Которые охраняют 300 сцен, 50 медпунктов, 40 мостов, 5 автостоянок по 30 га каждая... Фестиваль занял полстраны... Его строили несколько лет не переставая... Волонтеры-строители там и жили, образовали города, поселки.. Через 10 лет стало понятно, что надо увеличивать этажность строений... Появились небоскребы, построенные из даровых сосновых горбылей и баннеров...
_________________ Теперь на фестивалях у меня позывной "Говорун"
На самом деле Glastonbury четко нам показывает пример организации крупномасштабного фестиваля.
Люди используют весь мировой волонтерский опыт и не пытаются "на коленках собрать космический корабль" как делаем мы.
Но! Есть одно важное отличие! Glastonbury делают профессионалы, ПХ - энтузиасты.
Профессионалы все делают сознательно эффективно, мы - по большей части "по приколу". Из нас легко выдвигаются 10 человек чтобы построить сцену из подручных материалов, но с трудом находится один чтобы связаться с прокатчиками сцен и наладить с ними контакт (а чаще вообще не находится - ведь это не "по приколу"). Примеров можно привести массу.
И тут есть два выхода:
1. Выход в профессионализм - это приведет к не именуемому очищению команды от многих энтузиастов и общему "усреднению" фестиваля (то что называется - "пропадет дух"), но позволит увеличивать и дальше масштабы фестиваля.
2. Сворачивание фестиваля до уровня который способны поддерживать существующие энтузиасты (но не перепрыгивая через голову).
На практике мы пропагандируем второй принцип, но двигаемся по первому. Ситуация еще крайне осложняется финансовым положением фестиваля.
Исторически эта ситуация, скорее всего, приведет к тому, что часть энтузиастов отколется и перейдет в другие волонтерские проекты, оставшаяся часть усилится за счет профессионалов и сама обретет профессионализм.
ПХ будут продолжаться и возможно лет через пять смогут конкурировать и с Glastonbury, хотя атмосферу прежних Холмов сохранить точно не удастся.
Впрочем это не будет волновать никого из тех кто не был на ПХ 200.. - а таких будет подавляющее большинство
Последний раз редактировалось: Sebum (06.07.2010 10:05:21), всего редактировалось 3 раз(а)
paponth
Зарегистрирован: 27.06.2008
Сообщения: 582
Группы: Нет
Добавлено:
06.07.2010 09:39:54
Sebum писал(а):
На самом деле Glastonbury четко нам показывает пример организации крупномасштабного фестиваля.
Нам много кто показывает
Весь вопрос о применимости опыта. IMHO не применимы их принципы в условиях средней полосы.
А впрочем - можно съездить, поработать и рассказать
_________________ Предупреждаю: я злой и очень нехороший человек
Делай что должно и будь что будет
Sebum Модератор
Зарегистрирован: 06.06.2006
Сообщения: 1793
Откуда: с Холмов Группы:
Весь вопрос о применимости опыта. IMHO не применимы их принципы в условиях средней полосы.
"Но разве со стороны бога не было ошибкой поселить евреев в России, чтобы они мучались, как в аду? И чем было бы плохо, если бы евреи жили в Швейцарии, где их окружали бы первоклассные озера, гористый воздух и сплошные французы?"
Дмитрий Дубнов
Зарегистрирован: 01.06.2009
Сообщения: 108
Откуда: Московская область, г. Железнодорожный Группы: Нет
Добавлено:
06.07.2010 11:13:48
Sebum писал(а):
На самом деле Glastonbury четко нам показывает пример организации крупномасштабного фестиваля.
Люди используют весь мировой волонтерский опыт и не пытаются "на коленках собрать космический корабль" как делаем мы.
Но! Есть одно важное отличие! Glastonbury делают профессионалы, ПХ - энтузиасты.
Профессионалы все делают сознательно эффективно, мы - по большей части "по приколу". Из нас легко выдвигаются 10 человек чтобы построить сцену из подручных материалов, но с трудом находится один чтобы связаться с прокатчиками сцен и наладить с ними контакт (а чаще вообще не находится - ведь это не "по приколу"). Примеров можно привести массу.
И тут есть два выхода:
1. Выход в профессионализм - это приведет к не именуемому очищению команды от многих энтузиастов и общему "усреднению" фестиваля (то что называется - "пропадет дух"), но позволит увеличивать и дальше масштабы фестиваля.
2. Сворачивание фестиваля до уровня который способны поддерживать существующие энтузиасты (но не перепрыгивая через голову).
На практике мы пропагандируем второй принцип, но двигаемся по первому. Ситуация еще крайне осложняется финансовым положением фестиваля.
Исторически эта ситуация, скорее всего, приведет к тому, что часть энтузиастов отколется и перейдет в другие волонтерские проекты, оставшаяся часть усилится за счет профессионалов и сама обретет профессионализм.
ПХ будут продолжаться и возможно лет через пять смогут конкурировать и с Glastonbury, хотя атмосферу прежних Холмов сохранить точно не удастся.
Впрочем это не будет волновать никого из тех кто не был на ПХ 200.. - а таких будет подавляющее большинство
Зачем так мрачно и безнадЕжно? Холмы балансируют на грани между двумя подходами, надеюсь и дальше будут балансировать, в этом их уникальность.
На практике мы пропагандируем второй принцип, но двигаемся по первому.
Не вижу никакой пропаганды второго принципа, кроме отдельных сообщений Семицветки на форуме . Получается что-то вроде: двигаемся по первому, с периодической ностальгией по второму.
alt
Зарегистрирован: 13.06.2007
Сообщения: 3093
Откуда: 17 Группы: Нет
Добавлено:
06.07.2010 16:01:40
Danni писал(а):
Не вижу никакой пропаганды второго принципа, кроме отдельных сообщений Семицветки на форуме Rolling Eyes .
Активностью Семицветки на форуме деятельность по организации ПХ слава богу не ограничивается.
_________________ "Можем ли мы изменить мир? Нет, но, черт возьми, можно попытаться!" Руперт Мердок
el-paul
Зарегистрирован: 31.05.2006
Сообщения: 617
Откуда: Москва Группы:
На самом деле Glastonbury четко нам показывает пример организации крупномасштабного фестиваля.
Люди используют весь мировой волонтерский опыт и не пытаются "на коленках собрать космический корабль" как делаем мы.
Но! Есть одно важное отличие! Glastonbury делают профессионалы, ПХ - энтузиасты.
Профессионалы все делают сознательно эффективно, мы - по большей части "по приколу". Из нас легко выдвигаются 10 человек чтобы построить сцену из подручных материалов, но с трудом находится один чтобы связаться с прокатчиками сцен и наладить с ними контакт (а чаще вообще не находится - ведь это не "по приколу"). Примеров можно привести массу.
И тут есть два выхода:
1. Выход в профессионализм - это приведет к не именуемому очищению команды от многих энтузиастов и общему "усреднению" фестиваля (то что называется - "пропадет дух"), но позволит увеличивать и дальше масштабы фестиваля.
2. Сворачивание фестиваля до уровня который способны поддерживать существующие энтузиасты (но не перепрыгивая через голову).
На практике мы пропагандируем второй принцип, но двигаемся по первому. Ситуация еще крайне осложняется финансовым положением фестиваля.
Исторически эта ситуация, скорее всего, приведет к тому, что часть энтузиастов отколется и перейдет в другие волонтерские проекты, оставшаяся часть усилится за счет профессионалов и сама обретет профессионализм.
ПХ будут продолжаться и возможно лет через пять смогут конкурировать и с Glastonbury, хотя атмосферу прежних Холмов сохранить точно не удастся.
Впрочем это не будет волновать никого из тех кто не был на ПХ 200.. - а таких будет подавляющее большинство
Ты выразил практически то, что я хотел сказать, но не сформулировал
Да, действительно, мы движемся к профессионализму, и отдельные аспекты организации фестиваля - вполне профессиональные. Часть волонтеров, которая работает - профессионалы в своих сферах.
Sebum Модератор
Зарегистрирован: 06.06.2006
Сообщения: 1793
Откуда: с Холмов Группы:
Движемся, но, "простите, не мы, а - вы"
Себя то я никоим образом к профессионалам не отношу, и на профессиональных ПХ мне делать лично нечего, кроме как пиво пить в уголочке.
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах