Роскультура.ру: Пространство свободы
23.08.2010 14:30
Наш автобус, свернув к сельскому поселениюПередовик Калужской области, медленно ползет по проселочной дороге.Кругом поля, усеянные летними цветами, вдалеке виднеется кромка леса.Ступив на землю, продолжаем идти по безлюдной тропинке, и вдруг переднами вырастает целый город. Его здесь, вдали от цивилизации, днями иночами строили волонтеры. Сразу у подножия возвышенности, на которой мынаходимся, — одна из двух главных «площадей» города: сцена «Крокодил исолнце». В основе дизайна площадки — африканские фольклорные образы иорнаменты. Здесь до рассвета будет звучать рок, блюз ирегги.

Переходя через мост, видимбольшое количество людей, плавающих в реке. Интересуемся, теплая ливодичка, и только тогда понимаем, что большинство купающихся полностьюобнажены. Продолжая путь в лагерь, мы еще не раз встречали таких «детейприроды», предпочитавших без одежды ходить в кафе или слушатьмузыкантов. Вот уж точно «территория свободы», как значилось впресс-релизе фестиваля. Но уже через несколько часов на раздетых людейперестаешь обращать внимание, да их и немного. Внимание полностьюпоглощает то, что происходит на сценах.
На площадкахвыступают творческие коллективы из разных городов России: Москвы,Санкт-Петербурга, Твери, Омска, Нижнего Новгорода, Петрозаводска идругих. Есть артисты и из Республики Беларусь, Украины и Польши. Однипоют фольклорные песни, призывая зрителей водить хороводы или пускатьсяв африканские пляски, вторые исполняют регги, третьи дарят публикевозможность насладиться классической музыкой или джазом... Средиприглашенных звезд — рок-н-рольная группа «Умка и Броневик»,заявившаяся о себе еще в Советском Союзе и переживающая сегодня вторуюволну популярности; белорусский «музыкально-театральный балаган»«Серебряная свадьба», завоевавший поклонников благодаря своим ироничными жизнеутверждающим песням, а также артистизму и очарованию солисткигруппы Беньки; участники солнечного регги-проекта «Аддис Абеба».
Музыканты играли не только на сцене. То тут, то тамартисты собирались в группы и веселили публику импровизациями. Былтакже и «рояль в кустах», точнее пианино неподалеку от моста. На немвиртуозно играли различные исполнители.
Творческиеэксперименты были скорее правилом, чем исключением. Познакомившись нафестивале, артисты различных жанров охотно работали над совместнымипроектами. Например, таким экспериментом стало выступление тверскоготеатра боди-арта «Птицы» и известной московской группы «Eleфant».
Впервые фестиваль «Пустые Холмы» прошел семь летназад. Тогда количество гостей и зрителей не превышало нескольких сотенчеловек. Теперь же на «ПуХо» приезжают тысячи людей из разных уголковРоссии и ближнего зарубежья. Вряд ли решающим фактором для зрителейстановится то, что вход на фестиваль остается бесплатным. Скорее всего,люди приезжают сюда в поисках атмосферы свободного творчества, стремясьпослушать любимых исполнителей и найти новых друзей.
Автор:Татьяна БЫКОВА
Источник:Российскаякультура в событиях и лицах
Все записи