на главную Написать письмо Живой журнал Холмов Группа ПХ Вконткте Youtube-канал ПХ Карта сайта ENG

Фестиваль свободного творчества


 
 
ФЕСТИВАЛЬ СОСТОЯЛСЯ! СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ!

Концерт в "Гоголе"

01.04.2006 10:00

В последнее время разнообразная этническая музыка завоевывает все большую популярность. Кельтский фолк, мелодии народов Африки, степные азиатские мотивы и заунывные песнопения коренных народов Севера находят отклик в душах огромного числа людей. Словно на дрожжах растут клубы, принимающие в своих стенах исключительно представителей этой пестрой музыкальной когорты. Некоторым этноколлективам даже удается добиться немалой популярности, пробиться на крупные концертные площадки и в радиоэфиры.

Клубный фестиваль этнической музыки Фонда «Пустые Холмы», прошедший в последний день марта в клубе «Гоголь», стал очередным мероприятием в длинной цепочке подобных фолк-концертов.

Фонд развития культуры «Пустые Холмы» занимается специально и исключительно этнической музыкой. Одноименный международный open-air фестиваль опирается на духовное наследие легендарных американских фестивалей «Woodstock» и «Monterey» и принципиально не ограничивается рамками того или иного жанра. На протяжении нескольких дней на открытом воздухе выступают по три-четыре десятка коллективов, играющих музыку совершенно разных жанров и направлений: от древнеславянского фолка до афро-американского ритм-энд-блюза, от регги и world music до классического рока и жесткого фанка. В том числе и такие известные, как «Рада и Терновник», «Умка и Броневичок», «И друг мой, грузовик».

Клуб «Гоголь» (тот, что в Столешниковом переулке, а не тот, что на Старом Арбате) имеет совсем не этнический антураж. Дореволюционные газеты, трансформировавшиеся в сохнущее на веревках белье, прицепленное деревянными прищепками, скорее напоминали кухню, на которой наши прабабушки проводили время лет этак сто назад. А растянутые под потолком сети с разбросанными на них виниловыми пластинками и бутафорскими серебряными башмаками и масками создавали ощущение попадания в закулисье старого театра. Однако деревянный, чуть пружинящий пол оказался в самый раз для желающих потанцевать.

Открыл фестиваль проект DC Max aka Shamansky Beat aka просто Максим, музыканта и экспериментатора, под названием «Даб Конструктор». Электроника, в которую артист вплетал собственную, практически не слышную гитарную мелодию, оказалась абсолютно ненавязчива и шла фоном к обычным разговорам людей, решивших зайти пятничным вечером в кафе и провести там время. Любителей подобного творчества в зале было совсем не много.

Минская команда «нагУаль» определяет свое творчество, как психо-фолк. В манифесте, выложенном на их сайте, написано: « В основе наших композиций лежит мировое первобытное тело, которое схоже с началом жизни: дыхание, движения, эмоции, чувства. Это нечто для нас очень свободное и проникновенно-энергетическое. Музыка таинственно глубинна и в то же время легкомысленно клоунская – это игра этнических ощущений». В процессе их выступления на сцене было задействовано невероятное количество малоизвестных музыкальных инструментов. Вы когда-нибудь видели «ёлкин нос»? Нет, это не разыгравшееся воображение маленького ребенка или душевнобольного человека. Это такая (прости, Господи) палка, у которой на высоте примерно метра от пола оставили один сучок, загнули его вниз и протянули от его кончика струну к самому основанию палки. Тонкий дребезжащий звук извлекается путем постукивания ладонью по крючкообразному суку.

Тувинская группа «Ольчей» исполняет песни традиционного лирического эпоса Центральной Азии и авторские композиции, сочиненные и исполняемые в соответствии с традиционными древними представлениями об эпосе. Само название проекта происходит от названия древнего духовного символа ОЛЬЧЕЙ, обозначающего узел бесконечности, узел счастья. Звучание на редкость аутентично и неподготовленным слушателям тяжело будет воспринять такое творчество. Полчаса настройки перетекли в полчаса выступления, и все это – без единой паузы. Только тягучая, монотонная музыка с редкими вкраплениями шаманского песнопения.

Команда «Наеховичи», едва выйдя на сцену, по-настоящему развеселила и зажгла зал. Музыканты играют клезмир – инструментальную музыку восточноевропейских евреев, а так же песни на идишь – языке этих самых евреев. Под заводные композиции в исполнении аккордеона, саксофона и кларнета ноги сами тянули в пляс, и некоторая часть зала не стала противиться этому зову.

Коллектив "Белый Острог", будучи малоизвестен у нас, очень популярен в США и Европе. Это некий фьюжн всего музыкального наследия - от фольклора через джаз, рок до классики. Скрипка и электрогитара – и ничего больше не надо для творчества. Эта музыка пробиралась в самую душу, уводя ее за собой, заставляя вздрагивать и замирать, волноваться и вновь обретать покой.

«Samosad Bend» состоит, по сути, из одного человека, который приглашает помузицировать вместе с собой различных музыкантов. Кто-то говорит, что «Самосад» играет электро с уклоном в индийскую этнику, другие слышат в них фанк или даже альтернативный рок. На фоне предыдущего коллектива их творчество выглядело немного тускло и не очень интересно.

Всегда стоит помнить о своем прошлом, чтобы не заблудиться в будущем. В глубине души люди очень часто тянутся к родному, туда, откуда растут их корни. В этнической музыке связь времен чувствуется как нельзя лучше. От поколения к поколению передаются песни, и каждая из них уходит корнями в далекое прошлое, чтобы прорасти в будущее.

Репортаж подготовила: Мария Церетели

Все записи

© 2003 Организационный комитет фестиваля «Пустые Холмы»