на главную Написать письмо Живой журнал Холмов Группа ПХ Вконткте Youtube-канал ПХ Карта сайта ENG

Фестиваль свободного творчества


 
 
ФЕСТИВАЛЬ СОСТОЯЛСЯ! СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ!

И снова о группе "Eleфant" или Музыка для работы.

21.01.2007 20:41

Музыка бывает очень разная. Одну хорошослушать в машине, другая хороша для танцев, третья - для занятийлюбовью. Бывает музыка для того, чтобы пылесосить, и музыка для того,чтобы быстрее заснуть. Но самой важной в практическом смысле являетсямузыка, под которую можно работать. Причем не просто можно работать, апод которую работается лучше, чем под другую. Для разных людей такаярабочая музыка - разная. Кому-то хорошо работается под рейв, а кому-то- под Альфреда Шнитке. Да и работа у людей случается разная. Однигвозди забивают, а другие - вышивают крестиком.

Моя работа связана с написанием текстов. С утра до ночи я пишутексты. И для меня рабочая фоновая музыка имеет ключевое значение.Во-первых, она необходима. В тишине у меня начинает звенеть в ушах, итогда я ничего не могу придумать. Во-вторых, фоновая музыка, подкоторую я работаю, не должна иметь постоянной, одинаковой ритмическойсоставляющей. Потому что это очень мешает - у текста есть свой ритм, иесли ты будешь слышать какой-то другой постоянный ритм, они будут другдругу противоречить.

Правильно подобранная фоновая рабочая музыка имеет и еще одно важноесвойство - она как бы компрессирует время. В результате получается заединицу времени сделать больше, чем под неправильную музыку или безмузыки вообще.

Поэтому путем долгих поисков были определены два вида музыки, подкоторые мне наиболее легко работать - это фортепианные произведенияШопена и песни американской певицы Тори Амос. А вот на днях вдругобнаружилась еще одна группа, под музыку которой мне вполне комфортноработается. Это малоизвестная русская группа “Элефант”, играющая этакуюиндо-московскую музыку без ритм-секции, зато с виолончелью и альтом.

Вот что про них удальсь найти:

“История группы «Eleфant» начинается в индийском городе Ришикеш,штат Утар Прадеш. Здесь, в музыкальной школе имени Ошо, гитаристКонстантин Хасин учился играть на ситаре и познакомился с АндреемДудником, занимавшимся по классу таблы. К тому времени у КонстантинаХасина и Михаила Антонова, прежде игравших вместе в группе «Барышня ихулиган», уже была написана и отрепетирована программа инструментальноймузыки для гитары и альта. По возвращении в Москву, музыканты решилиобъединить усилия. Через несколько месяцев к ансамблю примкнуладжазовая певица Галина Денисова, певшая последние годы в основноминдийские мантры и гитарист Александр Овечкин. В этом составе былзаписан дебютный альбом «Лето в Бенаресе». В конце лета 2005 года споявлением в составе виолончелистки Таисии Быковой, звучание группыприобрело новую глубину и органичность. С весны 2006 года в группеиграет мультиинструменталист и большой ценитель афрокультуры ИльяЧистяков, известный по русско-конголезскому проекту «Кимбата».”
Отсюда

Вообще подобная музыка не имеет практически никаких рыночныхперспектив, особенно в России, где музыку жрут как дешевую водку™.Поэтому музыканты, играющие подобную музыку, прекрасно понимают -играть ее им нравится больше, чем публике - слушать эту музыку. Да,существует какая-то небольшая аудитория, но в последние годы дажеклубная культура в русских мегаполисах стала больше напоминать кабацкийдекаданс, чем нормальный современный underground. В такой печальнойобстановке есть риск попросту потерять хороших музыкантов, посколькупосле подъема русской поп-музыки на рубеже веков, она сноваотправляется куда-то туда, в самое начало девяностых, когда играть ипеть не надо было уметь вовсе.

Поэтому, чтобы сохранить хороших музыкантов, играющих мало комунужную музыку, надо придумывать, придумывать, придумывать этой музыкеприменения. Какие угодно - религиозные, психотерапевтические,функциональные. Вот я, например, придумал применение странной группе“Элефант”, которая наверняка даже понятия не имеет о том, что под еемузыку хорошо писать тексты (например - этот текст). Кто-то ещепридумает какое-нибудь применение другой малоизвестной группе,существующей, казалось бы, непонятно зачем.

И так, глядишь, удасться сохранить то, что есть, от этого всеобщего пожирания.

Послушать группу “Элефант” можно здесь.

Материал статьи взят с сайта "Русский POP"




Все записи

© 2003 Организационный комитет фестиваля «Пустые Холмы»