« Наши консервы — это пища для мозга»
05.03.2012 09:00
С каким необычным местом на Земле, с каким изысканным кушаньем ассоциируется музыка лейбла?
На мой взгляд, самое экзотическое место на земле — это наша страна. А блюдо — это достаточно просто! В принципе, мы, как и любая фирма грамзаписи, выпускаем музыкальные консервы. Наши консервы — это пища для мозга, пусть не всегда легко усваиваемая, но, безусловно, полезная.
Музыканты лейбла, до того, как попали к вам на заметку, были представителями андеграунда? Что такое андеграунд в новом веке как не архаизм?
Музыканты, с которыми мы работаем, люди самые разные. Среди них есть и студенты, и матерые профессионалы. Объединяет их всех одно: маниакальная любовь к музыке, которая для них является средством самовыражения, а не способом зарабатывания денег. Что же касается взаимоотношений официальной культуры и андеграунда, то они теснее, чем на первый взгляд кажется, и вряд ли существенно изменятся в ХХI веке. Поп-культура всегда использовала на благо себе находки и открытия художественного подполья, умело адаптируя их для широких масс и, тем самым, превращая в красиво упакованный товар.
Девиз «Экзотики» — «Талантам необходимо помогать, а бездарности прорвутся сами». Как отличить графомана от талантливого человека?
Сейчас каждый, имеющий персональный компьютер, может создавать музыку. Поэтому найти жемчужные зерна в куче мусора с каждым годом становится все труднее. Селекция материала — это тяжелая высокопрофессиональная работа, отнимающая много времени и сил, требующая огромных знаний и развитой интуиции. Главный критерий отбора — это наличие свежих идей, концепций и подходов. В остальном я полагаюсь на собственный вкус, который я, кстати, никому не пытаюсь навязывать. Мне просто хочется поделиться своими открытиями с близкими по духу и аналогично мыслящими людьми.
Если музыкант играет плохо, но талантливо, готовы ли вы простить ему попадание мимо нот и приземление мимо струн?
Что значит плохо? Лично меня вообще не трогают ни исполнительское мастерство, ни формальная техника владения инструментом. Главное — чтобы человеку было что сказать, а помочь ему высказаться — задача продюсера. Все определяет масштаб личности артиста. Чтобы было понятно, о чем я говорю, задайте себе вопрос: «Умеет ли петь Леонард Коэн? А Николай Басков?»
Если сегодня музыка, пропагандируемая «Экзотикой», стала модной, то каков ваш прогноз на завтра? Будет ли «Бурундук квартет» собирать стадионы или снова уйдет в «подполье»?
Музыкальная мода — вещь изменчивая. Мы стараемся делать ставку на музыку, несколько опережающую свое время, то, что мы издаем, будут с интересом слушать и через пять лет. Действительно модные и актуальные вещи — удел элиты. Они доходят до широких масс не сразу, так что вполне возможно, что Los Chikatilos и Бурундук Квартет когда-нибудь будут собирать стадионы.
Если электронная музыка будет звучать на каждом углу, вы по-прежнему будете ее поддерживать? Или найдете себе что-нибудь «экзотичное» на тот момент?
Электронная музыка и так звучит на каждом углу: компьютерные игры, теле- и радиозаставки. Мы же поддерживаем не электронную музыку в целом, а талантливых прогрессивных музыкантов. «Экзотика» не зациклена на каком-то одном стиле, в нашем каталоге есть самая разная музыка: это и психоделия, и готика, и этника, и эмбиент, и минимал техно, и лаунж и многое-многое другое. За время своего существования «Экзотика» заслужила статус культового лейбла не только у нас в стране, но и за рубежом. Появились коллекционеры, собирающие все, что мы выпускаем, а значит, доверяющие нашему вкусу.
Электронные лейблы, возникшие после вас, также стремительно набирают популярность. Насколько вы уверены в том, что в разнообразии компаний можете сохранить свое лицо? Что если какая-нибудь группа, открытая вами, заключит контракт с другим лейблом?
Музыканты, с которыми мы работаем — наши друзья, а не рабы, связанные кабальным контрактом. Бывали случаи, когда музыканты получали более выгодные предложения и уходили. Но, как правило, все они возвращались. И это только укрепляет нашу уверенность в том, что мы на правильном пути.
Автор: Макс Горелик
Источник: газета «Вечерняя Москва» (10 января 2002)
Все записи