Выставки февраля
03.02.2007 00:00Выставка Екатерины Андреевой «ЛУКОВЫЙ ДОМИК» в Центре Современного Искусства М'АРС
Прочь из Москвы! Отправимся в лето, в гости к художнику-иллюстратору Кате Андреевой, в Крым, в Голубой залив. В луковый домик на горе, туда, где выше только звезды.
Для Кати Андреевой зима в Москве, а весна, лето, осень — в Крыму. Сказка сказок. И как же хочется посреди зимы попасть туда, где ослепительное солнце, сине-синие поля дельфиниумов, рокот моря, всхлипы чаек, русалочьи озера. «Море, как море, солнце, как солнце» — сказали бы люди, живущие на море… Но только когда приезжаешь из огромной и тесной Москвы в Крым, первые несколько дней живешь с ощущением бесконечного восторга! Тело исчезает, растворяется в открытой линии горизонта, в волнах, в крике чаек, остаются одни глаза. Все вокруг настоящее, неподдельное, прямо с грядки: настоящие помидоры, лук, чеснок и огурцы… Загорелые счастливые люди, дети, кошки и собаки, рдеющая черешня, персиковые персики, абрикосовые абрикосы, раскачивающиеся гамаки, брошенные книжки. Настоящая вольная жизнь, когда много воздуха и свободы.
Прочь из Москвы! Отправимся в лето, в гости к художнику-иллюстратору Кате Андреевой, в Крым, в Голубой залив. В луковый домик на горе, туда, где выше только звезды.

Центр Современного Искусства М'АРС
С 31 января по 11 февраля. Пушкарёв переулок, д.5, М. «Сухаревская», «Цветной бульвар» тел. 623-56-10, 623-66-90
Дмитрий Провоторов, Дмитрий Шор. «Игры, в которые играют люди». Фотография, живопись.
Феномен игры в пространстве культуры — явление сложное и многозначное. Игра проникает во все стороны человеческой жизни на каждом ее этапе. Игра как одна из основных форм познавательной деятельности ребенка, игра как реконструкция, «проигрывание» взрослых ситуаций, различные социальные, гендерные роли, обряды, сохраняющие свое значение и поныне, любовная игра, театр и кино, лотереи, розыгрыши, конкурсы. Весь мир — театр, а люди в нем — актеры.
Человек выступает одновременно объектом и субъектом игры, выражая исконно присущие ему творческие устремления — важнейшее достояние человеческой цивилизации. Сама игра - не манера жить, но структурная основа человеческих действий. Изначально включаясь в присвоенные ему игровые условия, облекая в термины игры все стороны своего существования, человек реализует извечный парадокс свободы, возможный лишь на мнимой линии горизонта. При этом игровое начало зачастую материализуется в высказывании, а из него — переходит вновь в ментальное пространство. «Играя, речетворящий дух то и дело перескакивает из области вещественного в область мысли. Всякое абстрактное выражение есть речевой образ, всякий речевой образ есть не что иное, как игра слов». Подробно..
С 31 января по 11 февраля. Пушкарёв переулок, д.5, М. «Сухаревская», «Цветной бульвар» тел. 623-56-10, 623-66-90
Дмитрий Провоторов, Дмитрий Шор. «Игры, в которые играют люди». Фотография, живопись.
Феномен игры в пространстве культуры — явление сложное и многозначное. Игра проникает во все стороны человеческой жизни на каждом ее этапе. Игра как одна из основных форм познавательной деятельности ребенка, игра как реконструкция, «проигрывание» взрослых ситуаций, различные социальные, гендерные роли, обряды, сохраняющие свое значение и поныне, любовная игра, театр и кино, лотереи, розыгрыши, конкурсы. Весь мир — театр, а люди в нем — актеры.

Галерея актуального искусства RuArts
с 01 по 24 февраля1-й Зачатьевский переулок, 10. тел.:+7 (495) 637-44-75 схема проезда
МОЛЫ КУНОВ — лоскутное шитьё индейцев Панамы.
Впервые в России представлена экспозиция лоскутных работ панамских индейцев племени Куна. Лоскутное шитьё как вид декоративно-прикладного искусства вызывает в последние годы очень большой интерес. Старое и немного забытое, сегодня это творчество популярно во всех странах. В Европе его называют — печворк, в Америке — квилт, в России — лоскутное шитье.
Живя на маленьких островах, не имея электричества и благ цивилизации, веруя в своих языческих богов и поклоняясь вождям племени, малочисленный народ Куна живет своей привычной жизнью, не подозревая, что создает шедевры лоскутного творчества, в котором отражается окружающий их мир: рыбы, птицы, раковины, экзотические цветы. Сделанные только вручную работы, поражают невероятной цветовой гармонией.
Мола — это элемент женской одежды, выполненный в технике прорезной лоскутной аппликации, сшитый вручную мелкими стежками, почти невидимым швом. Эта техника требует высочайшего мастерства. Самое потрясающее — это орнамент молов. Кажется, что из глубины веков, из какой-то неведомой древности проступают в молах и элементы наскальной живописи, и среднеазиатская вязь, и замысловатые линии вологодских кружев, и языческие образы древнерусской вышивки. Безусловно, индейцы, живущие совершенно изолированно от всего мира (им запрещено заключать браки с представителями других народностей), никогда не слышали и не видели искусства других народов. Но это лишний раз доказывает некую глубинную связь всех людей, живущих на нашей планете. На выставке представлено более 100 редчайших молов, множество фотографий с интересными сюжетами, отражающими быт и культуру индейского племени.
Государственный Центральный Музей Современной Истории России
ул Тверская, 21. М. Пушкинская, Тверская, Чеховская. Тел.:(495) 699-5458 (автоответчик)
с 01 по 24 февраля1-й Зачатьевский переулок, 10. тел.:
МОЛЫ КУНОВ — лоскутное шитьё индейцев Панамы.
Впервые в России представлена экспозиция лоскутных работ панамских индейцев племени Куна. Лоскутное шитьё как вид декоративно-прикладного искусства вызывает в последние годы очень большой интерес. Старое и немного забытое, сегодня это творчество популярно во всех странах. В Европе его называют — печворк, в Америке — квилт, в России — лоскутное шитье.
Живя на маленьких островах, не имея электричества и благ цивилизации, веруя в своих языческих богов и поклоняясь вождям племени, малочисленный народ Куна живет своей привычной жизнью, не подозревая, что создает шедевры лоскутного творчества, в котором отражается окружающий их мир: рыбы, птицы, раковины, экзотические цветы. Сделанные только вручную работы, поражают невероятной цветовой гармонией.

Государственный Центральный Музей Современной Истории России
ул Тверская, 21. М. Пушкинская, Тверская, Чеховская. Тел.:
РАЗГОВОР РУКАМИ (Speaking with hands). Фотографии из собрания американского коллекционера Генри Буля
Выставка «Разговор руками» является продолжением мирового турне (ранее она с успехом прошла в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке (США) и в Бильбао (Испания), в Фолькванг музее в Эссене (Германия) и в Русском музее в Санкт-Петербурге). В Москве будет представлен обновленный вариант экспозиции, открытие которой состоится 21 декабря 2006 года.
Однажды Генри Буль, поразившись тем, как Альфред Стиглиц сфотографировал руки своей жены художницы Джорджии.

Рука на фотографиях в его собрании — это и символ, и магический знак, и пластическая метафора. Сегодня гордость Генри Буля составляют более тысячи снимков — от дагерротипов XIX века до произведений современного искусства. «Рука» проходит лейтмотивом через всю мировую историю искусства — от первобытности до contemporary art. Неслучайно одна из версий появления искусства как такового связана с отпечатком человеческой ладони на стене пещеры. Эта фактурность мотива при его кажущейся обыденности и составляет удивительное своеобразие коллекции Г. Буля: мотив ведет зрителя от поколения к поколению, разворачивая увлекательную историю фотографического искусства в персоналиях и техниках. В московскую экспозицию войдут 171 работа 145 авторов, в числе которых — Эль Лисицкий, Александр Родченко, Мэн Рей, Ласло Мохой-Надь, Брассай, Анри Картье-Брессон, Роберт Раушенберг, Энди Уорхол, Роберт Мэпплторп, Джоэль-Питер Уиткин, Нан Голдин, Синди Шерман, Ричард Аведон, Сэм Тэйлор-Вуд. Приезд коллекции Генри Буля в Москву — событие знаковое: инициативы таких авторитетов музейного мира, как Фонд Соломона Гуггенхайма, и крупных частных патронов искусства реализуются в российской столице нечасто.
МОСКОВСКИЙ МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА.
22 декабря — 04 марта, Петровка, 25. М. Чеховская
УИСТЛЕР И РОССИЯ
В рамках юбилейной программы «Музеи мира поздравляют Третьяковскую галерею» открывается международный проект «Уистлер и Россия», организованный Третьяковской галереей совместно с Британским Советом. Он представляет творчество одного из самых ярких представителей движения европейского эстетизма второй половины XIX века Джеймса Уистлера (1834-1903) и открывает для широкой публики новую тему в истории русско-европейских и русско-американских художественных связей.
Впервые произведения выдающегося англо-американского будут показаны в контексте связи его творчества с Рос
сией. Выставка призвана акцентировать, что путь к мировому признанию Уистлера начался в Петербурге, где художник провел шесть лет (1843-1849). Произведения Уистлера предстанут в окружении работ К. Брюллова и отечественных живописцев 1840-х годов, а также И. Репина, В. Поленова, К. Коровина. В проекте «Уистлер и Россия» примут участие более 20 музеев Великобритании, США и России. Подробно..

8 декабря 2006 — 18 февраля 2007
Лаврушинский пер, 10. Тел: 951 13 62
Лаврушинский пер, 10. Тел: 951 13 62
yander / lielani
Все записи