на главную Написать письмо Живой журнал Холмов Группа ПХ Вконткте Youtube-канал ПХ Карта сайта ENG

Фестиваль свободного творчества


 
 
ФЕСТИВАЛЬ СОСТОЯЛСЯ! СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ!

Музыкальная газета: Там, где молчат холмы

15.11.2007

Наверное, все это приснилось. Параплан, залетающий в арку радуги.Маленькая девочка с грустными глазами и десятком фенечек на руке.Мистическое синкопирование дарабуки. Люди, ловко жонглирующие огнем.Туман, густой и сладкий, словно из банки с Волковысской сгущенкой. Ихолмы. Пустые. И рождающееся «всё» в этой святой пустоте.

Ивсе-таки не приснилось. 12 часов в пути по знакомой еще с«автостоповской» юности трассе «Минск-Москва» – правда, уже не вслучайной попутке, а в большом автобусе и в развеселой компаниибелорусских музыкантов, приглашенных на один из самых необычных и яркихфестивалей неформатной музыки – «Пустые холмы».

«Холмы» хорошеютиз года в год. Как отмечают сами организаторы, впитав в себя множествомузыкальных стилей и течений от экспериментальной музыки и джаза дореггей, фолка и этно, за 4 года своего существования фестиваль обрелсобственное неповторимое лицо. И, несмотря ни на что и вопреки всему,остался бесплатным.

В этом году «холмчане» фестивалили наберегах реки Лужа, что недалеко от Малоярославца Калужской области.Территорию фестиваля, словно сдобный пирог, разделили на несколькокусков – один вкусней другого. «Желтая» сцена была отдана нарастерзание Китайгороду, Детям Picasso, Умке, Кафтану Смеха &Сергею Летову, Наеховичам, командам Samara Джем, Маракату,СилуяноВрусинов и многим другим. Самой непредсказуемой оказалась«Красная сцена», на которой мог выступить чуть ли не каждый желающий.Особенно запомнился и порадовал проект «Samosad Band» с его неземнойсмесью даба и драм-н-баса.

Визуальную музыку творили аниматорыиз арт-группы «Манро», которые запомнились «холмовчанам» еще попрошлому году. На этот раз одними мультфильмами не обошлось. «Манровцы»разбили целый сад диковинных растений и животных, рожденных в питомникеГИГИРИЗИ (есть такое объединение свободных художников): был здесь исмешной заяц, и пышногрудая женщина (наверняка, инопланетная), и другиеневедомые зверушки из скотча, красок, бумаги и пластика. В ночномчиллауте демонстрировалась новая коллекция «Манро», сумасшедшаяподборка музыкальных клипов, новый мультфильм Натальи Антиповой«Шерсть» на музыку группы «Пакава Ить» и многое другое.

Впервыена арт-сцене «Пустых холмов» работали мастер-классы по фламенко и танцуживота. Кстати, занятия проводили педагоги-хореографы школы «Танцклассмадам Корри» - той самой, которую заканчивала Мери Поппинс. Прийти,взять пенку и быть трезвым – всего три условия выдвигали передучастниками мастер-классов по динамической медитации и контактнойимпровизации их организаторы – дзен-клуб «КОАН» при поддержке школы«Этнобит». Особенно привлекательно выглядела медитация «No dementions»- эдакие двери восприятия для тех, кто хочет войти в свое внутреннеепространство, услышать музыку первозданной внутренней тишины. Другимисловами, медитация бродячих дервишей, людей духа, предпочитающихсущность общения формально-поверхностному разговорному жанру.

Вернемсяк музыке. На «Зеленой» сцене зажигали «Рома В.П.Р.», «Simba Vibration»,«Кимбата-Папа Токи», Сергей Старостин и Марио «Проще простого», НатальяСкворцова, «Компариоты». Там же в рамках специального проекта «Дом удороги» джэмили известные блюзмены: «Raw Hide» (Сербия), «BlackmailersBlues Band» (Владимир), Вовка Кожекин, Алексей Силуянов и многиедругие. Белорусов здесь представляли «Svet Boogie Band» во главе схаризматичным Светом и целой охапкой классических фортепианных буги,романтичных и чувственных блюзовых баллад вприкуску со старым добрымчикагским блюзом.

И вообще, белорусский музыкальный десант нанынешних «Холмах» запомнят надолго. А инициатор «белорусского заговора»Александр Богданов (www.bo-promo.com) еще долго будет приниматьреспекты от форумчан сайта фестиваля www.holmi.ru. И вполне заслуженно.Первыми выступали самые «итальянские» белорусы – команда «Порт Моне» сих загадочным рыбьим импрессионистским лаунжем, безумными растянутостьюмига и осмысленностью хаоса.

Настоящий фурор произвелфрик-кабарэ-бэнд «Серебряная свадьба». Впрочем, фурор был вполнепредсказуем: роковая, французская-префранцузская женщина Бенькавлюбляет в себя все, что шевелится. Влюбляет сразу и навсегда.Бесповоротно. Белорусская публика уже безнадежно висит на крючкеромантики пригородного шансона, песен-историй про Женщину-Пиявку, ПсаБаскервиль, обитательницу парижского дна крысу Эммануэль Кант, Чемодани его природу. А Бенька по новой забрасывает удочки, десятки разменяясь за время концерта, и при этом все равно остается такой же милойволшебной чудачкой.

«Гурзуф» (дуэт был признан «Открытием года2006» на «Рок-коронации-2006») – это романтика стихии, морской, пенной,шальной, непредсказуемой. Дуэт Егора Забелова (аккордеон) и АртемаЗалесского (барабаны) – это притчи о любви, страсти, спокойствии,добре, непостоянности ветра, непредсказуемости дорог. И невозможно невтянуться в это странное повествование, не стать слушателем, одним изгероев, а, может быть, даже рассказчиком.

А вот еще одна сказка.Жил-был дедушка Манум. Работал силачом в городском цирке. И до тоголюбил свою волшебную работу, что даже когда состарился не смог простоуйти на заслуженный отдых, а остался в цирке ухаживать за лошадьми. Иоднажды ночью лошади рассказали ему, что мечтают спать под звездами. Икрупица «звездной» мечты передалась дедушке. Тогда Манум сел на старогоконя и отправился в свое путешествие. А вместе с ним – маленькаятанцовщица на пони и музыканты… Где те звезды, где тот старый добрыйМанум?.. Ничего не исчезло. Цирк по-прежнему колесит по свету и даетвеселые представления. И «Пустые холмы» для «Цирка Манум» (необычный иволшебный проект группы «Нагуаль») – это еще одна тропинка,ответвившаяся от большой дороги. Еще одна яркая-яркая звездочка.

Подзанавес второго фестивального дня всех неожиданно накрыло чумовойреггей-волной. На «Желтой» сцене появилась минская команда «АддисАбеба» со своей босоногой Африкой, которая затаилась между слабой долейи хрипотцой в голосе солиста Димы Иванова. Музыканты взяли все самоевкусное из аутентичной «черной» музыки – прежде всего, это roots-reggaeс его далеким и желанным Сионом, стремлением попасть в которыйпропитаны тексты песен, сочным басовым риддимом, бонгами и виртуознымиклавишами. Не обошлось без интересных экспериментов с прыгучим ска,отвязным фанком и злободневными раггамафинами. И без вайба тоже необошлось. Да-да, без того самого вайба, вибрации души в волшебной смесис акустической дрожью – то, чего в свое время удалось добиться в музыкесамому безумному персонажу реггей и даба – Ли «Скретч» Пери.

Какистинные растаманы, музыканты «Аддис Абебы» не могут оставатьсяравнодушными к происходящему в постылом Вавилоне. Потому и неограничиваются лишь похвалами Джа, а поют о великом и ужасном птичьемгриппе, нелегкой жизни в Чернобыле, нашествии инопланетян на тихоемирное село и о простом милиционере Васе. А, вволю набаловавшись, сголовой окунаются в красивую романтику фанкового «Моря», убаюкивающего«Кахання» и приятно щекочущего нежными клавишами уши хита «Grib-trip»,безнадежно затерявшегося в осеннем, грибном, грустном-грустном лесу.

Венчалабелорусское выступление группа «Хайле Туммс» – дитя барабанныхмедитаций, с загадочными импровизациям на джамбеях и бонгах, нежнымиклавишами, гитарой и чудо эхо-машиной ревербератором. Получилось оченьсмело: этнические мотивы сплелись с элементами даба, задорная ламбадаужилась с трагическим танго, легкий джаз подружился с солнечным реггей.«Хайле Туммс» (группа существует уже более пяти лет) любят, преждевсего, за мистику, которая присутствует на каждом концерте, в каждойкомпозиции, в каждой ноте. За искусное сплетение этно-джаза ссовременными ритмами, за состояние транса, за космос, за экстатическиетрипы, которые случаются во время каждого концерта. А еще за то, чтовне всяких объяснений. Учимся читать между нот…

Екатерина МОРГОЛЬ для Музыкальной газеты



Список всех новостей

© 2003 Организационный комитет фестиваля «Пустые Холмы»