на главную Написать письмо Живой журнал Холмов Группа ПХ Вконткте Youtube-канал ПХ Карта сайта ENG

Фестиваль свободного творчества


 
 
ФЕСТИВАЛЬ СОСТОЯЛСЯ! СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ!

Впечатления Impaler'а о Пустых холмах 2006

29.05.2007 11:30

Выкладываю неопубликованный репортаж с фестиваля "Пустые Холмы-2006".
Зачем это нужно сейчас? Отчет достаточно подробно описывает, что это за фестиваль и чем отличается от "обычных" мероприятий, и эти описания могут быть интересными тем, кто раздумывает о поездке в этот раз. Во-вторых, тогда рассказ был написан только наполовину, сейчас я его дополнил описаниями самых запомнившихся групп... а если группа и спустя год осталась в категории "запомнившаяся", значит, она и правда чего-то стоит :)))

ПУСТЫЕ ХОЛМЫ-2006:
ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ


Есть такой государственный праздник – День Независимости. В России он отмечается 12 июня, однако немногие смогут ответить, с чем связан такой выбор даты. Так или иначе, праздник есть, есть и привязанный к этой дате дополнительный выходной – именно поэтому 12 июня и "окрестности" стали датой проведения ежегодного музыкального фестиваля "Пустые Холмы".
В "InRock" #17 я подробно рассказывал о прошлогодних "Холмах", поэтому еще раз распространяться о прелестях восприятии музыки на природе (красивейшие побережья реки Тарусы) в условиях, приближенных к походным (три дня в палатке) – не буду, перечислять, кто в каком порядке выступал – тоже. Рассказать бы о самом важном...

ВВЕРХ ДНОМ
Если пытаться понять, что всё-таки изначально сподвигло организаторов фестиваля на это многотрудное действо (воспоминаниями об этом полны форумы на сайте http://www.holmi.ru), то ответ шокирующе прост. Всего лишь хотелось собраться вместе в хорошей обстановке и послушать музыку дружественных команд. Обычно ради этого приходится арендовать зал в одном из московских клубов, влезать в долги, клеить афиши, долго и суматошно бегать с организацией, а потом судорожно пересчитывать корешки билетов. Словом, играть по сложившимся правилам... "Холмовцы" же перевернули все привычные принципы с ног на голову. Концерт, оказывается, можно и в чистом поле провести – была бы сцена, аппарат и электрогенератор. Билеты не нужны – фестиваль бесплатный. Афиши клеить не надо, вообще аншлаг не обязателен, важно, чтобы были те, кому всё это действительно нужно и интересно. Чтобы гарантированно отсеять чужаков, место проведения выбирается с учетом труднодоступности – Таруса лежит в стороне от железнодорожных путей. Наконец, можно выбирать группы-участницы исключительно на свой вкус, не думая о том, кто сколько народа приведет.
Минус, по большому счету, один. Как громогласно объявлено на том же www.holmi.ru, убытки устроителей в 2006 году составили 15 тысяч долларов. Независимость – дорогое удовольствие.

ПАН ИЛИ ПРОПАЛ
Финансовый вопрос – возможно, главная проблема фестиваля, но далеко не единственная. Неизбежно известность"Холмов" растет, растет и число посетителей. Труднодоступность, оказывается, лишь следствие отсутствия событий – предприимчивые "маршруточники" в дни фестиваля устроили рейсы из Серпухова прямо до концертной поляны, и популяция просветленных хиппи была изрядно разбавлена городскими обывателями, а то и "чиста местными" хмуроватого вида сущностями. Вообще, если прошлогодний фестиваль был похож на большую деревню, то этот – скорее на город. Три сцены, столовая, множество чайных, лотков, торгующих дисками, майками, прочими полезными причиндалами, два моста через речку, палаточные городки... А коль скоро силы и возможности "холмовцев" принципиально не изменились, то организация процесса уже давалась им с заметным трудом. По грубым прикидкам, на "Холмах-2006" побывало от 5 до 10 тысяч человек! Легко понять, что в следующем году, если (дай бог!) фестиваль состоится, эта цифра вырастет как минимум вдвое. И перед "Холмами" стоит нелегкий выбор: либо ввести платный вход или каким-либо еще способом перейти на коммерческое русло, став одним из "младших братьев" пресловутого "Нашествия", либо начать "шифроваться" и законсервироваться в статусе "тусовки для своих". Оба эти выхода в равной степени нерадостны, но разумных альтернатив им просто нет.

ГИТАРА, БУБЕН И ГУБНАЯ ГАРМОШКА
Признаюсь, когда я узнал предварительную программу фестиваля, то был несколько озадачен: список имён казался совсем не таким впечатляющим, как в прошлом году. Проверенная карельская "Ватага", прогрессивный "Кафтан Смеха", бессменная Умка, вездесущий Кожекин, кто ещё?! Соберется ли публика? Не придется ли артистам выступать перед парой десятков человек?
Но ставка на оригинальность и человеческое любопытство оказалась правильной. Думается, многие из тех, кто был открыт "отборочным советом" "Холмов" и блеснул на фестивале, на следующий год будут восприниматься уже как маститые звезды... Итак, основные открытия и главные герои "Холмов-2006" по мнению "ИнРока".

На этом месте заканчивается репортаж, написанный в конце лета 2006 года. К сожалению, он не был закончен по целому ряду причин. Основная из них – обычная спешка со сдачей номера (тогда – №20). А в зимнем номере отчет с концерта, прошедшего летом, уже мало кому мог быть интересен... Тем не менее, попробую продолжить. Так даже лучше – память отсеивает ненужное, остаются лишь самые яркие моменты.

Мила Кикина. Фолк-певица внушительного вида с не менее внушительным голосом, подруга и вокальный учитель Рады Анчевской, в "живом" варианте зазвучала гораздо ярче и тяжелее, чем на записях. Думается, такой вариант фолк-рока, с ритм-секцией, соло-гитарой и чудесной скрипкой Гены Лаврентьева (экс-Kostarev Group) оценят все – от фэнов "чистого" фолка до любителей Korpiklaani...

"Птицы Тылобурдо". Фолк-команда из Ижевска, множество очаровательных барышень, каждая – поет и играет на разного рода перкуссии и мелодических инструментах. Обработки русских и удмуртских народных песен. Первый раз они вышли – из-за "съехавшего" графика – в пять утра. В их выступлении под алыми лучами восходящего солнца было что-то волшебное... Второй раз их выпустили все-таки днём, что было, наверное, даже лучше.

"Джамбибум". Самое забавное, что половина слушателей приняла их за "Птиц" – всё из-за того же съехавшего расписания. Группа из Белоруссии, скрещивающая фолк-мотивы на родном языке с звучанием африканской перкуссии. Получается – обалденно. А самое яркое воспоминание с ними связано с отъездом – как я уже потом понял, их палатка была рядом с нами.Собрав и упаковав вещи, парни-девчата сели в кружок и стали распевать старинный хит "Песняров" (?): "Молодость моя, Белоруссия..."

"Кимбата" и Simba Vibration. Две "негритянские" команды, одна – из Москвы, другая – из Питера. Африканские участники – из Сенегала и Конго соответственно. Когда они сошлись на джем в третий день, это звучало просто безумно!

"Умка и Броневичок". Умка – обязательный участник любого околохипповского мероприятия, а тут был просто её бенефис. Если не ошибаюсь, она сыграла на основных сценах дважды, а ещё исполнила импровизированный сейшн с "акустикой" в руках днем, когда еще концерты не начались, около столика с дисками... Вот они, эффективные продажи!

Дмитрий Четвергов. Тут был эффект неожиданности. Насмотревшись на "грустную лошадь в панамке" (с) с "забитым" и прыгающим аккомпанементом, я не думал, что он может играть что-то путное. Ан нет – отличная группа сопровождения, хорошая музыка (гитарный фьюжн), и публика очень тепло приняла мэтра-пилильщика...

"Северо-Восток". Другой известный гитарный мастер Сергей Седых ("ИнФолио") пошел совсем по иному пути – взял вокалистку и пошел покорять "Нашествия"... Но поскольку хорошего вкуса у него никто не отнимал, получилось куда лучше, чем я боялся. Назвать музыку "Северо-Востока" фолком как-то не получается – манера пения совсем иная... фьюжна там тоже меньше, чем в "ИнФолио", да и для русского рока они слишком интеллигентны... Просто хорошие люди играют милую, беспафосную музыку. Что-то есть в этом старорежимное, "походно-байдарочное", не знаю.

"Наеховичи". Иван Жук, когда-то блистательный блюзовый гитарист, нашел себя в новом поприще. Во-первых, он теперь – только поёт, и... вы таки послушайте, что он поёт! "Наеховичи" – группа из Минска, играющая стебный клезмер-рок (это такая еврейская танцевальная музыка, основанная на духовых) с тарабарскими текстами. Соответственно, Жук в ней "косит" под еврея, и как настоящий гениальный актер, весьма успешно. Во всяком случае, настолько, чтобы – во всяком случае, так потом говорили – заехать ботинком в челюсть охраннику сцены, у которого на плече была вытатуирована свастика. Правда, говорят также, что татуировка та была "грехом молодости", и с тех пор взгляды охранника серьезно изменились. Так или иначе, концерт был прерван как-то неожиданно, невзирая на бурные восторги публики.

"ВаТаГа". Попросту гениальная карельская команда, которая звучит как... ну, как подсевший на фолк Роберт Фрипп... Правда, в этот раз из-за проблем с расписанием они вышли часа в два ночи, сильно замерзли и казались измученными. В прошлый раз всё было куда ярче. Но и сейчас – очень достойно.

Decomposers. Форменное буйство, творившееся на малой сцене – лично мне их творчество показалось близким по духу Doors и Faith No More, хотя, наверное, другие слушатели найдут другие сравнения. У них вышел один альбом, но на нём еще не участвует вокалистка, которая живьем образовала с основным певцом группы идеальную пару – пару о чём-то беспощадно ругающихся, не на жизнь, а на смерть, индивидуумов. Море драйва и удовольствия.

Кто ещё... Великолепным было бы выступление "Кафтана Смеха", если бы не время. С двух до пяти хотелось одного – спрятаться куда-нибудь и спать. Но их музыка всё продолжалась... и продолжалась... и продолжалась... несмотря на бесчисленное количество "ложных концовок". На удивление хороши (по сравнению с прошлогодним провалом) оказались "Станция Мир", особенно их финальный дуэт с "Птицами Тылобурдо". Симпатичные акустические инструменталы играл гитарный дуэт "Арго". Качественный джаз-прогрессив представили "Сообщество независимых исследователей". На привычно высоком уровне сыграли EXIT Project. Захватил своим раздолбайским хулиганством дуэт рэгги-певца Ромы ВПР с неким Эм-Си, исполнивший "гимн Холмов"... Хороша была группа Юлии Теунниковой и Петра Акимова. Кажется, наконец она нашла идеальную для себя форму... "Ивы" – просто гениальная вещь.

И напоследок – о разочарованиях. Понятно, что "на вкус и цвет", но выступление достославного Дмитрия Твердого показалось настоящим торжеством посредственности – стандартный русский рок, только андеграундный. А криков-то...
Группу Life'N'Joy смотрел с особым вниманием, помня скандал, который они учинили после фестиваля в прошлый раз. И что... на этот раз они после фестиваля тоже устроили скандал. Если их позовут в третий раз, можно смело считать оргкомитет "Холмов" идейными мазохистами. Так вот... у певицы Оксаны Кочубей обалденный голос, она полностью выкладывается на сцене, очень старается, прыгает, заводит зал, но... Музыка – серость и скука, извините. Обычный "прыгательный" альтерно-рок, где такой роскошный голос попросту ни к чему.
Наконец, откровенно непонятно песенное творчество Сакмарова, отличного флейтиста, но... когда он поёт, это слушается просто ужасно.

Такие пирожки. В этом году – новое место (под Малоярославцем) и новые хэдлайнеры, о которых я попытаюсь тоже рассказать, если будет время. Главное – фестиваль жив, он состоится и в этом году, и я очень надеюсь, что смог кого-то заинтересовать, убедить и сагитировать. :)
Источник: жж Impaler




Все записи

© 2003 Организационный комитет фестиваля «Пустые Холмы»