на главную Написать письмо Живой журнал Холмов Группа ПХ Вконткте Youtube-канал ПХ Карта сайта ENG

Фестиваль свободного творчества


 
 
ФЕСТИВАЛЬ СОСТОЯЛСЯ! СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ!

Интервью с солисткой группы Non Cadenza — музыка «без финала»

14.07.2010 21:45

Александра Алмазова солистка группы Non Cadenza, поет сильным «черным» голосом и сама при этом эффектная «светлокожая» блондинка. В ее группе играют известные питерские джазмены, а музыка ее бьется где-то на грани стилей и перемешивает в себе soul, jazz, r’n’b и другие. При этом сама Александра называет свое творчество «поп-музыкой в неискаженном смысле».

24 июня, перед концертом в клубе Jagger, Александра рассказала корреспонденту cityspb.ru, что сейчас представляет из себя группа Non Cadenza и о чем теперь ее песни.

Саша, расскажите, что значит название Non Cadenza? С понятием я, конечно, разобралась, но что именно вы в него вкладывали?
Cadenza — это итальянский музыкальный термин. Одно из значений этого слова — финальный аккорд. Когда мы придумывали название, мы не понимали еще какой музыкой будем заниматься, и что вообще мы хотим получить в итоге. Мы хотели придумать название, которое не будет нас ограничивать . То есть Non Cadenza значит «без финала». Мы сами, искусственно, создали эту фразу — в итальянском ничего подобного нет.

У Non Cadenza довольно много песен, но ни одного альбома вашего я нигде не видела. И даже упоминаний о них нет.
А у нас и нет ни одного альбома. Дело в том, что мы очень долго искали правильный звук и до сих пор ищем деньги. Но у нас много отдельно выпущенных синглов — штук 5 наверное. Но и их теперь уже можно только скачать, найти и купить — вряд ли получится. На самом деле, и слава богу, потому что эти записи уже не отражают то, чем группа является сейчас.

А что группа сейчас из себя представляет? Это те же музыканты, с которыми вы начинали?
Все ребята, с которыми я сейчас работаю — довольно известные в Питере джазовые музыканты. В этом составе мы играем только полгода. До этого состав менялся — все это какие-то поиски профессионалов и лучшего звука. Я надеюсь, что на этом этапе поиски и закончатся, потому что результат мне очень нравится.

Много где написано и сказано, что ваше творчество — это джаз. Как бы вы сами определили его и к какому стилю отнесли?
Самая большая ошибка называть нашу музыку джазом. Мы, наверное, себя когда-то так ошибочно позиционировали или нас позиционировали. Я бы сказала, что мы играем поп-музыку, но не тот поп, который вызывает неприятные ассоциации, а качественную. Качественная она в первую очередь потому, что она играется профессиональными джазовыми музыкантами. Сюда же примешиваются и другие стили – в основном «черные»: hip-hop, r’n’b, soul. Soul для меня вообще нечто особенное и растяжимое: это душа, это что-то протяжное и балладное, это, когда хочешь рассказать историю и начинаешь ее рассказывать в песне.

А как на счет эталонов?
Все мы выросли на западной музыке. Джазовые Nina Simone, Billie Holiday, Ella Fitzgerald —это классика. Сейчас я с удовольствием слушаю Erykah Badu — для меня это не просто вокалистка, а личность в первую очередь.

Не хотелось сменить язык песен на более близкий к «черной» музыке?
Нет, никогда. Я такая патриотка, да еще и казачка к тому же. Я зато, что бы брать западную школу и адаптировать ее к нашему языку. Очень много споров было, конечно, вплоть до претензий, что вот как это на русском языке такая черная музыка. А я считаю, что в России надо петь на русском. Кроме того, я не хочу отсюда бежать.

Мне показалось, что абсолютно все ваши песни несут светлое настроение, скажите, персонаж песен, это вы?
Раньше я все время писала про себя. Теперь в основном, это собирательные образы. В этом есть плюс: каждый человек думает, что я пою о нем. Вот, например, одна из самых популярных наших новых песен «Барышни северной столицы». Три разные истории, и абсолютно каждая девушка в этом городе хотя бы в одной из них найдет что-то свое. Вплоть до слез. Ода согражданам своеобразная получилась:)

А самая любимая песня у нашей публики — это совершенно точно «Сережки». Не могу понять, для меня это парадоксально. Я написала ее давно, почти случайно, и тогда еще о себе. «Сережкам» 4 года уже и все так же любят. И я ее пою, правда уже с другими чувствами.

И что самое интересное, песню эту любят не только девушки, но и мужчины. Они даже на концертах подпевают – довольно забавно всегда это выглядит. Но, наверное, все мои слушатели — это достаточно образованные, интеллигентные и, наверное, позитивные люди.

Есть ли среди отечественных музыкантов близкие, если не по жанру, то по духу?
Их единицы, но они есть. Земфира перевернула все наше сознание, и это вне зависимости от жанров, в которых она работает. Так же я испытываю уважение к Варум и Агутину, потому что они, за редким исключением, всегда работают живьем – тот же поп, но сыгранный джазовыми музыкантами. Преклоняюсь перед ними.

Меня часто спрашивают как я отношусь к Долиной. Мне кажется, в свое время она пошла не по той дорожке, а могла бы и на джазе подняться, и культуру заодно поднять. Но тут, к сожалению, слишком большую роль играют деньги.

А вам кто-нибудь помогал развиваться хотя бы на первых порах?
Нет, абсолютно никто. Никаких продюсеров и родителей. Тут скорее «сарафанное радио» работало. Первые несколько лет играли очень много концертов: и руку набить и на имя поработать. Мне кажется, мы играли в каждом подвале в Питере: и для 15 и для 50 человек – неважно. Это сейчас у нас концерты раз в два месяца — и здесь и в Москве.

С кем бы хотелось сделать совместный проект?
Я сейчас как раз работаю над этим. Записали песню вместе с моим другом из рэп-тусовки . Очень давно хотела такой проект, тем более, питерский hip-hop Асаи, Krec — нам это очень подходит по стилистике. Музыка она такая прекрасная и богатая, и не хотелось бы себя ограничивать чем-то одним.

Поделитесь, какая для вас самая важная составляющая выступления?
Одновременно «все» и «ничего». Бывало такое, что, вроде, все хорошо идет, но что-то не то: впечатление, как будто стену кирпичную головой продалбливаешь, а не песни поешь. Зимой этой было пара таких концертов — тяжелое настроение у всех. А бывают такие концерты, когда что-то волшебное происходит, ну вот сложилось все: полный зал, все в прекрасном настроении и звук блестящий. В последнее время почти всегда так.

Фото Евгения Чудинова
Источник: http://www.cityspb.ru/


Все записи

© 2003 Организационный комитет фестиваля «Пустые Холмы»