на главную Написать письмо Живой журнал Холмов Группа ПХ Вконткте Youtube-канал ПХ Карта сайта ENG

Фестиваль свободного творчества


 
 
ФЕСТИВАЛЬ СОСТОЯЛСЯ! СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ!

Ольга Дзусова и гр. „СС-20”

Адрес в Интернет: http://www.cc-20.ru/
Альтернативный адрес: http://olgadzusova.ru/

"СС-20" - это всего-навсего ракета класса "земля-земля", а не порядковый номер известного всему миру своими ужасами подразделения, как некоторые думают. :)

Истоки группы восходят к группе "Раунд" во главе с Игорем Тарасовым.
Затем "Раунд" становится "СС-20" и записывает на SNC два англоязычных альбома ("Super-Man" и "Dancing Elephants"), которые, к сожалению, так и не вышли в свет, и чудом попадает в программу А. Пугачевой "Рождественские встречи" с трогательным хитом "Be Lucky in Love", получившим по такому случаю русскоязычную версию текста.
Однако настоящим рокерам трудно ужиться с попсой: группа вылетает из обоймы АБП и попадает в эшелон фестиваля "Монстры рока СССР". Напористый рок-н-ролл "ракетчиков" пришелся по вкусу слушателям: о команде начинают говорить. Ее вокалист Сергей Хромов, он же Кротов, обладающий мощным, "фирменным" вокалом, занимает высокие места в рейтинге популярности… Тогда казалось - еще чуть-чуть, и они победят! Но в 94-м году проклятый быт буквально нокаутировал их. Очумев от семейных неурядиц и хронического безденежья, восхитительный вокалист уезжает валить лес в Карелию (и петь в народном хоре), а некоторые из музыкантов подаются торговать на барахолку. Истина печальна: тяжелый рок в России музыкантов не кормит, и "СС-20", похоже, могла стать жертвой тотальной конверсии. Но в одно зимнее утро 95-го года внутренний голос Тарасова неожиданно сказал: "А не порепетировать ли завтра?" И это было началом Ренессанса.
В ряды коллектива был призван играющий в дореформенном составе поющий гитарист Дмитрий Лукьянов, в джазовом колледже был обнаружен барабанщик Андрей Кокшаров, а через какое-то время у микрофона появилась женщина, разрушившая досужие домыслы о том, что наш тяжелый рок - это всего лишь отголоски забугорного нафталинового хард-н-хеви. Человек вулканических эмоций, не мыслящий себя без сцены, год за годом Ольга Дзусова пыталась пробиться к свету в тесной поп-тусовке, побеждая на разных конкурсах. Ее неповторимый "дикий" вокал, местами напоминающий то Бьорк, то Дженис Джоплин, то Диаманту Галлас, то просто плач и причитания женщин Архангельского края, сначала вгонял слушателей в столбняк, а затем заставлял бурно аплодировать певице. Но после того, как на отборочном туре "Евровидения" 96-го года консервативно настроенное жюри, в состав которого входила и Алла Пугачева, "завернуло" ее кандидатуру, Дзусова заявила, что уходит петь рок. С ее вокалом тяжелые рифы "СС-20", их традиционные наборы "тяжелых" ходов и подкладов приобрели совершенно иную окраску. Такого Москва еще не слышала - синтез этнической музыки и вновь ставшей модной стилистики а-ля "Grandfunk Railroad" заставил по-разному отреагировать слабонервную рок-тусовку, почувствовавшую в реанимированных "ракетчиках" конкурентов. Одни называли "СС-20" "филармонической" группой, вкладывая в это определение пренебрежительный оттенок, другие, напротив, были в восторге. Басист культовой группы "Мастер" Алик Грановский: "Актриса!" Вокалист "Арии" Валерий Кипелов: "С удовольствием спою с Дзусовой дуэтом в составе этой клевой группы!" Впечатлившись от новизны и напора "СС-20", гитарист все той же "Арии" Сергей Терентьев обеспечивает музыкантам творческую и моральную поддержку.

Маргарита Пушкина

Состав группы менялся с момента создания с завидной регулярностью. Под конец 1996 г. в группе вновь произошли изменения, и на место гитариста пришел Виталий Мосокин, с которым Игорь Тарасов "варил кашу" еще в группе "Мартин". В таком составе коллектив просуществовал до 1999 года. За этот период "СС-20" выпустила при помощи студии SNC-Records пластинку "Секир башка" (1997 г.), в записи которой в качестве приглашенных музыкантов приняли участие многие небезызвестные люди: Игорь Кожин, Сергей Маврин, Павел Молчанов, Михаил Шевцов. Не забывали про "СС-20" и радиостанции: песни группы можно было услышать на "Радио 101", "Радио РОКС", "Радио РАКУРС". Все шло только в гору: концерты, радио, телевидение... Ребята засветились в самых различных телепередачах, в частности, были одними из первых гостей программы "Антропология" Дмитрия Диброва. На той же SNC были записаны еще две песни: "Кобейн" и "Железная дама", которые вошли в сборник "Русский характер". Но в 99-ом году на студии при записи очередных "шедевров" внутри коллектива возникли разногласия, что привело к смене басиста. В коллектив пришел новый член - Александр Гайдук. Группа снова засела за репетиции со старым материалом, который в очередной раз подвергся серьезным переделкам. В таком составе музыканты дают концерты по клубам и принимают участие в фестивале женского вокала "Сирин-99", который прошел в Тюмени.
Однако в 2000 году группа зашла в тупик: то ли силы кончились, то ли надоела переделка старого… В общем, в один из дней музыканты просто разбрелись в разные стороны. Все занялись какими-то своими проектами или принимали участие в других коллективах.
Но вот прошло какое-то время, и все пришли к одному выводу: то, что было заброшено пару лет назад, надо продолжать. Потому что это именно то, что нужно: не модное или перспективное или на что-то похожее - группа за этим никогда не гнались - а именно свое: индивидуальное и одновременно общее. И вот, в октябре 2003 г., "СС-20", изрядно соскучившись друг по другу, снова засели на репетиционной базе. Прежние песни, надоевшие на момент распада, вновь показались интересными, и работа над ними закипела с удвоенной силой. Состав группы опять претерпел небольшие изменения (как же без этого) и в итоге выглядит следующим образом:

вокал - Ольга Дзусова,
гитара - Павел Сазонов,
клавиши - Илья Балакирев,
бас - Василий Линцер,
барабаны - Андрей Кокшаров.


вернуться к списку участников

© 2003 Организационный комитет фестиваля «Пустые Холмы»