"Кафтан Смеха" издает роман!
15.05.2007 22:20Роман А.Рясова "Прелюдия. Homoinnatus" (по нему поставлен психоделический рок-спектакль группы"Кафтан Смеха") написан в традициях бессюжетной прозы - в качествеусловных стилистических аналогий можно было бы назвать модернистский"поток сознания", "автоматическое письмо" сюрреалистов, "метапрозу",абсурдистское искусство. Текст представляет собой смешение не толькосамых разных манер письма (от пародийно-научного стиля до верлибра), нои разных жанров: внутри романа драматические вкрапления сменяютсяпоэтическими, а нарративные повествования переходят в экзистенциальныепереживания. Стиль становится средством осмысления разрыва языковойткани, превращения человеческой речи в распадающийся конгломератлишенных смысла клише. Именно это бормотание сумасшедшего (время отвремени неожиданно пытающегося найти опору в здравом смысле)оказывается своеобразным ключом для читателя, погружающегося в языковойгул книги.
Текст романа, на первый взгляд бессвязный, на самомделе, оказывается вполне прозрачной историей человеческой жизни. Эта"систематизация безумия" сразу проявляется в глоссарии, предваряющемповествование. Список включает в себя большинство художественныхреалий, с которыми читателю придется иметь дело по мере погружения втекст. Роман лишен глав, и отделенные друг от друга отрывки скореестоит рассматривать как "языковые сегменты", сгруппированные в тричасти. Героем первой части ("Скорлупа изнутри") становится ребенок,второй ("Механика меланхолии") - человек средних лет, а третьей("Мономолекулярный распад") - старик.
Одной из центральныхаллегорий романа является "спектакль". Эта отсылка к ситуационизмуоказывается точкой отсчета для анализа того социокультурногопространства, где в товар превращается абсолютно все, включая иискусство: новизна ракурса состоит здесь в том, что этот процессподвергается анализу "изнутри", ведется от лица субъекта - то есть отимени самого "товара". Впространстве "спектакля" экзистенциальное присутствие (вхайдеггеровском смысле) оказывается невозможным, что и определяет"диалектику нерождения", художественному анализу которой и посвящентекст романа.
Текст романа, на первый взгляд бессвязный, на самомделе, оказывается вполне прозрачной историей человеческой жизни. Эта"систематизация безумия" сразу проявляется в глоссарии, предваряющемповествование. Список включает в себя большинство художественныхреалий, с которыми читателю придется иметь дело по мере погружения втекст. Роман лишен глав, и отделенные друг от друга отрывки скореестоит рассматривать как "языковые сегменты", сгруппированные в тричасти. Героем первой части ("Скорлупа изнутри") становится ребенок,второй ("Механика меланхолии") - человек средних лет, а третьей("Мономолекулярный распад") - старик.
Одной из центральныхаллегорий романа является "спектакль". Эта отсылка к ситуационизмуоказывается точкой отсчета для анализа того социокультурногопространства, где в товар превращается абсолютно все, включая иискусство: новизна ракурса состоит здесь в том, что этот процессподвергается анализу "изнутри", ведется от лица субъекта - то есть отимени самого "товара". Впространстве "спектакля" экзистенциальное присутствие (вхайдеггеровском смысле) оказывается невозможным, что и определяет"диалектику нерождения", художественному анализу которой и посвящентекст романа.
Homoinnatus (в переводе с латыни - "человек неродившийся") - в образахребенка-старика, художника - до самого конца текста не покидаетдуховной плаценты, не обретает ощущения подлинного присутствия. "Нерождение" оказывается многослойной метафорой, помимо основного"бытийного" пласта включающей в себя и тему подчинения любогопроизведения искусства закону неполноты: "Подлинное существует только взавтрашнем мгновении, не в сегодняшнем. Целостность навсегда остаетсянезавершенной, потому что бежит от самой себя".
Напомним, что в2002 г. Анатолий Рясов (вокалист и шоу-мен "Кафтана Смеха") уже получализвестную литературную премию "Дебют" за свой первый роман "Три Ада"
Презентация книжногоиздания романа и специальная театрально-музыкальная программарок-театра "Кафтан Смеха" состоится 26 мая в 19.00 в клубе Актовый Зал(Fabrika).
Подробности: http://www.holmi.ru/afisha/?action=show&id=561
Напомним, что в2002 г. Анатолий Рясов (вокалист и шоу-мен "Кафтана Смеха") уже получализвестную литературную премию "Дебют" за свой первый роман "Три Ада"
Презентация книжногоиздания романа и специальная театрально-музыкальная программарок-театра "Кафтан Смеха" состоится 26 мая в 19.00 в клубе Актовый Зал(Fabrika).
Подробности: http://www.holmi.ru/afisha/?action=show&id=561
Все записи