на главную Написать письмо Живой журнал Холмов Группа ПХ Вконткте Youtube-канал ПХ Карта сайта ENG

Фестиваль свободного творчества


 
 
ФЕСТИВАЛЬ СОСТОЯЛСЯ! СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ!

«Пустые Холмы 2005»

16.06.2005

Ресурс: NEWSMusic.ru

«Пустые Холмы 2005». День первый, с Умкой и «Кимбатой»

Закончился уникальный open-air фолк-рок-фестиваль «Пустые Холмы 2005». В живописных окрестностях Тарусы (120 км от Москвы) выступили Рада, Умка, «Ва-Та-Га», «Пакава Ить», «Троiца», «Нагуаль» и др. Две сцены, мощный звук, качественный свет и свежий воздух. Сегодня мы расскажем о событиях первого дня фестиваля.

Фестиваль рассчитан на «людей с рюкзаками». Вышеперечисленные артисты сделали бы честь любому фестивалю в центре Москвы, но выступление на изгибе реки Таруса на живописных полянах не сравнимо ни с чем. Прежде всего, конечно, для зрителей. Можно слушать знаменитых музыкантов, а можно гулять по лесу, купаться в неглубокой речушке, или жечь костер у своей палатки.

Невозможно рассказать про все группы, выступавшие на фестивале, потому что концерты шли одновременно на двух сценах, расположенных не совсем близко друг от друга. Расскажем о самом ярком из увиденного и услышанного. Обратите внимание на интересные молодые группы, которые получили шанс сыграть перед большой доброжелательной аудиторией.

«Полна Чаша» — ростовская группа, играющая романтичный арт-рок с легкой примесью джаза и фанка. Поразили прежде всего умением выдавать качественный саунд. Песни о грусти и свободе звучат совершенно разножанрово, и поначалу это кажется недостатком. Однако затем все становится на свои места. Красивый качественный рок.

«Нагуаль» более чем известен в узких кругах любителей психоделической фолк-музыки. На «Пустых Холмах» выступал сборный состав из разных групп, во главе с Леонидом Павленком. Что добавило иронии в голосе фронтмена, и импровизации в партии музыкантов. И в результате — танцуют все! Иногда Павленок попросту берет на себя конферанс: «А сейчас по просьбам зрителей мы сыграем регги», и действительно играет регги. А потом блюз, и что-то еще. Кто-то выдувает мыльные шары, и они гроздьями взлетают над головами танцующих.

Сергей Калугин внимательно осмотивает присутствующих, и остается доволен увиденным. Сыграв несколько своих известных баллад, решил спеть и новую песню. Немного жесткого рока от «Оргии Праведников» встряхнули слушателей. И снова — пляски.

Тамара Кожекина с BOOGIE CHILLEN пела корневые американские блюзы. На любителя. Босиком по травке несколько девушек устроили хоровод.
Из-за каких-то технических сложностей Умке и «Броневичку» пришлось спеть совсем мало песен. Что было, наверное, обидно для очевидного хедлайнера первого дня фестиваля. Но Аня Герасимова не подала и виду. Она даже вспомнила, из-за чего не выступала на прошлогоднем фесте: «Я же тогда была на гастролях в Нижнем Новгороде!» А затем последовало признание от Умки: «Как же приятно видеть здесь целое поле людей, и все нормальные!» Когда над полем поплыли волшебные звуки баллады «Станция Пиздец», даже неугомонные местные аборигены застыли завороженно. А главным событием, конечно, стало исполнение заглавной песни нового альбома Умки под названием «600». Песни энергичной, политизированной и очень горькой. Провожали Умку долгой продолжительной овацией.

Надо сказать, что Умка очень органично смотрится на открытой сцене. Мы все-таки привыкли видеть ее в клубах. А ее музыка удивительным образом гармонирует с живой природой. Словно Аня выскочила на первый пенек повыше, взяла невесть куда подключенную электрогитару, и запела для друзей.

Тут стоит сделать паузу, чтобы сказать самые добрые слова организаторам этого фестиваля. Совершенно непостижимо, как удалось им в дальнем углу Калужской области построить сцены, привезти звук и свет, генератор для того, чтобы все это работало, договориться с местными властями и милицией, организовать добровольцев для постройки мостиков через речку и многого другого. И при этом сохранить крайне доброжелательную и дружелюбную атмосферу (так отличающуюся от того же «Нашествия»). Харлей и вся команда «Пустых Холмов 2005», вы сделали интеллигентную работу. С наступлением темноты кое-кто зажег факелы. Большую поляну пронзил фиолетовый луч прожектора.

Оксана Кочубей и Life-n-Joy — так теперь называется этот энергичный проект, знакомый многим по феерическому участию в конкурсе GBOB-2004. Оксана старалась зажечь публику, и ей это удалось. Фирменный хрипловатый вокал, фирменный тяжелый блюз, лучшие хиты американского ритм-н-блюза. Ну что еще сказать? Остается только ждать, пока Оксана запоет свои песни, да еще бы на русском.

«Кимбата» — зажигательная африканская румба. Легко перепутать с бразильской или кубинской, но два аборигена из Конго в военной форме знают, что играют. Очень весело, и прекрасный повод потанцевать. Чем и воспользовался весь оставшийся на ногах народ. К тому же перед сценой устроили настоящее огненное шоу. Сочетание летающих в воздухе огней и африканской музыки рождало картинку из журнала про африканские жертвоприношения. Но запах трав и опускающейся ночи все-таки возвращал к реальности румбы и сальсы.

«Пустые Холмы 2005». день второй. Рада, «Ва-Та-Га» и «Троiца»

Второй день этно-рок-фестиваля «Пустые Холмы 2005» оказался самым насыщенным. Рада и Терновник, Юля Теуникова, Пакава Ить, Троiца, Ва-Та-Га и др. — только успевай перебегать от одной сцены ко второй. И начавшийся к вечеру дождь внес свои природные коррективы.

Послушать удалось не всех, но многих. Расскажем о самом интересном из увиденного. Тем более, что имена почти всех выступавших знакомы нам много лет. Но свежий ветер, дождь, акустика большой лесной поляны и прочие радости open-air давали удивительное послевкусие от собственно музыкальной стороны дела.

Юлия Теуникова и Петр Акимов выступили с программой не так давно сделанных совместных вещей. Звучат они вполне акустически выверенно, и довольно сдержанно. Что и неудивительно для перфекциониста Акимова. «Чистый спирт» немного развеселил всех. «А теперь некий бонус для слушателей!» — звонко выкрикнула Юля и спела красивую «Я дождусь». На последней песне к Теуниковой присоединилась Юля Тузова, и они спели что-то протяжное молдавско-цыганское.
Следом выступал «Флер». Еще до музицирования группа поразила весь фестиваль своим составом. Привезти на «Пустые Холмы» два клавишных инструмента, контрабас и виолончель, не считая всяких там скрипок, — это уже поступок. Особенно учитывая тот факт, что группа почти целиком состоит из девушек. Когда же группа «Флер» запела, то стало ясно, что с количеством девушек все же перебор. Традиционные женские страдания под школярское арпеджио а-ля музыкальная школа все-таки уж совсем на любителя. Но не поддержать героических девушек было невозможно, и аплодисментов было много.

«Рада и Терновник» отыграли мощно и ровно. Было такое ощущение, что Рада Анчевская задалась задачей сыграть свой the Best, и с блеском исполнила задачу. Звучали лучшие песни, звучал пронзительный, рассекающий поле, голос Рады. Музыка «Терновника» производит магическое действие на слушателей. Застыли даже самые развеселые товарищи с бокалами пива. Смотрят они на Раду, и выходят из оцепенения только по окончании сета Рады. Что тут еще добавить?

«Станция Мир» тем временем «зажигала» на другой сцене. Вовка Кожекин выдавал немыслимые рулады, и блюзы сменялись одним за другим с частотой метеора. Импровизации за импровизациями, и уже через несколько минут после начала выступления Кожекина сотоварищи вся поляна перед сценой оказалась заполнена влюбленными в блюз людьми. Это надо уметь. Кожекин — умеет.
Настоящим открытием фестиваля стал электронный Green Point Orchestra. Вообще-то они — некоронованные «короли московского даба». Однако за пределами всяческих лаунж-кафе и продвинутых диско-клубов они совершенно неизвестны, и тем более неизвестны — в среде рок-тусовки. Однако это потрясающее зрелище. Именно зрелище. Потому что поющую на фоне вязкого тягучего даба певицу мало слышать, ее нужно видеть. Вокалистка по имени Полина поет самыми невообразимыми тембрами, от капризного ребенка до прокуренной блюзменши.

При этом она устраивает настоящий театр перед микрофоном. Стоит, например, с железной кружкой и окунает в нее пакетик чая, на фоне пародийных вокзальных акустических имитаций: «Встречающим просьба собраться… Сдать белье… Поезд прибывает…» Потом наступает черед стилизации под японские мультики манга, и она потешно издает охи, вздохи, ахи, оригато… Живая и непосредственная, чудо-вокалистка вдувает жизнь в электронные конструкции Green Point Orchestra, и рождается нечто совершенно новое. Она поет цыганско-сербскую Ederlezi (известную в аранжировке Бреговича по фильмам Кустурицы и «Турецкому гамбиту») так, что наворачиваются слезы. А песня эта, напомню, — монолог невинной девушки, которая принимает для себя решение отдаться цыгану, которого полюбила, именно в праздник Эдерлези (аналог Ивана Купала). Green Point Orchestra — действительно открытие для широкой публики и прекрасной музыки, и замечательной вокалистки Полины. Будем надеяться, что Green Point Orchestra не затеряются в мелких клубиках, а выйдут на большую сцену.

Бурный слэм устроили зрители на сете группы «И друг мой, грузовик». Одно из самых веселых выступлений известной группы за последнее время. Ведущую роль в танцах исполняли присутствующие на концерте дети.

Уже в свете прожекторов, под проливным дождем над лесами и полями, начал свое выступление эксцентричный коллектив с типично финским названием «La Sega Del Canto». Два чинных джентльмена в черных костюмах и тюбетейках вышли на сцену, и стали играть. Один на… пиле, другой — на гитаре. Сочинением собственной музыки они себя не обременяют, поскольку написаны уже «Yesterday», «So la Mio», да и «Подмосковные вечера» тоже написаны. Соло на пиле всегда изысканно, гитара и фисгармония часто используется в качестве ударных инструментов. Словом, музыкальная клоунада. Особый восторг порядком продрогших слушателей вызвало попурри из «Миллиона алых роз» и «Пусть бегут неуклюже». Милые смешные человечки.

Удивительно мощный сет сыграла на «Пустых Холмах» знаменитая «Троiца». Вместе с богатырем Иваном Кирчуком и его этно-трио на сцену вышел целый ансамбль барабанщиков. Они устроили настоящий карнавал, подсыпали дроби в джетро-талловские троицевские гармонии, и попросту согрели мокрый люд. Эх, если бы не дождь, получился бы настоящий европейский карнавал.

И закончить хочется рассказом о выступление петрозаводской «Ва-Та-Ги». Группа хорошеет с каждым сезоном. Помнится, еще недавно на Guruken.Ru мы признавали их «этно-надеждой 2004 года». Теперь, похоже, «Ва-Та-Га» стала испытанным зубром. Северный фольклор превратился в изысканный world, музыканты не издают ни одной лишней ноты, аккуратный упорный бит рождается из невообразимых сочетаний инструментов.

«Ва-Та-Га», Рада и «Троiца» сделали бы честь любому европейскому этно-фестивалю. И своим присутствием под Тарусой, и специально подготовленными для открытого воздуха сетами они подняли статус «Пустых Холмов» на недосягаемую высоту для российских open-air?ов. А в связи с отменой в нынешнем году фестиваля «Этна» — так и вовсе «Пустые Холмы» оказываются лучшим этно-рок open-air?ом года. Они этот статус заслужили, без сомнения.

Вадим ПОНОМАРЕВ

Источник:



Список всех новостей

© 2003 Организационный комитет фестиваля «Пустые Холмы»