, не знаю как сейчас, а раньше великолепно сажали на босса-новы и свинг.
А вот где учат рок и блюзовому и реггиному груву я не знаю.

Да вот тоже не знаю.
Относительно грува могу сказать, что это все-таки должно идти от музыканта.
Музыка должна делаться группой которая не копирует, а делает музыку. Когда группа не парится на тему слажать не слажать завернуть сложный ломанный ритм или нет. Просто тащится от своего материала. Тогда и появляется этот грув. И народ к таким группам тянется. А сложность и профессианолизм приходят не сразу но приходят.
Не знаю как, но вот от студийных записей как-то отхожу люблю концертники послушать. Сразу понятно что к чему. Как играют, как наслаждаются звуком.
А по сложности видел пару групп играют сложнейшие ритмические рисунки. Ломки ритма, но не цепляет не разу. Вот беда.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Spring



Зарегистрирован: 10.02.2009
Сообщения: 161

Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 22.04.2009 13:01:10 Ответить с цитатойВернуться к началу

Импринтинг - безусловно! Но ведь и множество других факторов, включая генетическое наследство!
Меня, "северного парня" (тока с одной дрэдиной) ну ОЧЕНЬ заводят "Африканайзеры" и "Кимбата", даже ганджа не нужна!
Откуда, спрашивается??? Да хрен знает!!)) Поэтому и обожаю вписываться в совместную барабанную вакханалию на джембе и там-тамах с дарбуками!
Из любопытства заглянул в словарь иностранных слов - слово "грув" отсутствует.(толщина словаря - 4 см., куплен 3 г. тому)
Да, не учат! Потому что ТОНЧАЙШЕЕ РИТМИЧЕСКОЕ ЧУВСТВО надо включать, а ему учить дело не очень благодарное, если отсутствует от природы!
Но повторяю: ценность музы определяется не только присутствием грува, и даже конкретный текст, смысл или там язык тут погоды не делают!


Последний раз редактировалось: Spring (22.04.2009 13:46:16), всего редактировалось 2 раз(а)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Spring



Зарегистрирован: 10.02.2009
Сообщения: 161

Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 22.04.2009 13:23:19 Ответить с цитатойВернуться к началу

Не забывайте, что при перевоплощениях для обогащения опыта монады она может перемещаться из этноса в этнос! (гипотеза? Лично я верю)


Последний раз редактировалось: Spring (22.04.2009 13:32:27), всего редактировалось 2 раз(а)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: RSS :: Часовой пояс: GMT + 3
Русская поддержка phpBB