на главную Написать письмо Живой журнал Холмов Группа ПХ Вконткте Youtube-канал ПХ Карта сайта ENG

Фестиваль свободного творчества


 
 
ФЕСТИВАЛЬ СОСТОЯЛСЯ! СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ!

Кто о чём, а мы снова о слонах!

03.03.2007 04:00

Источник

Элефант

Знакомство с группой. Да, собственно. Как обычно происходит у меня знакомство с группой? И все меня спрашивают — почему мне так везет? Почему вокруг столько хороших музыкантов? Как они появляются?Основатель и лидер гитарист группы Кимбата, основательно подсадив меня на африканскую, малийско-сенегальзкую музыку, куда после моей долгой любви к блюзу мне шагнуть было необычайно интересно, покопаться в корнях и истоках блюза, джаза, латины и кубаны, и приучив меня к синкопированным ритмам, характерному груву, полиритмии, перкуссии и всем африканским делам, вдруг заявил что занимается совсем другим проектом, и не устроить ли мне квартирник группы ELEФANT? Ну, слоны так слоны. Пришли с виолончелью, альтом, гитарой с синтетикой и гитарой с железом, с перкуссией. Волшебно красивой певицей и инструментом похожим на расписной чемодан (индийская фисгармония). И стали играть музыку, определение которой я пожалуй так и не могу дать до сих пор.Классика? НеоКласиика? Что то от Астора Пьяцолы? Или есть импровизационные фрагменты, и это ближе к джазу? Дисгармоничные интервалы характерные для современной музыки — Шнитке и т. п.? Есть простые мелодии и драйв, свойственный скорее року. Народная? Фолковая? Время от времени возникает то индийская, то русская, то китайская или индейская мелодика. Арт рок? Тин хед и т. п.? Для фоновой музыки — слишком резкая, диссонирующая, вовлекающая. Пожалуй что точно — не танцевальная. Пока. Но как знать. От этих людей, всего можно ждать.

Потом — я пригласил их выступить на фестивале Пустые Холмы 2006, они открывали большой сет целого дня современной гитарной музыки, и мне хотелось чтобы они создали сразу правильный настрой для всего дня. И — пожалел. Потому как оказалось одно из самых мощных выступлений, и что они вполне гармонично бы слушались в в самый прайм тяжелой бухой ночи. Потом — совместная поездка в Крым, на фестиваль трансовой музыки sea & Joe и там я с удивлением заметил, что как только начинал играть ELEФANT народ приходил от других, танцевальных и нойсовых сцен, и насколько может быть необычна и интересна музыка на чисто акустических инструментах и исполняемая живьём современным людям. И насколько живительной она может быть. Репетиции на горе, над морем, и чисто акустический концерт в амфитеатре. Симеиз и концерты в чайном клубе. Где бы не выступал ELEФANT, люди хотели еще и еще, вдруг начинали вовлекаться и соучаствовать, совершенно опровергая тенденцию и ориентацию современной музыки на дебелизм.

А осенью — долгая работа над сведением альбома. Когда стало понятно, насколько важны все ньюансы, все штришки в этой странной музыке, и сколько надо трудов, чтобы она зазвучала именно так, как была задумана.

Какова дальнейшая судьба этой музыки? Летние фестивали, я думаю в основном зарубежные гастроли — это понятно. Европейцы давно почувствовали вкус к подобным явлениям. Да, собственно, они его никогда и не теряли. Музыка интересная, своеобразная. Небанальная — всегда привлекала определенную часть публики, в основном тех, кто предпочитает хорошее вино паленой водке и бухлу. Людям эстетствующим. Предпочитающим индивидуальный пошив ширпотребу. Способным самим делать выводы а не идти на поводу у зомбирующей рекламы. У той публики, что мне например интересна. С кем мне хотелось бы дружить и общаться. Для которой, хочется работать.

Перспективы в нашей стране? Тут сложней. Людям воспитанным на КСП и «говнороке», на «попсе» — эта группа безусловно не интересна. Музыка слишком сложна и аранжировки отличаются от традиционной «ливерной колбасы» русского рока. Хотя, оставшимся поклонникам и раннего Аквариума, Вермишель Оркестра, Белого Острога и неоклассики эта музыка скорее всего понравится. хотя, как я убедился, и любители прогрессива и транса находят в ней что то своё. Проблема только в том, что остатки не выехавшей интеллигенции, сидят дома, лишенные всякой информационной поддержки. Нет передач не то что о современной музыке, а и джаз потерял даже свои жалкие 40 минут на канале культура, и классики то нет, что говорить о направлении которое и приткнуть то некуда.

Применение как музыка в кино? Но это должно быть гениальное кино. Эстетское. Что то типа Амели, когда и музыка и видеоряд сливается в одной безумной эмоции. У нас в принципе и такое возможно — Питер ФМ тому яркое подтверждение.

Я знаю только одно. Что если я и буду писать второй альбом группе ELEФANT, то уже совсем серьёзно, на очень серьёзной и дорогой студии. И запишу альбом, который будет не стыдно ставить на любой Hi-END. Потому как любители такой музыки, не будут слушать такую МУЗЫКУ из компьютерных колоночек. Или из бананов в ушах. Глупо. Живительные вибрации надо слушать без посредничества дешевой техники.

Tikkireya

~



Все записи

© 2003 Организационный комитет фестиваля «Пустые Холмы»