Безумный театр
17.04.2007 13:30
В 2003 году молодой литератор Анатолий Рясов (успевший к тому времени получить премию "Дебют" за свой первый роман "Три Ада") вместе с друзьями - барабанщиком Сергеем Чупыриным, гитаристом и клавишником Сергеем Волковым, басистом Евгением Второвым - решил создать музыкальный проект - КАФТАН СМЕХА.
Попытки играть архаичный арт-рок не удовлетворяли никого из участников. Так родилась идея группы-театра, в котором множество направлений современного искусства – видеоарт, театр, живопись – сливались в единое целое, объединенное общей концепцией. В мае 2004 года в группу была принята вокалистка Теона Таова, а в декабре 2004 года после почти двухлетних репетиций, состоялось первое крупное выступление КАФТАНА СМЕХА.
Анатолий Рясов: Нам хотелось вложить трагическое содержание в обрядово-карнавальную форму, организованную на начале смеха. А смеховое начало всегда проникнуто пафосом смен и противопоставлений, ведь карнавальная эстетика – это осознание относительности господствующих правд и канонов. Кстати, мы до сих пор практикуем совместные концерты с группой ТЕАТР ЯДА, у которой практически отсутствует внешняя веселость, но эстетически они несут близкие нам вещи.
Впервые на КАФТАН СМЕХА публика обратила внимание в июне 2005 года, после выступления на фестивале «Пустые холмы». Отклики были более чем красноречивы: группу назвали главным открытием фестиваля. Последовавшие затем выступления на фестивалях «СКИФ-10», «InProg-2006», «Рок-Лаборатория», «Эклетника» лишь подтвердили заинтересованность зрителей в этом необычном, ломающем стереотипы действе.
Анатолий:Нам всегда нравилось экспериментировать, это проявлялось, прежде всего, в музыке: есть фрагменты, в которых мы десятки раз полностью меняли не только аранжировки, но и гармоническую и ритмическую основу. Параллельно музыка и тексты обрастали визуальными образами, которые анархически смешивались друг с другом.
2007 год обещает стать новым этапом в развитии КАФТАНА СМЕХА. Сейчас группа приступает к сведению первого альбома, записанного на одной из лучших студий нашей страны – тонстудии «Мосфильма», выбор которой был обусловлен технологической сложностью записи, необходимостью комбинирования аналогового и цифрового звучания. Помимо основного состава, в записи участвовало немало талантливых музыкантов, в том числе легендарный саксофонист Сергей Летов.
PS: имеет место быть некоторая путаность в именах участников
Все записи