Русское поле экспериментов: "КАФТАН СМЕХА"
07.05.2007 23:30
Зинин И. Русское поле экспериментов: "КАФТАН СМЕХА"
Rolling Stone, №5.
май 2007
Кто: Анатолий Рясов, автор текстов и вокалистарт-формации "Кафтан Смеха". Также известен в литературных кругах - егороман "Три ада" в 2002 году получил премию "Дебют".
История: "Группа появилась в 2003 году. Мырешили, что не станем ограничивать себя в средствах выражения образов иэмоций, поэтому уже на стадии оформления концертной программы былииспользованы видеоарт, анимация и хореография. Кроме того, язаинтересовался театральными теориями Антонена Арто и Сэмюэля Беккета,влияние которых способствовало движению «Кафтана Смеха» в сторонуисследования архетипических образов и области бессознательного. Все этомы хотели подать в форме абсурдистской рок-оперы, сочетающей самыеразные музыкальные стили. Но при этом нам хотелось осуществить это нарусском языке – на языке Достоевского, Платонова, Башлачева. Рок-оперумы назвали «Расслоение», с 2005 года начали демонстрировать этупостановку вживую, а сейчас занимаемся записью. А вообще символ нашейгруппы - это полоумный шут, который, дурачась, повествует о безумии исмерти. Жизнь как рассказ слабоумного. Потом этот известный образ сталрасширяться, к нему стали "приращиваться" амбивалентные символыкарнавала и вообще все, что связано с подменой смысла, переворотомявлений с ног на голову.
Звучание: "Фундамент звучания, как нистранно, очень традиционный. Я скептически отношусь к составам из серии«бензопила, хомус и баян». Поэтому наш метод в целом обычен длярок-жанра: большое количество гитар, клавиш, ударных, вокала. Сейчасеще появились духовые – с нами выступает известный саксофонист СергейЛетов. Конечно, мы используем и электронные технологии, синхронизациювидео и звука. Нашими неотъемлемыми инструментами стали старый мегафон,который потрясающе искажает и компрессирует вокал, а также сломанныеревербератор и эквалайзер, работающие как генераторы шума".
Лучший концерт: "Наверное, наиболее курьезнымбыло выступление в уже несуществующем клубе на окраине Москвы в 2003году. Мы играли для весьма странных людей, для которых наше выступлениеобернулось настоящим шоком. Во всяком случае, меня после концерта дажеместные официанты старались сторониться. Потом из теленовостей мыузнали, что заведение было закрыто как публичный дом".
Все записи