на главную Написать письмо Живой журнал Холмов Группа ПХ Вконткте Youtube-канал ПХ Карта сайта ENG

Фестиваль свободного творчества


 
 
ФЕСТИВАЛЬ СОСТОЯЛСЯ! СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ!

Большая статья о барабанщике "Кафтана Смеха" опубликована в июньском номере журнала "Московский Музыкант"

08.07.2007 11:00

Сергей Чупырин
"Я хотел бы иметь несколько ударных установок разных фирм"


Один из самых удивительных российских рок–проектов – музыкальный театр «Кафтан смеха»– существует с марта 2003 года. После долгих репетиций, коллективвпервые представил на суд публики готовую концертную программу –зрелище, подобное которому не часто увидишь на отечественной сцене.Часть зрителей была шокирована, часть пришла в замешательство, часть –в абсолютный восторг. Равнодушных не осталось.
Идейная концепцияколлектива состоит в том, чтобы свести воедино множество различныхжанров современного искусства. Творческий продукт группы – сценическоедейство, удачно сочетающее в себе необычную музыкальную основу и яркийвизуальный ряд. С одной стороны – живопись, балет, театр теней,костюмы, грим и декорации. С другой – арт-рок, прогрессив, трэш-метал,хард-рок и джаз-рок, индастриал, фанк, регги и даже диско.
Всемузыканты коллектива к творческому процессу подходят более чем серьезно– за тем, что кажется со стороны абсолютной импровизацией, стоят многиечасы упорного труда. Представление разворачивается в полномсоответствии с досконально продуманным сценарием.
На счетуколлектива демо-альбом «Слой первый» и DVD-диск «Безумие». Практическизаписан первый из трех дисков альбома «Расслоение», релиз которогоназначен на начало осени. Кроме того, готовится к выходу новый DVD-диск«Атомы», в который войдут отдельные клипы, отрывки выступлений ителепередач с участием коллектива. О своих инструментах нам рассказалударник коллектива Сергей Чупырин.
– Сергей, расскажи, как получилось, что ты стал барабанщиком «Кафтана Смеха».

–До «Кафтана смеха» я играл в составе многих коллективов, дольше всего –в Los paranois. Достаточно известная была команда. После того как я сними расстался, новую группу выбирал очень тщательно – объездилогромное количество репетиционных баз, прежде чем познакомился с нашимнынешним вокалистом – Анатолием Рясовым.
– Каким был твой первый музыкальный инструмент?
–Начал я с древней электронной установки «Лель» – стойка, процессор идва блина. Потом играл на деревянной установке «Лель», на ударнойустановке мебельной фабрики «Энгельс», сделанной из клееной фанеры. Начешской Amati – неплохой, кстати, был инструмент. Фурнитура, конечно,отвратительная, зато дерево вполне нормальное. На Amati я играл годадва, затем в период обучения в джазом колледже приобрел корейскуюударную установку Assan. Опять же – фурнитура на ней была не оченьхорошая, спустя два–три года стала разбалтываться. На этой установке ясовсем долго играл – лет 5 – 6, она осталась на базе Los paranois.Примерно в то же время я играл на электронной установке Roland D7 –очень неплохой инструмент, но с акустическими барабаныами сравниватьего некорректно. Электронные и живые ударные используются в разныхжанрах, на концертах мы предпочитаем их совмещать – используем и то, идругое.
– На какой ударной установке ты играешь в «Кафтане смеха»?
Сейчасу меня Tama Starclassic, барабаны, изготовленные из двух древесныхпород – березы и клёна. Это качественная, надежная установка,подходящая для агрессивной игры. Никаких особенных недостатков у неёнет, одно неприятно – в нашей стране барабанные установки продаются«стандартными» комплектами. Если ударник использует нестандартныйнабор, то недостающие барабаны ему приходится заказывать отдельно иумопомрачительное количество времени ждать, когда их привезут.
– Что важно учитывать при выборе барабанной установки? Каким фирмам можно доверять?
Этозависит от назначения инструмента. Для концертной установки очень важнанадежная фурнитура – ты везде возишь её с собой и должен быть уверен,что она не развалится прямо на сцене. Для студийной установки важнеекачественный звук, и, следовательно, дерево – оно должно быть хорошопросушенным. Особенно здорово на записи звучат старые барабанныеустановки.
Мне приходилось играть на установках разныхфирм: Pearl, Premier, Yamaha, Sonor. Когда мы записывали альбом настудии, я использовал барабаны Drum Works – тоже отличный инструмент.
Видеале я хотел бы иметь несколько барабанных установок разных фирм,ведь у каждой фирмы – своё лицо. Так, у Tama звук достаточно жёсткий, ау Yamaha – более подходящий для того, чтобы играть джаз-фанк. Хотя этосубъективно, и, в первую очередь, зависит от исполнителя.
– Расскажи поподробнее о своём железе и кардане.
–Раньше я играл, преимущественно, на Sabian. В Los paranois у меня былиPaist 2002. Недавно докупил две тарелки Zildjian, серия Avedis сustom.Долго выбирал. Звучат здорово – плотный кондовый звук. Но по железу яещё не совсем укомплектовался.
Кардан у меня Tama Iron Cobra,левосторонний. Я левша, а в Москве с инструментами для леворукихбарабанщиков туговато. Снова пришлось делать специальный заказ.
– А если говорить о пластике и палочках – какие фирмы тебе нравятся больше всего?
–Пластики я ставлю Remo Power Stroke или Evans. А палочки использую ProMark 747 B Super Rock, меняю их, в среднем, раз в два месяца.

© Кирилл ГРОМОВ


Все записи

© 2003 Организационный комитет фестиваля «Пустые Холмы»