на главную Написать письмо Живой журнал Холмов Группа ПХ Вконткте Youtube-канал ПХ Карта сайта ENG

Фестиваль свободного творчества


 
 
ФЕСТИВАЛЬ СОСТОЯЛСЯ! СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ!

Они обычные люди за сорок… (или 2 дня с группой «Умка и Броневик»).

23.04.2007 13:30

День первый: Днепродзержинск

Дежавю, как правило, длится доли секунды, если же это ощущается на протяжении 2 дней, то это скорее просто повторяющийся виток в твоей жизни, или дубликат предыдущей спирали, или просто глюк. Так или иначе, но последние выходные прошли у меня именно в таком ключе. Очень всё напоминало события семилетней давности, когда я поехал на концерт Умки и Броневичка (тогда они назывались именно так) в Киев. Только теперь на всём был уже определённый возрастной отпечаток. Уже не было того юношеского безбашнного блеска в моих глазах, а в глазах коллектива «Умка и Броневик» всё-таки угадывалась какая то усталость.
Музыканты приехали в 13.17 на поезде «Москва-Николаев», концерт же в арт-клубе «Торбе» был назначен на 20-00, поэтому времени было много, чтобы и покушать, и погулять, и услышать много разных интересных баек. Был приятно удивлён, узнав про продвинутый секонд возле вокзала (к несчастью, уже несуществующий), в котором Умка и Броневик в предыдущий раз нашли много забавных шмоток. Теперь, наверно, гордо можно сказать, что в наших секондах отовариваются даже москвичи :). Группа приехала в составе: Умка (Аня Герасимова), Борис Марков (ударные), Миша Трофименко (бас), Боря Канунников (гитара), собственно ставший уже классическим состав. В Днепродзержинск Умка приезжала уже 3 раз, группа же в полном составе второй. Если вспомнить слегка историю первое выступление было 14 февраля 2004, тогда Умка и Бр. были в полном составе (и именно тогда Умка порадовала всех рок-н-рольной ценой на билеты – 5 гривен), второе 15 февраля 2005, – тогда Умка приехала с Борей Канунниковым, и они выступали в акустике. Грустным фактором второго приезда есть болезненное состояние Умки (простуда и температура), посему по ёё словам она сама плохо помнит этот концерт. Итак, вернёмся ко дню сегодняшнему. Валера (арт-директор «Торбы»), после непродолжительного опоздания пригнал таки какого-то маршрутчика, и все, дружно в него погрузившись, поехали на левый берег. После непродолжительного чаепития (кофепития) и обеда – решили прогуляться по набережной и насладится (как бы сказала Масяня) засратой природой. Природа оказалась в меру засратой, поэтому прогулка получилась неплохая (о чём свидетельствуют фотографии). Дальше все погрузились в уже знакомую маршрутку и мы поехали в Торбу. Торба встретила специфическим запахом, издаваемый забытыми вареными креветками, но это было бы полбеды, основная проблема оказалась в следующем: Валера опять забыл про комбики, а без них концерта не будет. После 2-х часового ожидания комбики таки пригнали, и музыканты начали саунд-чек. Но время 2-часового ожидания не прошло зря, потому, как Умка начала зазывать на общение публику словами: Горячие пирожки!» и «Приходите дружить» и продавать диски. Желающих было много, и пообщаться и сфотографироваться и купить пластинки. Во время этого мы пообщались с Борей Марковым (разказчик-задушевник) и узнали много забавного о жизни московского андеграунда и бомонда, а также о фольковом проекте Миши Трофименко, Милы Кикиной и Бори Маркова под названием «Калитку прикрой ». После прослушивания подаренных дисков, могу смело сказать, что проект очень интересный, всем любителям этно-музыки рекомендую. Итак - сам концерт. Как известно, «Умка и Броневик» везли с собой новый альбом «Ломать не строить», однако, разумеется, песни были не только новые. Как обычно, народ особо оживал под аккорды уже известных песен «Я ненавижу девочек», «Станция PeaceDeath», „Про мозги ”, «Ничего страшного», «Разовая доза», «Ничего не будет хорошо» и пр. Людей было много, и что приятно, практически все из них попали сюда целенаправленно (а не просто зашли попить пиво), и они действительно ждали Умку. И она их не подвела, была, как всегда, полна энергии и задора. Особо порадовала длинная композиция, в которой Умка взяла палочки и начала барабанить вместе с Марковым, получилось нечто психоделическое. Марков как всегда играл босиком, потому как так (по его словам) легче чувствуются педали, у Умки была новая бездековая гитара купленная в штатах, Миша (как и положено басисту) играл без лишних эмоций – ровно и чётко, Борис же наоборот выдавал хитрые соляки. Трудно, конечно, передать словами все впечатление, любой хороший концерт надо видеть – а это был позитивный добрый концерт легендарного андеграунд коллектива «Умка и Броневик».

Смотреть фотки тут.

День второй: Полтава

Воскресное утро началось в час дня, не потому что было оно тяжелым или бодунным, ведь Умка и Бр. уже давно не злоупотребляют спиртным, а потому что есть у Умки правило дать выспаться себе и коллективу. И в этом она, безусловно, права, ибо как сказал Добрыня Никитич в мультяхе «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» - «сила во сне, брат. И тот сильнее кто спит крепче». Вот думаю приблизительно таким же принципом, и пользуется Аня Герасимова, восстанавливая таким способом силы и энергию для следующего концерта. Впереди музыкантов ждала дорога к граду Полтава. Радовал, безусловно, тот факт, что добрый человек Дима Шапочка, позаботился о том, дабы музыканты беспрепятственно добрались до пункта назначения. Нанятая Димой маршрутка спасла музыкантов от очень-очень раннего подъема, потому как единственное связующее звено – рейсовая маршрутка «Днепродзержинск-Полтава» отходит в семь утра. Скромно позавтракав, собрав вещи и инструменты, музыканты погрузились в маршрутку. Как правило, дорога до Полтавы не то чтобы долгая, но и особой радости не представляет. Но это, как правило, а не в случае если с тобой едет «Умка и Броневик», а за рулём водитель - старый рокер, который вместо привычно-удручающего маршруточного шансона, ставит «Deep Purple». Итак, пока «Газель» привычно позвякивала всеми своими деталями, Умка и Броневик рассказывали всякие дорожные и концертные байки: про поездку в Штаты, про концерты там и их клубы, про увиденное выступление Iggy Popa, про новую пластинку «Ломать не строить» и как ёё записывали, про странных людей в Сибири, про Севастополь, про планы на будущее, про запланированный концерт в Харькове и следующий за ним День рождения Умки, и ещё про много разных разностей. В общем, время прошло незаметно, и где-то к 17-00 часам, мы подъехали к клубу «22». Полтава встретила нас климатически холодно, как никак мы находимся на 180 км южнее, хотя, впрочем, мне просто могло так показаться. Где же действительно было холодно – так это внутри клуба, ощущение, что администраторы хотят, чтобы завсегдатаи клуба выглядели молодыми и жили долго.
В «22» я был первый раз и посему отвлекусь, дабы дать свои субъективные замечания. Не то, чтобы я был избалован клубной жизнью, однако бывал во многих клубах разных городов. Полтава же, будучи странным городом, обзавелась не менее странным клубом. Большое преимущество «22» - это огромный зал, но этот зал неприспособлен для человеческих концертов, ибо предназначался изначально для различного рода конференций некогда секретного завода, в чьём помещение он находится. Да, площадь клуба солидная, вот только как ёё с толком распределить – неизвестно. Ни в коем случае не хочу обидеть директоров данного заведения, учитывая, что создание такого для Полтавы уже подвиг, хотелось бы заметить что «22» в большей степени напоминает скорее кафе с концертным залом, а не клуб. Потому как клуб подразумевает собой не только зал, акустику, столики, барную стойку и прохладительно-горячительные напитки, но и определённую тематику, стиль, специализацию, дух и настрой. К сожалению, в «22» я такого не заметил. Надеюсь, администрация прислушается к этому замечанию, и в Полтаве будет не только концертный зал, но и уютный клуб, где будет приятно просто посидеть, попить пиво и послушать любимую музыку.
Итак, вернемся к выступлению «Умки и Броневика». Концерт был назначен на 18-00, но, разумеется, как и любой уважающий себя рок-концерт, он начался с опозданием. Умка опять же использовала это время в пользу, и на поставленном в фойе столике общалась с пришедшими и продавала диски, я же, как и многие присутствующие, попивал пиво и наблюдал за окружающими. Видя хиппи, панков, неонацистов, гопников и просто цивилов, ожидающих концерт Умки, я для себя сделал привычное умозаключение: «Всё-таки странные люди полтавчане». Разношерстность присутствующих, возможно, объясняется определённой информационной блокадой Полтавы, а возможно, они все действительно любят творчество московской группы «Умка и Броневик». Так или иначе, концерт должен был начаться, и всех пустили в зал. На фоне громадного зала публика казалась немногочисленной, хотя, сейчас знаю от Димы, что было продано около 110 билетов, возможно у полтавчан развита врождённая мимикрия :). Умка и Броневик вышли на сцену закутанные в тёплые одёжки и концерт начался. Надо отдать должное всем, так как на «Ура!» принимали как новые, так и старые песни, публика трусила головами, прыгала и танцевала. Да так у них всё складно выходило, что Умка, не выдержав во время одной из композиций, спустилась и начала танцевать вместе с ними. Постепенно народ разогрелся, поскидывал верхнюю одежду и начал сейшенить по-взрослому. Концерт получился очень живеньким, энергичным и драйвовым. Думаю, все присутствующие получили громаднейшую дозу позитива и за это им в первую очередь надо благодарить Дима Шапочку, без громадных усилий которого Полтава бы не увидела андеграунд-группу «Умка и Броневик». Концерт завершился, и я, попрощавшись с музыкантами, побрёл пить пиво со своим полтавским другом, на следующий день меня ждала работа и автобус на Днепропетровск, а Полтаву – квартирник Умки и Бр. у Паши.

P.S. Удивило ещё два факта: зачем клубу «22» столько охранников, тем более на концерте Умки, и зачем охранники меняются местами каждые 20 минут. Наверно, это тоже странная полтавская традиция, понятная только местным жителям. Кто знает, помогите разгадать этот квест :)

Смотреть фотки тут.

Источник: SenYa, Полтаво-пыльдымский D.I.Y портал.

Все записи

© 2003 Организационный комитет фестиваля «Пустые Холмы»