Open-Air фестиваль свободного творчества


Клубный фестиваль этнической музыки

31.03.2006 17:00

Место: Москва, клуб «Гоголь», Столешников переулок, 11 (м. Театральная).

Участники:

Есть такая поговорка — чем крепче корни, тем толще ветки…и зеленей листва. Всегда стоит помнить о своем прошлом, чтобы не заблудиться в будущем. В этнической музыке связь времен чувствуется как нельзя лучше. От поколения к поколению передаются песни, и каждый исполнитель привносит что-то новое. На нашем концерте будут выступать группы Нагуаль, Наеховичи, Ольчей, Самосад Бенд и специальный гость Белый Острог (Россия-США). На первый взгляд, их мало что объединяет, но при ближайшем рассмотрении обнаруживается главная общая черта. Каждая из них, будь то аутентичные буряты или электрический Белый Острог, уходит корнями в далекое прошлое, чтобы прорасти в будущее.

Специальный гость фестиваля Белый Острог

«Белый Острог» был создан выпускниками Иркутского училища искусств Юрием Матвеевым (электроакустическая гитара) и Артемом Якушенко (электроскрипка) в начале 90-х. То, чего достигли эти два парня из Иркутска, похоже на некий совершенно нереальный фантастический рассказ. Они выступают на лучших концертных площадках мира на авторитетных музыкальных фестивалях, их многомесячные туры охватывают не только все Соединенные Штаты, но и страны Европы. На основе нового звукового материала они играют музыку, которую трудно как-то классифицировать и определить стиль. Это некий фьюжн всего музыкального наследия — от фольклора через джаз, рок до классики. И главное, в музыке сибиряков чувствуется национальный колорит, «русский дух, где чудеса, где леший бродит…» В результате получается некая новая русская музыка, которая постепенно завоевывает свое место в спектре музыкального мирового искусства.

Ольчей
Совместно с музыкантами группы Ва-Та-Га перкуссионистом Аркадием Соколовым и гитаристом Алексеем Деревлевым (Петрозаводск)
Название проекта происходит от названия древнего духовного символа ОЛЬЧЕЙ, обозначающего узел бесконечности, узел счастья. Концепция проекта- аутентичное звучание и следование традициям фольклора. Репертуар исполнительской программы включает в себя песни традиционного лирического эпоса Центральной Азии и авторские композиции, сочиненные и исполняемые в соответствии с традиционными древними представлениями об эпосе.

Наеховичи (Москва)
Группа играет клезмер и песни на идиш. Клезмер — это инструментальная музыка восточноевропейских евреев, идиш — их язык. В состав группы входят кларнетист Олег Дробинский, уехавший в середине 90х во Францию в поисках аутентичных исполнителей кельтской музыки и вернувшийся на родину через 5 лет уже специалистом по славянской, балканской и еврейской музыке. Иван Жук, которого блюзовый критик Андрей Евдокимов («Эхо Москвы») назвал в свое время «лучшим блюзменом молодого поколения». А также аккордеонист Сергей Романов, контрабасист Марк Гайдар (Воронеж), ударник Федор Maшенджинов (Питер, Гражданка), тенор-саксофонист Макс Карпычев (Симферополь). Как говорят критики:«Вооружившись тубой, аккордеоном и кларнетом, „Наеховичи“ легко проходят между Сциллой безродного этноджаза и Харибдой фольклорного академизма».

НагУаль (Минск)
В своем манифесте они пишут, что песня — это почти религиозное состояние.
Она бывает всякой: смешной и грустной, с чётким сюжетом и абстрактной, дикой, нелепой, главное, что стремится она дальше, чем мы есть. Каждому своему творению нагУаль даёт естественное развитие. Их пение сочетает в себе сложное соединение фонем различных языковых групп, звуков живой и неживой природы, психофизиологические процессы.

Одна музыкальная культура сменяет другую, но в этом нет ни имитации чужого языка, ни сохранения аутентики. Это попытка заговорить протокультурой, или фольклором современных аборигенов, это музыкальное явление — психо-фольк.

Samosad Bend (Петрозаводск)
Группа (состоящая, по сути, из одного человека, приглашающего различных музыкантов) довольно необычная. Лидер Samosad’а Саша Улаев родом из Петрозаводска, переиграл практически все, от рэггей до этно. Кто-то говорит, что «Самосад» играет электро с уклоном в индийскую этнику, другие слышат в них фанк или даже альтернативный рок. Их музыка погружает слушателя в атмосферу, которую во времена оны определяли как «trip» — путешествие по тайникам собственного подсознания — в прозрачной звуковой ткани, создаваемой электронными клавишами, то едва заметным пунктиром, то сочными мазками рисуют затейливый мелодический орнамент саксофоны, гармоника, дарабука, гитары и т.д. На фоне декларативной механистичности большинства современных работ, сделанных в схожем направлении, альбом SAMOSAD BAND звучит на редкость естественно и живо — русский dub как русский дуб: корни глубоко в земле, верхи высоко в космосе, а сам он зелен и полон жизни.

Dub Constructor
Проект Максима Хоботова, музыканта и звукорежиссера, самоучки и экспериментатора. Среди достижений — выпуск первого в России сборника музыки в стиле dub: «Dub Community of Russia».
За полтора года вдвоём с Dr.Tikov в составе группы «Море Спокойствия» переиграл практически во всех клубах обеих столиц и не только, продюссировал малоизвестных и талантливых исполнителей и DJs, вместе со студией LKK проводил регги-фестивали в клубе «Точка». Новая порция вибраций — ускользающий как вода и такой же прозрачный dub-ambient в новом альбоме проекта Dub Constructor «Expirience». Запись велась в обстановке полной секретности в течении полутора лет и является практически сольной работой dub-мастера.

Ди-джеи Пустых Холмов
Вот что Ё17 говорит о своей музыке: «Та музыка, которую я свожу — реггей, немного трансформировавшийся за годы экспериментов. Проследить связь реггей-даб и рагги очень легко, потому что все эти стили вышли из D’n’B. Как человек, безумно уважающий культуру раста cделаю небольшую попытку провести по элетронному пути от истоков до самого современного и убойного драма, которым завершит сет второй участник команды.»


Все записи

распечатать

вернуться на страницу