на главную Написать письмо Живой журнал Холмов Группа ПХ Вконткте Youtube-канал ПХ Карта сайта ENG

Фестиваль свободного творчества


 
 
ФЕСТИВАЛЬ СОСТОЯЛСЯ! СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ!

Июль. Блюз дельты Невы.

13.07.2007 21:15

Алексей Аграновский:

7 июля лучшая часть человечества метнулась в ЗАГСы. Этобыла какая-то странная однократная примета, непременно жениться 7-гочисла 7-го месяца 2007-гогода. "On the seventh hour, on the seventh day, on the seventhmonth..." Наша группа, члены которой уже связаны священными узамибраков, применила этот день по своему. Для поездки в Ленинград наежегодный фольклорный фестиваль «Блюз дельты Невы». Нас пригласил СтивНекрасов, организатор "Дельты" и харпер питерской группы Jerome JeffrеyProject. Я уже был на первой "Дельте" в 2001 году в составе трио сБратецким и Немовым. Через год, на Масленицу,с расширенным сознанием и составом ("Де Блюзспиннерс") мы выступали впетербургском клубе JFK. Жили в доме у Стива на Васильевском острове.Всё это было необычно и прекрасно. Питер... Это то, чего мне всегда нехватает.

Нынешний выезд начался с обычных чернохлебовскихсложностей. Начать хотя бы с того, что ударник Коля Балакиев не смогпоехать из-за конкурентных гастролей с "СерьГой". Мы договорились сударником группы Юры Каверкина. Он опытен и быстро схватывает. На этобыл расчет. А что делать? Омар должен был приехать отдельно, с семьей,и мы договорились держать телефонную связь. Правда, он очень надежныйчеловек, и "да" у него значит именно то, что должно значить у всех.

Итак, поехали трое - Ольшаницкий, Серегин и авторэтих строк. Забегая вперед, скажу, что ехать на машине в Питер былоавантюрой. Это утомительная и длинная дорога. Но тогда мы этого незнали. Мне страшно не хотелось ехать поездом. С возрастом я всё хужепереношу вокзалы и аэропорты, даже не сами путешествия, а понятия сними связанные: расписание, отправление, табло, путь и рейс. Меняпреследует мысль, что я опоздаю, непременно опоздаю. Поэтому я стоял замашину, и ребята меня поддержали.

Как и подобает блюзовым исполнителям, мы поехали безтолкового атласа, имея при себе подслеповатую картинку трассы М10 изинета, а вместо карты Питера (совсем необходимой!) - зарисовку со словмоего друга-ленинградца - куда примерно ехать с Московского проспекта,чтобы попасть к месту назначения. Итак, в 5 утра я подъехал забасистом, мы споро пересекли спящую Москву, в Сокольниках пересели вХонду Ольшаницкого, и Хонда дала ходу. Всё было тихо в субботу утром.Федеральная трасса М10 некоторое время оправдывала свое название. Потомдорога испортилась, как погода - пошла моросящая трехрядка (гадостноеизобретение - то два ряда идут попутно, позволяя обгон, то резкопереходят в однорядку), а потом, после Твери - разбитый неразмеченныйтракт произвольной ширины, словно сделанный из разных материалов изаплаток. Появились бесконечные фуры, как в фильмах про восстаниемашин. На таком пути устает не только водитель, пассажиры тоже.

Трубы незримых духов се. Поют: 
Змее с смертельным поцелуем
Была людская грудь уют.
Злей не был и Кощей,
Чем будет, может быть, восстание вещей.
Зачем же вещи мы балуем?"

Конечно, и мы не на мулах ехали. Но "своя" машинавычитается из путешествия, и остаются лишь глаза. Взгляд почему-топрикован к дороге, пейзажи по бокам совершенно пропускаются сознанием.Мы вели бесконечные разговоры, часто возвращаясь к благополучномусостоянию российского резервного фонда в сопоставлении с качествамифедеральной трассы М10. Под Новгородом увидели на другой сторонеголосующего молодого человека с длинными волосами и гитарой в чёрномчехле. Возникло предположение, что он уже выступил на "Дельте Невы"...Сделали шесть остановок с целью изучения придорожной флоры и, еслиповезёт, фауны. Пообедали в придорожном кафе - солянка, шашлык. "Ахлеба нет. Наверно, скоро подвезут". Подвезли к кофе. А всё же какоесчастье путешествовать! Один раз нас остановили гаишники, на скорости150 км/ч при разрешенных 90. Превышение на 60 км/ч - это лишение правна несколько месяцев. Отделались дарением дисков "Тик" и "Two For TheShow". Не так уж плохо идут дела с дискографией, я вам скажу...

В Ленинградской области началась хорошая трасса с разделителем. Езда пошла веселее, и мы незаметно въехали в Петербург. Первый раз заблудились,потеряв Московский проспект на круговой развязке. Крутнулись,вернулись, и даже нашли Васильевский, но здесь быстро оставили надеждынайти Морскую набережную. Какие-то беспечные ребята на девятке за 50рублей провели нас до места, но тут оказалось, что мы находимся сдругой стороны речки Смоленки, делящей набережную пополам. В поискахдома 33 объехали остров ещё раз. Наконец, нашлась уютная мини-гостиницаMar Inn Club, в которой Стив забронировал нам ночлег. Хорошее место!Правда, Морская набережная смотрит не на море, а на ряды ужасныхгаражей-бидонвиллей, но это мелочи. Около Марин Клаба встретилиКаверкина и ребят. Они приехали поездом, а уехали в Юсуповский сад наприсланной организаторами машине. Мы решили не торопиться, потому чтонаше выступление стояло в конце праздника. Так что я не виделисполнения "Рапсодии ин блю" Санкт-Петербургским ГосударственнымАкадемическим Симфоническим Оркестром под управлением ФабиоМастранджело (солист Ринат Шакиров). В ходе которого, по рассказам,какой-то техник полез перетыкать кабель, раздался треск, дирижер нервнообернулся, а главный звукоинженер сказал в микрофон: Миша, что ты тамделаешь, уйди на хуй... Эта история и впечатления от фестиваля изложеныв дневнике Миши Мишуриса.

Хонда подъехала к Юсуповскому к 8 вечера. На сей размы были вооружены неплохой картой, отксеренной для нас в отеле из"Желтых страниц", и ехали без заминок. Накрапывал дождь. Я решил, чтонадо непременно загнать машину в сад. Ребята остались, я пошел внутрь.Как выяснилось, сюда мог попасть без билета кто угодно, с любойисторией. Пока я расспрашивал девушку у входа, как найти организаторов,мимо меня прошли три дамы. Одна из них, показывая на самую пожилую изкомпании, сказала: "Мы тут побродим, сколько она выдержит. Скорее всегонедолго." И пошли бродить. У меня же была цель. По дороге я встретилзнакомых ребят, и они меня не обнадежили. По их словам, все машинызаезжают по заранее составленному списку, а у ворот стоитзверюга-майор, с которым бесполезно договариваться. Но в таких случаяху меня в голове работает машинка "как сделать" и я теряю бодростьне запросто. Около сцены выяснилось, что никаких секьюрити нет, и поступенькам каменной баллюстрады можно легко попасть в самое сердцефестиваля.Тут я встретил всю компанию - Стива Некрасова, Мишуриса, Каверкина,Новосёлыча, Фролова, Кита Данна, ударницу Катю... Стив дал мне бэджик"Организатор". Я понял что это самое большое, что он мог сделать длянас в тот момент. Я спустился вниз, по дороге поставил Кита в первыеряды очереди в биотуалет. Приятно быть доброй феей. Все улыбались. Инашел того самого майора.

"Товарищ Майор, - начал я свой рассказ - тут воткакая проблема. Которую вы сможете разрешить, и вам это ничего не будетстоить. Приехали музыканты из Москвы на машине, у них тяжелаяаппаратура..."

"Да ёптыть, пусть заезжают, только ворота за ними закрой."

Ворота закрывались железными штырями с ушками. Охранаотсутствовала. Я вынул штыри из земли, пропустил Мишину Хонду. Покасобирался закрывать, мимо прошли ещё несколько человек с гитарнымикофрами, показывая мне бэджи "Участник".

Последний номер на V фестивале «Блюз Дельты Невы»Яочень благодарен Стиву Некрасову и питерским организаторам за этоприглашение. И это не пустые слова. Они молодцы. Они интеллигентные илюбящие музыку люди. В них есть какой-то аристократизм, изящество, еслиугодно. Поэтому мои впечатления не должны стать обидны; и все же остранностях организации скажу. На группу отводилось 15 минут, и этотжесткий формат оттенялся тем обстоятельством, что на "Дельте"выступили, кажется, все люди города, играющие на гитарах. Надо знатьСтива и знать Питер. Здесь все друзья. Или, по крайней мере, никто нехочет, чтобы на него обиделись будущие враги. Уровень некоторых командбыл ниже ватерлинии. Были неплохие и были хорошие группы. У них былодин недостаток - их было слишком много, как полёвок во время потопа. Вначале вечера группы невозмутимо строили звук по 20 минут, и выступалидолго и громко. В результате сожрали всё время. В 23:00 надо былозаканчивать непременно... В результате команда Мишуриса не выступилавообще! Миша сам отказался от своего сета. Поступок, ничего не скажешь.Этого героизма не потребовалось бы, если б молодых гениев блюза немногосократили вначале. В конце выступал Кит, потом Dirty Dozen (включилисьза 5 минут) и мы. Нам отвели четыре вещи. Перед началом выступления комне подошла ударница Катя и предложила сыграть вместе "какой-нибудьмедленый блюз". О, Питер священный! Мы с ней играли джем в прошлыеприезды, и она хороша, но в тот момент никак было нельзя... СыгралиCrossroads и I'm Sittin' On Top Of The World, потом один блюз спелОмар, и, наконец, фестиваль был закрыт Китом Данном под нашаккомпанемент. Кстати, он классно сделал свою работу.

После шоу Стив предложил покататься на зафрахтованномтеплоходе, небольшой компанией. Хотя я падал с ног, с удовольствиемсогласился. И это был лучший момент фестиваля. Я увидел город-карнавал.Все набережные и мосты ночью были полны людьми, на Неве били фонтаны,световые пятна бегали по струящейся воде. Мы плавали туда-сюда,устроили джем в кают-компании - Кит, Каверкин, Новосёлов, Суворов (изгруппы Big Blues Revival), я. Милые питерские люди, включая и блюзовыхнаяд, уселись на полу и на диванах и хлопали джему. Блестящиевпечатления! Конечно же, в начале вечера, не смущаясь гостями, черезкают-команию прошел молодой человек без рубашки. Возвращаясь, он оделсяна ходу. Это был матрос речного флота. Он попросил джемующих сестьпореже, "а то мы тут ходим в рубку". Я уже ничему не удивлялся, новсему радовался.

Последний номер на V фестивале «Блюз Дельты Невы»

Домой выехали поздно, чтобы не попасть в воскреснуюдавку на Ленинградке. Покинули город с трудом - проскочили никак необозначенный выезд на М10, заехали в город Пушкин, и уж оттуда,выспросив водителя маршрутки, через железнодорожный переезд (нет, тутдолжна была вмешаться где-то железная дорога, как хотите...) попали натрассу. Ехали долго. Как и должно быть по пути назад, начали слегкассориться. Двое курят, один из курящих задыхается, некурящий жалуетсяна сквозняки и ужасную музыку по радио. На остановке я вынес из лесабольшого чёрного клеща, который по счастью не успел пристыковаться. Отдальнобойщиков под Новгородом узнали о серьезной аварии впереди, и зачас проехали 7 километров, пока не увидели разбитые машины...

Приехали в Москву в 4 часа утра 9 июля. Хороший был фестиваль. Слава Богу.

Фото любезно предоставлены nepoma.

Источник: Сайт Алексея Аграновского



Михаил Мишурис:

Если кто не знает, большой фольклорно-блюзовый фестиваль "Дельта Невы"проводится уже в пятый раз питерским энтузиастом Сергеем (Стивом)Некрасовым. Я точно был на первом, а про другие, если честно, не помню.В этот раз Стив позвал меня вести фест и выступить с группой. Правда,как выяснилось уже на месте, он думал, что я всё ещё "Свингующийоркестр" шестилетней давности.

Вручил он мне жутко забавный иневероятно пафосный сценарий в котором были прописаны реплики ведущего(меня), речи гостей, а также действия публики, которой надлежалопоучаствовать в шутейной викторине: назвать песни из мультфильмов, вкоторых используется блюзовый лад. Возможные ответы (тожеоговаривались) "Я на солнышке лежу" и т.д. Приз- майка. А ещё зрителямследовало написать на бумажках пожелания фестивалю грядущего и этизаписки должны были в финале улететь в небеса на воздушных шариках,затейливо оформленных в подобие огромной гитары. Забегая вперёд, скажу,что об этой акции, как и о викторине, так никто и не вспомнил, а"гитара", привязанная к краю сцены в какой-то момент отвязалась,прошлась на манер торнадо по сцене, развалилась и сама улетелакуда-то. Без записок.

Документ этот (сценарий) я благополучно...ммм... утратил по забывчивости и теперь развлекать гостей долгимизимними вечерами придётся чем-нибудь другим. Я бы конечно мог попроситьСтива выслать по почте дубль, но он наверняка заподозрит мои грязныенамерения и не вышлет.
И прав будет.

Мне лично понятнооткуда взялся такой пафос. Это наверное было для мэрии питерской - неиначе. Такой размах (и шарики опять же) вероятно должен быть по сердцубывшим комсомольским вожакам и шансы на регулярность у фестивалясерьёзно увеличатся - не просто же пьянка на свежем воздухе, а"культурное мероприятие". Для этих же целей ,полагаю, приглашён былхм... САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙОРКЕСТР (человек 50- не меньше). Дирижёр Фабио Мастранджело (довольномолодой итальянец, почти без акцента говорящий по-русски), солист РинатШакиров- невероятно заслуженный человек. Ему привезли специальный белыйрояль. Все эти достойные люди исполнили "Рапсодию в стиле Блюз"Гершвина а потом на бис- его же "Я чувствую ритм". Это был смелый, нона мой взгляд, удачный эксперимент организаторов. Публика внимала сдолжным почтением, а погода как-то трепетно вписалась в шоу и вособенно героические моменты сюиты поддавала ветерку. В одном довольновкрадчивом месте пожилой работник сцены незаметно (как он думал)подполз и начал перетыкать какой-то кабель. Раздался страшный треск,как обычно и бывает при таких действиях. Дрогнули смычки,дирижёр-маэстро нервно оглянулся. И тогда начальник всех тамошнихзвуковиков поднялся со стула и как-то очень культурно, хорошопоставленным голосом (неповторимый петербургский стиль) крикнул :"Миша! Уйди на... оттуда!". И сел обратно.

А вот о блюзовыхгруппах мне почти и нечего сказать. До оркестра часа два было всёхорошо. И группы и звук. Потом звук испортился и с группами сталогораздо хуже. На мой взгляд блюзовому (!) фестивалю было бы гораздолучше обойтись без доброй половины выступавших. Были бесспорноинтересные и классные составы, но они как-то затерялись в толпе. Всегоже участников семичасового шоу было больше... ДВАДЦАТИ! Подавляющемубольшинству из них полагалось играть 10-15 минут, что ,учитываянастройку, значило одну песню. Все играли по 3-4.
Я сразу сказалНекрасову- подумай, кого выкинуть- лучше группы 3-4. А то "хэдлайнерам"(московским гостям и Киту Данну) времени не хватит и получится нехорошо.
Надознать Стива- он никому отказать не может. "Меня же убьют потом"- сказалон и похоже не шутил. Большинство питерских участников были крайнесерьёзно настроены. В итоге, выступление своего блюз-бэнда я отменилсам, чтобы как-то разрядить сгущавшийся тайм-аут. Стив заметноприободрился, но моё самоотречение не помогло: "Old Fashion" (оченьдостойная группа) сыграть всё же не успели и обиделись.

Кит Даннпребывал в лёгком шоке от увиденного. Он даже признался мне, чточувствует себя не на месте и с удовольствием бы тоже оказался от своеговыступления, если б это было возможно. Ему страшно понравился Питер, нона блюзовом фестивале он ожидал услышать всё-таки блюз. Тем не менее,всё же сыграл в своём "фирменном" стиле один с гармошкой. Мнепоказалось, что очень удачно- прекратился неприятный дождик и выглянулосолнце.

Московская делегация "Rockin' Dad", Доктор Аграновский сОмаром и Юра Каверкин сыграли без сюрпризов качественно и публика этооценила. Хлопали нашим громко и с чувством.

Мои парни вдоволь набродились по прекрасному летнему Питеру и видимого разочарования поездкой не проявляли.

Источник: Журнал Михаила Мишуриса

Сайт фестиваля: http://www.nevadelta.ru/



Все записи

© 2003 Организационный комитет фестиваля «Пустые Холмы»