Хант: «Мы любим удивлять»
18.09.2006 09:59
Возможно, ему помогают духи, к которым он обращается через свои диковинные инструменты, возможно, это большая удача, но, скорее всего — сказываются годы кропотливого труда, огромное мастерство и необычайный талант. Своим опытом всероссийских выступлений и планами на следующий музыкальный сезон Хант поделился с читателями «Поколения Р».
ПР: На сегодняшний момент вы — самая гастролирующая группа в Рязани?
Хант: Да, самая выступающая и, как выясняется, самая известная за пределами Рязани. Этот год у нас за все 18 лет существования группы был, наверное, самый урожайный на концерты. За этот сезон мы и центр России проехали — были в Тверской и Калужской областях, в Тамбове, Иванове, Туле, естественно, в Москве…
Потом был уральский тур: Магнитогорск, Челябинск, Екатеринбург.
А летом вообще замахнулись на всю Сибирь, отыграли 12 концертов в 8 городах: Красноярск, Новосибирск, Томск, Барнаул, Кемерово, республика Тува, Кызыл, Хакассия и Абакам. Мы принимали участие и в фестивалях, но также были сольные концерты в клубах и даже в Абаканской республиканской филармонии.
Принимают нас везде (на удивление) одинаково хорошо. Нас это уже начинало сильно веселить, когда мы заранее знали реакцию зрителей. Публика во всех городах разная, но реакция была фактически одна и та же. Мы знаем, что сыграть в начале и середине концерта и как подвести к финалу выступления. За этот сезон мы обкатали свою программу.
Большим спросом пользовались диски, их даже не хватало в некоторых городах. Мы же не могли взять бесконечное количество, приходилось лимитировано выделять по 15-20 штук на город. Они разлетались в первые минуты.
С 1 сентября у нас новый сезон, мы вновь засаживаемся в студию. У нас записано практически полтора альбома, осталось дописать еще полтора. Когда весной этого года мы собрались в студии, то поняли, что материала скопилось аж на три альбома. Не записывались мы долго, последний официальный альбом вышел у нас в 1994 году — то есть больше 10 лет назад.
Сначала были предложения объединить материал в один большой двойник, тройник, но, в конце концов, решили, что это будет три независимых альбома с разными концептуальными идеями, и разноплановыми программами. Отдельно будет этно-роковый, отдельно пост-роковый с инди мотивами, и отдельно запишем «Этно-индустриальную симфонию», которую будем делать с пилами, бочками, железками — всё, как на живом выступлении.
А концертную деятельность мы еще не планировали. Опять, естественно, будет Урал, где нас ждут. Был случай, когда публике в Кемерово настолько понравился концерт, что, когда мы поехали в соседний Томск на Байк-фестиваль, несколько зрителей из Кемерово приехали туда на нашу группу. Люди подходили в конце выступления, говорили, что пришли специально послушать нас.
ПР: На каком фестивале Вам было более комфортно, и какая стилистика была более близка?
Хант: Наше музыкальное творчество трудно вписывается в какие-либо рамки. Когда меня просит охарактеризовать его, я пытаюсь выстроить в одну цепочку множество терминов: инди-пост-рок-этно с элементами индастрила, эмбиента, авангарда, психоделики…
Я не знаю, в каком стиле мы играем, пусть придумыванием названий занимаются музыкальные критики. Но у нас настолько разноплановые программы, скопившиеся за все эти годы, что мы можем с одинаковым комфортом себя чувствовать на этнических фестивалях, где мы набираем нормальную часовую программу (больше там обычно и не бывает), а мы в этом году посетили все крупнейшие этно-фестивали страны.
Это международный фестиваль в Туве, московские «Пустые холмы» и «Этно-лайф». Жаль, не состоялось «Саянское кольцо», на которое мы уже заочно приглашены на следующий год.
Легко играем на рОковых, таких как «Эммаус», «Нашествие», и байкерских фестивалях, где были наравне с металлическими и тяжелыми группами.
Играем и в акустических фестивалях, берем флейты, виолончели, акустические гитары, бонги, перкуссию.
И так же часто нас приглашают на бардовские фестивали. Взять прошлогодний «Орешек», «Голубые озера» или «Бабье лето», зимний бардовский фестиваль в МКЦ, крысановская «Беседка»… Мы везде можем вписаться и везде чувствуем себя комфортно. Но, не смотря на то, что музыка разноплановая, она везде узнаваемая. Мы везде именно «Дом Художника». У нас много граней, мы можем повернуть музыку либо одной гранью, либо другой, либо третьей. Единственное, куда мы не впишемся — это в попсовые мероприятия!
ПР: У вас огромное количество необычных инструментов. Откуда Вы их берете и сложно ли возить с собой такой музыкальных реквизит?
Хант: Да! (Хант заметно оживляется и расплывается в улыбке Чеширского кота) А с «Этно-лайфа» мы еще привезли! Мы очень щепетильно относимся к разным торговым лавкам, где бы мы ни были. В Туве мы взяли их местный инструмент, что-то среднее между скрипкой и виолончелью, с двумя струнами, безладовый, играется смычком. Оттуда же привезли ханус, он похож на варган. Заказали мастеру алтайский варган, большой, больше 10 сантиметров, у него низкий, специфический звук. Еще с «Этно-лайфа» привезли индийский инструмент: палка, в одну сторону которой вставлена свистулька, когда ее вращаешь, она начинает свистеть от ветра разным тоном. Совершенно непередаваемый звук.
Там, где мы бываем, там эти редкие инструменты и находим, долго выбираем, нам же подходит не каждый инструмент. Сначала нужно его взять в руки, пощупать, потрогать, а потом уже понимаешь, что это — то самое, а это — не то. И потом уже находим ему место в нашей программе.
На гастроли их возить сложно. Как мы это все таскаем на себе! У нас состав достаточно большой для этно-рок группы. 6-7 человек — это нормально. Конечно, хотелось, чтобы было человек 10, которые помогали бы носить вещи. Сумки у нас тяжеленные. Но зато в этом есть резон, потому что, когда мы отыгрываем концерт, то получаем восторженные отзывы зрителей. А это всё компенсирует. В Сибири этно-музыка сильно развита, а в Тамбове, Иванове, Туле, Магнитогорске, Челябинске, центральной части России экзотических инструментов маловато, так что, когда мы приезжаем и все это показываем, люди в восторге и восхищении. Зрители подходят и говорят, что ничего похожего не слышали и даже не думали, что подобная музыка может быть.
ПР: У вас есть свой сайт, расскажите о нем.
Хант: Официальный сайт мы открыли не так давно, долго были на «народе», а потом зарегистрировали собственный. Постепенно дорабатываем, стараемся насытить его информационно, анонсируем ближайшие выступления, пытаемся сразу же писать отзывы и размещать фотографии прошедших концертов. Ищем материалы в СМИ, выкладываем рецензии на нашу музыку, чтобы человек смог максимально широко представить себе наше творчество. Сайт сейчас — это тот инструмент, который помогает очень быстро быть понятым, найденным и принятым на любых расстояниях от Рязани. Хоть Украина, хоть Германия, хоть Израиль, куда у нас планировался тур, но отменился в связи с войной. Границ тут нет. Мы хотим, чтобы сайт был таким же весомым звеном нашей группы, как и наша музыка.
ПР: Что делать группам, у которых есть материал и которым хотелось бы пробиться на гастроли?
Хант: Совет такой: нужно как можно больше лазать по Интернету, потому что информация о любых фестивалях, клубах лежит именно там. Там есть и телефоны, и координаты, описываются условия участия. Выбирайте, что вам доступно, что вам по плечу, что близко вашему творчеству и смело туда обращайтесь. Посылайте заявки, фонограммы и видео, если это требуется.
Никогда не нужно бояться того, что что-то плохо записано, как правило, никто не смотрит, насколько профессионально это снято или записано. Смотрят именно на творчество, потому что все понимают — начинающие группы не могут иметь профессионально обработанного материала. Разумеется, нужно выбрать самый выгодный фрагмент записи, растиражировать и всегда иметь наготове. Ведь иногда находишь информацию о фестивале, а на подачу заявок осталось 2 дня.
Со всеми нашими выступлениями происходило именно так, сами искали контакты, делали запросы. Естественно, разослали, например, в 20 городов, а откликнулось 10, но оставшиеся я надеюсь раскачать на следующий год.
Так что нужно смелее обращаться. Все зависит только от собственного желания. Потому что сейчас музыкальный рынок насыщен, организаторам концертов уже не требуется кого-то разыскивать самим. Сейчас это дело самих музыкантов.
Ольга Миловзорова
http://www.pokolenier.ru/index.php?ns=10&id=83
Все записи