на главную Написать письмо Живой журнал Холмов Группа ПХ Вконткте Youtube-канал ПХ Карта сайта ENG

Фестиваль свободного творчества


 
 
ФЕСТИВАЛЬ СОСТОЯЛСЯ! СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ!

Стремительно падают вверх. Flёur — одесский, «бум» — московский

16.07.2007 16:50

В последнеевремя одесская группа Flёur, без преувеличения, стала сенсациейроссийской клубной жизни. Материалы о наших девушках — в самомпродвинутом и модном чтиве, а ихкомпозиции — предмет вздохов и размышлений. Flёur уже засвечен и намеждународных фестивалях. Один известный киевский меценат оказываетпокровительство модной команде. А в Одессе же, как всегда, «увы»:каждый концерт нужно организовывать с такими усилиями, будто этостроительство китайской стены.

Бухгатер, который поет

Определить стиль, в котором работает команда, до сих пор удавалосьтолько одному человеку, арт-директору Flёur Дмитрию Векову (он жеведущий программы «Атмосфера на Просто Ради.О»), который изобрелсимпатичный термин: CardioWave. Это и впрямь некая волна, идущая отсердца, вернее, от сердец Ольги Пулатовой и Елены Войнаровской. Вмузыке всего семь нот, гораздо больше различных течений, и многие изних совпадают с ритмом, в котором бьются сердца Ольги и Елены.

Поэтичное название группы в переводе с французского означает«цветок». Оно весьма подходит коллективу, состоящему в основном изпредставительниц прекрасного пола. Тексты песен тоже имеют самое прямоеотношение к поэзии, и, мне кажется, что они смогут помочь понятьнедосказанное (ну кто же в интервью всю правду говорит?) моимисобеседницами. На сцене они предстают этакими романтическими героинямииз кельтских баллад (обе — блондинки!), а в жизни очень разные.

Но зато я так стремительно падаю вверх,

Как будто притяженья нет,

И нет ни законов, ни правил,

Я ничего не знаю о них,

Как будто в детстве не было книг,

И учиться никто не заставил.

— Правда ли то, что ни одна из вас не имеет законченного музыкального образования?

— В музыкальной школе меня страшно угнетала необходимость повторятьвсе по многу раз: и на уроках по специальности, и на сольфеджио, —вспоминает Ольга. — Это было попросту скучно, я не видела в этомсмысла. Так школу я и не закончила…

— А меня в свое время учительница музыки била по рукам! — дополняет Елена.

— Меня тоже, но все-таки яумудрилась закончить и школу, и музыкальное училище. Многие дети наэтом этапе благополучно забывают о музыке на всю жизнь. Как вам удалосьвсе-таки забыть детские обиды и после значительной паузы статьмузыкантами?

— Есть вещи, которые не могут не происходить, — утверждает Оля. —Прошло время, и музыка стала нас «находить». Я даже пыталась создатьсвою группу, учась на втором курсе экономического университета. Несекрет, что студенческая самодеятельность поощряется в приказномпорядке. Так было и с нами. Я написала песню, мы исполняли ее встуденческом концерте на три голоса под фортепиано, только почему-товступили с разных мест и, как говорится, не пришли к консенсусу…

— Все правильно, не повторили как следует — и вот результат!

— Может быть… Теперь я понимаю, что совсем без повторений приразучивании обойтись нельзя, но тогда, наверное, нам бы и это непомогло. К концу нашего номера сидящих в зале разбирал истерическийсмех, и я смеялась вместе со всеми.

— На каком факультете вы учились?

— На плановом. После учебы работала бухгалтером, пыталась устроитьсяадминистратором. Совмещать работу с занятиями музыкой было оченьсложно. Когда ты должна с восьми до пяти находиться на работе, о какомтворчестве может идти речь? Дошло до того, что у меня случилсячудовищный нервный срыв прямо в автобусе, когда я ехала утром на работуи вдруг поняла: не хочу туда идти, не выйду на своей остановке!Пришлось работу бросить. Год просидела на шее у родителей. Это меняугнетало, я ведь привыкла быть самостоятельной, а тут пришлось создатьи им неудобства, и самой пойти на какие-то жертвы, от многогоотказаться, сократить свои потребности и расходы.

— Лена, а ваша специальность?..

— Я окончила академию пищевых технологий как экономист, работалабухгалтером на предприятии, в последние годы вела документацию внаркологическом диспансере за очень символическую зарплату… Особойответственности, правда, при этом не несла. Так что оставалось время натворчество. Стихи к некоторым песням прямо там и писались...

Только бы не разминуться, не заблудиться

В круговороте смертей и рождений.

— И как же удалось двум девушкам-бухгалтерам встретиться и стать успешными музыкантами?

— Вы хотите, чтобы другие бухгалтеры прочитали об этом, последовалинашему примеру и тоже стали музыкантами? — смеется Оля. — Но тогда этообесценится, так что мы не продадим наш сверхценный секрет! Непознакомиться мы просто не могли.

Приходится мне иногда отвечать на вопрос:

Откуда такие мысли,

Столько странных сюжетных линий?

Всегда отвечаю, что все банально и просто

В моей монотонной жизни,

Но я люблю смотреть фильмы.

Их «розовый фашистик»

—Ваш недавний клип «Искупление» вызвал легкое недоумение, потому что обевы там на себя непохожи, прямо-таки героини Голливуда, завитые игламурные до жути, особенно Оля… Да еще этот мелодраматическийэлектрический стул… Поклонники не протестовали?

— На самом деле в этом клипе есть что-то противоестественное, —смеется Оля. — Все выглядит красиво, но это, конечно, не я. Клип малоотражает сущность нашего творчества, смысл этой песни. Мы извлекли длясебя урок из происшедшего. Люди, которые хотели нам помочь, пыталисьсделать как лучше, но в своих представлениях оказались от нас далекими.Компромиссы тут неуместны, на них идти не стоит!

Так вышло, бестселлером стал

мой мучительный труд,

Хотя есть много других,

Не менее странных книг.

В моих персонажах все люди себя узнают,

Хотя я писала про нас,

Все думают, это про них…

— Москву вы уже завоевали, можно сказать. А что же дальше?

— Не знаем, — говорит Оля. — Мы же не строим планов захвата новыхтерриторий, просто занимаемся тем, что у нас получается, находимся насвоей волне. Разумеется, будем продолжать писать песни, выступать сконцертами. Если бы успех свалился на нас внезапно, возможно, были быкакие-то метания, но все же медленно, постепенно, кропотливопродвигалось.

— На первый наш концерт пришло немного людей, — вспоминает Лена. —На второй — больше, молва о нас распространялась, с каждым концертом мывидели в зале все больше и больше слушателей. Все происходит далеко неслучайно, мы прилагаем очень большие усилия. По вечерам репетируем, ноне каждый день. А еще занимаемся сольными проектами. У Оли это «Оля иМонстр» . Мой проект называется несколько эпатажно: «Мой РозовыйФашистик», впрочем, на афишах будем писать сокращенно: «М.Р.Ф.».Однажды я пришла на репетицию в пушистой розовой кофточке, вот Оля иназвала меня «розовым пушистиком», а мне послышалось: «розовыйфашистик»...

Не хочется жестов эффектных,

Комфорта или престижа,

А искренних отношений,

Пусть уязвимей, но ближе.

— Работая бухгалтером, я зарабатывала бы гораздо больше, —признается Оля. — Зато душе гораздо комфортнее, когда я занимаюсьтолько музыкой. Излишеств мне не надо. От дачи у моря я бы, конечно, неотказалась, но если ради этого пришлось бы наступить на горлособственной песне, своему призванию — зачем? Я могу довольствоватьсяочень малым, понимая, что удовольствие от жизни купить невозможно. Летдесять назад я даже не представляла себе, насколько я могу бытьсчастливой, это просто чудо…

— Некоторым постоянно не хватает денег, их всегда не хватает, но ядовольна, когда у меня есть средства на элементарные вещи, —поддерживает подругу Лена. Да и не это главное. В конце концов мыначали заниматься музыкой не ради денег. Это то, что когда- тообъединило нас, спасло от одиночества, дало надежду...



Автор: Мария ГУДЫМА
Источник: Зеркало недели

Все записи

© 2003 Организационный комитет фестиваля «Пустые Холмы»