на главную Написать письмо Живой журнал Холмов Группа ПХ Вконткте Youtube-канал ПХ Карта сайта ENG

Фестиваль свободного творчества


 
 
ФЕСТИВАЛЬ СОСТОЯЛСЯ! СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ!

Non Cadenza. Интервью с Сашей Алмазовой

19.12.2010 21:45

Восьмой дом по Большой Садовой освещен огнями вывески клуба Б2. Именно здесь сегодня празднует свой 6-й день рождения группа Non Cadenza: единственный коллектив, исполняющий соул на русском языке. Желающих поздравить именинников огромное количество: внутриклубная лестница, соединяющая все три этажа, заполнена живой очередью поклонников питерских музыкантов. Во время выступления группа исполняет песни «Незнакомец» и «Пока ты спал», разбавляя их менее джазовыми, но не менее любимыми синглами «Сережки», «1/2», «Барышни северной столицы». Не буду утомлять читателя перечислением всех прозвучавших во время двухчасового сета композиций, а скажу лишь, что было исполнено все лучшее из созданного за 6 лет существования группы. К сожалению, все хорошее рано или поздно заканчивается, и уставшая, но довольная Non Cadenza под бессмертную мелодию Happy Birthday в исполнении саксофониста группы Андрея Половко прощается со своими гостями и отправляется в гримерку. Именно там мне и удалось поговорить с вокалисткой группы Non Cadenza Александрой Алмазовой про дебютный альбом, «черную» музыку, настоящий патриотизм, светлую карму, суровые зимы на фабрике «Красный треугольник» и многое другое.

- Привет, Саша! Поздравлений сегодня было уже предостаточно, но все равно: поздравляю с двумя днями рождения - группы и твоим.

- Спасибо большое!

- Шесть лет для коллектива – довольно серьезный возраст, а дебютного альбома все еще не было. Есть ли надежда?

- Сейчас он записан где-то наполовину, впереди еще сведение мастеров... Но, думаю, в следующем году он выйдет совершенно точно. Мы хотим сделать альбом очень качественным, и, чтобы не сглазить, не хочется называть конкретных дат.

- По какому принципу производился отбор композиций для диска?

- Отбирать было очень трудно: ведь мы уже столько лет существуем, скопилось немыслимое количество материала, и он все время обновляется… В результате взяли из старых те, что любим сами, те, что обычно просят спеть наши поклонники на концертах, и новые, которые поем сейчас.

- На недавнем концерте в клубе «16 тонн» прозвучал твой дуэт с клавишником Non Cadenza Арманом, он войдет в альбом? Единичный ли это эксперимент?

- В альбом войдет, и с Арманом, надеюсь, мы еще споем. Я не раз уже пела дуэтом со своими друзьями. Например, у меня есть подруга, замечательная московская певица Саша Магерова, с которой мы не раз пели вместе, и песня «Музыка моей души» была написана именно для нее. Конечно, у всех свои дела, и мы не всегда можем исполнять ее вместе на концертах, но в альбоме, надеюсь, она прозвучит в два голоса. А еще у меня был записан дуэт с одним московским репером – Ионом.

- Как же соединилось то, что поешь ты, и русский реп?

- Замечательно! Мне кажется, что мы поем в достаточно близкой стилистике. То есть питерские и московские хип-хоп исполнители делают в своем жанре что-то похожее на то, что мы делаем в своем. Кроме того, они, как и мы, ориентируются на «черную музыку». Так что здесь, думаю, большое поле для экспериментов.

- Насчет «черной» музыки. Соул, понятно, родился не у нас и наиболее прижился в англоязычных странах. Тут, казалось бы, тебе и карты в руки: ты закончила факультет иностранных языков, учишься в аспирантуре, преподаешь английский, можно сказать, это твой второй родной язык… И при этом все тексты песен у вас на русском и в интервью журналу L’Officiel ты заявила: «мы поем на русском, потому что лучше негров соул исполнять невозможно». Странно все это. Выпадает из мейнстрима.

- Если даже очень понравившийся мне русский исполнитель начинает петь по-английски, меня это сразу отталкивает. К сожалению, 90 процентов музыкальных проектов Москвы и Питера англоязычные. Мне это очень не нравится.

-Почему? Ты патриот?

-Я русофил, патриот, националист…(смеется) Да нет, конечно! Просто мне это кажется каким-то глупым. Мы ведь с вами не на английском разговариваем, а на русском, потому что это для нас естественно. А пение, на мой взгляд, тоже естественный процесс в каком-то смысле. Когда я исполняю песню, я рассказываю определенную историю. Почему в России, русским людям я должна рассказывать ее на английском языке?

- А как же продвижение в Европу? Многие таким образом надеются быть понятыми и стать известными за рубежом.

- Таких мыслей у нас нет. Как ни странно, именно потому, что я изучаю английский почти всю жизнь и свободно говорю на нем, я вдвойне люблю Россию и хочу жить именно здесь. Я всегда сравниваю это с мужем (которого у меня, правда, еще не было). Мне кажется, когда двадцать лет проживешь с одним человеком, то любишь его со всеми недостатками, они тоже уже свои, родные. Так же и со страной: лучше пусть будут проблемы, какие-то сложности, но все это будет дома, там, где ты родился, где твои родители, семья, друзья. Тогда все как-то легче преодолимо.

- Перед записью альбома вы запустили проект Sweet Content, в рамках которого объявили конкурс на лучшую иллюстрацию к песням группы. Как пришла такая идея и довольна ли ты ее осуществлением?

- У нас очень много друзей в различных сферах и, в частности, среди дизайнеров и художников. И наш очень хороший друг, Александр Калачев, предложил такую идею. Мы банально искали деньги на выпуск альбома, и решили попробовать привлечь к делу художников и прочих креативных людей. Идея была хорошей, но вот с реализацией сложилось не очень удачно. Во-первых, нельзя сказать, что проект прижился в России: люди здесь еще не привыкли покупать постеры через Интернет. Во-вторых, мы не были удовлетворены работами художников. В основном это были люди из других стран, которым присылался пакет с нашей историей, песнями, и именно здесь, на мой взгляд, камнем преткновения стало то, что наши тексты на русском. Они по-своему слышали музыку, совсем не слышали текста и нарисовали какие-то очень отдаленные вещи. Хотя некоторые работы нам понравились и, возможно, какие-то идеи мы используем в оформлении самого альбома.

- Похоже, ты любишь совместное творчество?

-Конечно. И я безумно счастливый человек, потому что занимаюсь делом, которое позволяет мне находить людей, близких по духу. Ведь творчество, по идее…

- Едино?

- Именно. Это как религия: она имеет разные формы, но суть остается той же. Я очень рада, что у меня есть возможность находиться рядом с людьми из разных сфер. Мои друзья – художники, дизайнеры, поэты, писатели и я очень рада, что могу их в том или ином качестве привлекать к нашему проекту.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей, так?

- Вроде того.

- Хорошо. В группах есть такое понятие, как фронтмен. В вашей это скорее фронтвумен. И, когда ты создавала группу, тебе было…16?

- 17-18 на самом деле.

- Хорошо, 17-18, но все равно это – совсем юный возраст. Сложно было начинать? И как сейчас в группе складываются взаимоотношения?

- Отношения в группе хорошие! – кричит из глубин гримерки Арман Сидоркин.

- Прошло шесть лет, и, с одной стороны, кажется, что это такая фигня, а с другой - колоссальный срок. Именно в таком возрасте этот срок очень велик. За эти шесть лет безумно много всего изменилось. Шесть лет назад эти люди вообще никакого отношения ко мне не имели, это был совершенно другой проект, и я была другим музыкантом, не имеющим никакого отношения к себе сегодняшней. Мне просто очень хотелось петь, я сочиняла музыку, собрала друзей в группу и… в общем, было очень тяжело. Потому что когда ты занимаешься непонятно чем, непонятно для кого, на твой концерт приходят 12 человек, ты ходишь на репетиции на какой-то завод…

- Ты тогда еще была без машины…- вспоминает Арман.

- Я была еще без машины, была клавишницей, носила на себе эти клавиши, и ребята помогали их таскать. Идешь зимой, в -30 на фабрику «Красный треугольник» по Обводному каналу и думаешь: «Господи, зачем я вообще все это делаю?» А потом проходит шесть лет, ты собираешь такие залы и понимаешь, что все это было не зря. И все эти люди, которые сейчас со мной играют, - это на самом деле награда за пережитое, за набранный опыт. Надеюсь, у меня хорошая карма и в прошлой жизни я сделала что-нибудь хорошее.



На этой светлой ноте наш разговор подошел к концу. И я, еще раз поздравив именинников, в минуту преодолела расстояние от третьего до первого этажа Б2, которое еще каких-то три часа назад было столь труднопроходимым. Пришедшие на концерт поклонники уже давно разошлись, и о минувшем торжестве напоминали лишь афиши. Охранник Б2 закрыл за мной дверь, я вышла на Большую Садовую и еще раз обернулась к фасаду дома № 8. День закончился, но там все еще горело: «Сегодня День Рождения группы Non Cadenza».

Текст Мария Михайлова
Фото Наталия Пигулевская
Источник: http://nonameradio.ru/


Все записи

© 2003 Организационный комитет фестиваля «Пустые Холмы»