на главную Написать письмо Живой журнал Холмов Группа ПХ Вконткте Youtube-канал ПХ Карта сайта ENG

Фестиваль свободного творчества


 
 
ФЕСТИВАЛЬ СОСТОЯЛСЯ! СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ!

JAZZATOR по Европе

19.05.2011 18:15

Jazzator вЛатвии

10 марта
Нашпочтидвухмесячный тур открылся сегодня концертом в Риге. Мы играли в клубе NABA(по-латышски "пупок":)), и взглянув на  афишуконцерта, выяснили, что Россия по-латышски будет Krievija!!!  Когда мы увидели это слово под надписью JAZZATOR, мырешили сначала, что это они наш стиль так назвали, мол, размеры у них какие-токривые, неквадратные, однако выяснилось, что Криевией называют нашеотечество.

Клуб довольно плотно набился Рижскимилюбителями приключенческого джаза, и мы сыграли для них нашу программу,порадовались апплодисментам и очень дорого продали несколько наших дисков (якак-то не понял тогда еще до конца, что один латвийский Лат стоит целых дваамериканских доллара).   После концерта отправились к себе вгостиницу, где нашими соседями оказались гастролирующие дэд-металлисты изХельсинки, только что отыгравшие свой концерт.Прямо сейчас они довольносерьезно пьют за соседним столиком, а я вот проверил наш группой мейл яобнаружил там два неожиданных предложения - сыграть концерт в Весбадене иАмстердаме в апреле. Что ж, заедем и туда!

11 марта
Сегодня мы приехали в Лиепаю, город на западе Латвии, и сыграликонцерт в  местном гигантскомтуса-комплексе под названием Fontaine Palace. Туса-комплекс представляет собой немеренное и по-хорошему стремное  место, в котором есть огромный рок-клуб,уютный джаз-бар (нам сюда!),  и гостиница, корридоры которой моментально воскрешают в памяти отельиз  фильма Коэнов Barton Fink -резиденцию чувака, отрезающего женщинам головы, и высылающего их людям по почте в картонных коробках.Взгляните  на это сами:


В  роли тужащегосяманьяка Олег Маряхин, он же оператор, музыка в исполнении Сергея Балашова, спящая девушка, разумеется, МаринаСобянина.  Снято в гостинице FontaineRoyal.

Играли мы концерт в том самом уютном джазовомбаре  Fire Bar (см. выше).
Маришка играла концерт на вооооттаком акутическом концертном рояле:


Jazzator вЛитве



12 марта
играли на фестивале 2 Days Jazz в Клайпеде. Место - центр современного  искусства "Тема" - каквсегда заводской цех, отданный на растерзание художникам и музыкантам. Сложная композиция из разобранныхвелосипедов,  пришпиленных с кирпичнойстене, светильники, напоминающие подсвеченные изнутри клетки какой-нибудь особой ткани из учебника по биологии и  совершенно феерический сортир на улице:



Перед  нами выступала охрененная электронщица Аня,проект которой называется  One earstereo, фрагмент ее выступления, совмещенный с обзорной  экскурсией по Теме можно посмотретьздесь:


Концерт  прошел нетолько с громкими апплодисментами, но и даже танцами взале.    Организаторыочень гостеприимны, заселили нас в огромный и очеьн уютный  лофт в старинном вахверковом домике (как врекламе немецкого пива) в  центре города,кормили вкусняшками и вообще были очень милы. Хотим сюда  еще!

15 марта

В Вильнюсе играли два концерта, один -"камерный", в мельком уютном погребке вегетерианского кафе Balti Drambai ("БелыеСлоны"), другой... "некамерный"  в клубе Brodvejus. На обоихконцертах присутсвовал OlafsOsh,  который полтора годаназад  был нашим единственным (и чрезвычайно  нертезвым) слушателем на концерте, на котороймы опоздали на 4 часа. Все  два дня мызависали с Олафсом, который общался с нами на гремучей смеси  матерного русского и английского.
Ниже- его фотографии с наших Вильнюсских концертов и его же впечатления от этих выступлений:
"ето п***ец, ето п***ец,
парус поставили криво!

спасибо, воооообще.

хоть и пива слишкоммного выпито, самый крутой weekend evar. will wait for ya and [...enter anothercheezy stuff here...]!"

you just made my days."

Balti Dramblai

Brodvejus

После Вильнюсских концертов мы поехали в Каунас, где во вторник (!) нанаш  концерт битком набился клуб PuntoJazz, куда на огнек заглянул Альфредас Кукайтис, Литовский "джазовед" и огранизатор фестиваляKaunas Jazz.  Перед нашим выступлением онобратился к публике с вступительным словом, рассказав о нас, а после выступления он научил нас пить пиво  по-Литовски. Теперь этому можете научиться ивы по нашей  видеоинструкции. Как виднона видео, таким образом можно пить и красное вино, и даже виски, однако чем крепче напиток, тем это сделатьбудет  сложнее:


Перед концертом мы попросили местного звукача записать наше выступление наноутбук с помощью нашей звуковой карточки. Звукач просьбу исполнил, но что-тонапутал с софтом, в результате чего концерт записался с удвоеннойскоростью.
После прослушивания этой записи у нас болели животы отсмеха. Получился своего рода шедевр:


JAZZATOR в Польше

20марта
В  Польше у нас было 3 концерта - один из них вуютном и очень красивом  старинном городеТорунь, второй - в Варшаве и наконец третий - в населенном пункте с интригующим названием  АЛЕКСАНДРОВКУЯВСКИ.

  В ЛитвеМаришка простудилась, и в Торуни поняла что ей практически  каждые пять минут необходимо пользоватьсяносовым платком, что довольно  плохосочетается с любым сценическим имиджем. Тем не менее мы нашли  довольно артистический выход их положения,запечатленный на вот этом видео:



Мы  проделали продемонстрированный выше трюкнесоклько раз за концерт,  иногданеожиданно прерывая наши композиции и так же неожиданно  продололжая играть дальше.

Наследующий день после торунького концерта мы играли в Варшаве, в клубе, расположенном во"Дворце  Культуры",который представляет собой самую настоящую сталинскую высотку  - "подарок" Польше отСоветов.
На этот концерт собрался полный клуб и публикепришлось довольно долго  ждать нашеговыхода из-за каких-то местных проблем с оборудованием.  Когда же мы наконец появились на сцене, впервую очередь мы исполнили на  сцененашу коронную трехсекундную  композицию " Сценическийнасморк"  (см. выше). Концерт прошел в очень драмматичной атмосфере - на фоне черного холста, и причудливых кружащихся световых фигур и  изображений, проецировавшихся на потолок имое лицо:)
Jazzator @ Bratnia Szania

Александров Куявски, несмотря начисленность населения в 10 000 жителей, оказался настоящей столицей авангарда вПольше - в клуб Fado, представляющий собой большуууую бревенчатую избу,набилась компетентная публика (из разговоров доносились имена Джона Зорна,Хироми и т.п.), а один из слушателей пришел на концерт в таком впечатляющемприкиде, что мы не удержались, и попросили его прокомментировать свойнаряд:
 
2апреля

Jazzator в Словакии

ВСловакию поехали играть дуетом - Олег Маряхин сыграть эти концерты с  нами не мог. Я и Марина начали придумыватьразные стратегические и  технологическиехитрости, которые должны были позволить нашему дуэту  звучать насыщенно и полнозвучно. В ход пошелМаришкин вокальный сэмплер и  нашаафриканская калимба. Между композициями, изображащющими короткое  замыкание в роботе R2D2, и катание поухабистой местности мы играли вот такое:


 Концерты  вСловакии организовал замечательный букер Любомир Пукша, который  говорит по-русски и переводил для наснеособоанглоговорящую Словакию. От  негои из прочих источников мы узнали некоторые интересные факты о  Словацком языке:

1)  По-словацки слово "ужасно" (с ударениемна  первом слоге) значит"офигенно". Поэтому нас совершенно вынесло, когда  после концерта и громких искреннихапплодисментов к нам подошли и начали говорить "ужасно, ужасно!!!"
2)"Не беспокоить!" по-словацки будет "Нерушить!"
3)  Как илюбая другая поломка, неполадки с тормозами в нашей машине,  которые немного потрепали нашинервы,  по-словацки называются "Поруха".  Когда мы узнали об этом, и объяснилиЛюбомиру, что по-русски обозначает  слово"РАЗруха", он понимающе кивнул, и сказал:"По-словацки это  называетсяразъ*бание"

Помимо Левице, мы сыграли вочаровательном  винодельческом городкеПезинок и теперь вот пьем офигительное пятилетнее Пезинокское вино:)



10 апреля

Jazzatorв Берлине и Кёльне
В  Берлин мы ехали через Дрезден, в которомсыграли маленький концерт в  частнойбиблиотеке. Кажется, мы никогда еще не играли ТАК тихо :))) В  первый день в Берлине Марина записывала вокалдля наших швейцарских  друзей, Hildegard LerntFliegen. ДО нашего концерта в клубе B-flat в Берлине  оставалось еще два дня. В эти дни мы с Олегом Маряхиным  решили не терять даром времени, и поигратьфанк и эйсид-джазик на  улицах.

В  Берлин мы ехали через Дрезден, в которомсыграли маленький концерт в  частнойбиблиотеке. Кажется, мы никогда еще не играли ТАК тихо :))) В  первый день в Берлине Марина записывала вокалдля наших швейцарских  друзей, Hildegard Lernt Fliegen. ДО нашегоконцерта в клубе B-flat вБерлине  оставалось еще два дня. В эти дни я и Олег Маряхин играли живойэйсид на улицах и параллельно знакомились с ценителями этого жанра, другимиуличными музыкантами, танцующими бомжами и берлинской полицией.


Попути на наш первый концерт Олег с Маришкой устроили совершенно волшебныйвокальный джем
 

24марта мы сыграли один из наших лучших концертов в клубеB-flat,  на котором слушателизакрывали глаза и ощущали мурашки на своей спине.  После этого я наткнулся на описание этогоклуба в путеводителе Афиши по  Берлину, иобнаружил, что этот уютный концертный зал, завлекающий  прохожих огромными витринами в задней частисцены, отрекомендован там   как"самый прославленный джазовый клуб Берлина".

Следующий наш Берлинский концерт прошел 8 апреля уже после Словацких гастролей. В  промежутке между концертами в Словакии иГермании мы успели поизучать  Берлин, ипослушать вживую музыку наших Берлинских и Швейцарских  друзей. 

Концерт 8 апреля прошел в русском театре PandaTheater, расположенном в бывшей пивоварне, переделанной в центрсовременного искусства Kultur Braueri.  Вроде Московского винзавода. В Берлине таких"окультуренных" пивоварен несколько, и в них расположены, как водится, галереи художников,  концертные площадки и ресторанчики.  

ЭтотконцертмыигралисВладомБыстровым (VladyBystrov). Влад  - саксофонист, живущий вБрауншвейге. Помимо концертов, он преподает игру на саксофоне в Брауншвейгскомуниверситете.  На данныймомент Влад  –  музыкант с самым мощным академическимбэкграундом из всех духовиков,  чтокогда-либо выступали с нами. Как правило , Влад выступает сольно или  в составе дуэтов, играя импровизационныеконцерты или исполняя  современную академическуюмузыку («Играю только живых композиторов»).  Поэтому нам, понятно, было невероятноинтересно, как его игра преобразит  нашикомпозиции.

Мы впервыевстретились утром  8 апреля, и весь деньрепетировали. Разучить программу Jazzator за один  день довольно не просто, но у нас неплохо этополучилось, хотя и  импровизировали мы наконцерте куда больше обычного.  

Концерт был очень «уютным» - хотя на концерт пришло довольномного для  маленького Панда-театранароду, половина пришедших состояла из наших Берлинских друзей и знакомых – музыкантов, звукорежиссеров,селивших нас  у себя couchsurfer’ов и т.д. Мы  уезжали из Берлина с ощущением, что у нас ужеесть свой маленький  Берлин, в котором мыобжились, и в котором обитают интересные и симпатичные люди.

Во вкус спонтанныхимпровизаций,  непредсказуеморазвивающихся посреди заранее написанного материала, мы  окончательно вошли на следующий день наконцерте в Кёльне, где мы  выступали вконцертном залеLoftKoeln,  в промежутках между концертамифункционирующем также и в качестве студии звукозаписи. Именно здесь записали свой великолепный альбомRrugaнаши швейцарские знакомые ColinVallonTrio.
 

Ганс Мартин Мюллер, арт-директор LoftKoeln, оказался давним и увлеченным любителем экспериментальной музыки иеще  30 лет назад основал местныйавант-джазовый фестиваль, существующий до сих пор.

На этом моменте,я несколько устал писать, поэтому самое время смотреть и слушать:  

 

 

 P.s.  Публикапросто замечательная - слушают внимательно, часто с  закрытыми глазами, хлопают громко, просят бис, покупают многодисков:)))

18 апреля
Jazzator в НюрнбергскомКунстлерхаусе
Приехали в Нюрнберг.  Перед концертом погуляли по замку,полюбовались на черепичные крыши со  стенэтого самого замка и заценили особый колорит  местной геральдики:

 Концерт мы играли в солидном заведении подназванием KunstlerHaus(«ДомХудожника»),размещенном в старинном здании с внушительным  фасадом. Внутри все оказалось неменее чинно и торжественно, чем снаружи, это вам не «Проект  Оги».


 Олег  Маряхин специально прилетел на этой концертиз России, и улетел обратно  на следующееутро, увы, уже второй раз в своей гастрольной жизни так и  не увидев толком Нюрнберга.  Мы не виделись со  времени нашего концерта в Берлине 24 марта и,соответственно, все это  время нерепетировали вместе. Каждый из нас немного волновался по поводу  того, как же мы преодолеем все«опасные места», но все это напряжение почти мгновенноулетучилось , когда мы начали играть. Зашкаливающий по теплоте прием Даниелы, нашего организатора,сыграл свою роль.   Из звукозаписывающего оборудованияпод рукой опять был лишь фотоаппарат. Ну, чем богаты тем и рады. Копим наZoom.



Jazzator на родине Рембрандта
      

Сыграли концерты в Амстердаме и Эйндховене,наелись голландского сыру и откатали себе все ноги на велосипедах.

По дороге в Эйндховен заехали в MiddelheimMuseum–музей современной скульптуры под открытым небом, расположенный на  окраине Антверпена. Среди всего прочего вэтом музее есть скульптура, представляющая собой скелет на велосипеде, балансирующий на высоко натянутом канате. К скелету приделанаверевочка,  потянув за которую, можнозаставить его вращать педали и кататься по канату.


После  двух концертов в Голландиивыяснилось, что отличительной особенностью голландской публики является чрезвычайная сдержанность реакции на  концертах. Наши собственные впечатленияподтвердили потом наши знакомые  немецкиемузыканты. Голландцы нас слушали с серьезными лицами, и  аплодировали весьма скупо, после концерта жеподходили, и очень  сдержанным тономговорили, что им понравилась музыка, последовательно и  детально объясняя, что именно импонравилось.  

ВЭйндховенеконцертбылвтакназываемомTemporaryArtCenter’е– бывшемзданиифабрикиPhilips, отданномхудожникамидизайнерам.  После концерта мы остановились уСелин, нашей бывшей couchsurfing-гостьии на следующий день пошли купаться (!) на местный пляж –температура  в тот деньперевалила за 30 градусов!

ВАмстердаме мы играли в студенческом кино-музыкально-гастрономическом клубеSkek,расположенном в самом центре в двух шагах от университета на невероятнооживленной и невероятно узкой улочке Zeedijk.  Во  время концерта у меня по совершенно неизвестной причине пошла носом  кровь, и явынужден был «вдохновенно» запрокинуть голову, пока  кровотечение не прошло.   Не считая этогофорс-мажора, концерт прошел довольно азартно и озорно.

После Амстердамского концерта мы остановились на пару дней в Утрехте и  покатались вдоль старинных утрехтскихканалов. Жили опять же у нашего  бывшегогостя Марникса в его студенческом домике, в котором происходит  почти перманентная  тусовка, но зато почтиникогда  не происходит уборка. Нахолодильнике там висит очень забавный график употребления и закупки пива каждым из жильцов.

Единственные два жильца, которые не были ростомпод  два метра, оказалисьавстрийскими студентами, так что в Голландии иностранцев  можно выпалить еще до того, какони откроют рот:

Налюбовавшись на Утрехт, начали потихоньку двигаться домой, нам восток, для начала  доехав до Гамбурга. В Гамбурге я прямо наулице обнаружил мелодически-перкуссионный инструмент с невероятно глубоким извучным  тембром. Этот инструмент яусловно назвал для себя сосиско-барабаном. Установлен он перед зданием государственного банка Германии и  возможности его демонстрируются на видео:

 


На этой бронзово-сосисочной ноте мызавершаем наш тур-блог. Увидимся в Москве на нашем концерте в ДОМе 20 мая!





Все записи

© 2003 Организационный комитет фестиваля «Пустые Холмы»