Сильно сомневаюсь, что такие когда-нибудь состоятся Cool
Все дело в процентном соотношении. Пока ПХ более "энтузиастские" чем профессиональные. Но соотношение это меняется.
Профессионализм - это прежде всего эффективность - четкое решение одной ясной и внятно описанной цели.
В условиях ПХ более 50% деятельности по организации фестиваля с точки зрения профессионала (да и просто обывателя далеко от "духа холмов") - бессмысленны и бесполезны.
И сейчас велик соблазн отказаться от этой бессмысленной и бесполезной деятельности и заняться главным. Вопрос лишь в том кто будет определять это самое главное.
Что важнее - звуковая мощность сцены или небанальность ее конструкции? Перфоманс или безопасность? Удобство или красота?
Возможно в скором времени придется окончательно выбирать между двумя подходами - ибо и на то и на другое денег уже не будет.
Sebum Модератор
Зарегистрирован: 06.06.2006
Сообщения: 1793
Откуда: с Холмов Группы:
Сильно сомневаюсь, что такие когда-нибудь состоятся Cool
Все дело в процентном соотношении. Пока ПХ более "энтузиастские" чем профессиональные. Но соотношение это меняется.
Профессионализм - это прежде всего эффективность - четкое решение одной ясной и внятно описанной цели.
В условиях ПХ более 50% деятельности по организации фестиваля с точки зрения профессионала (да и просто обывателя далеко от "духа холмов") - бессмысленны и бесполезны.
И сейчас велик соблазн отказаться от этой бессмысленной и бесполезной деятельности и заняться главным. Вопрос лишь в том кто будет определять это самое главное.
Что важнее - звуковая мощность сцены или небанальность ее конструкции? Перфоманс или безопасность? Удобство или красота?
Возможно в скором времени придется окончательно выбирать между двумя подходами - ибо и на то и на другое денег уже не будет.
К сожалению, ты прав. Однако, все, что ты перечислил, важно. Главное для фестиваля - не потерять свое лицо. Но, конечно, не стоит ради лица жертвовать функциональностью. ИМХО, все должно быть сбалансировано.
Активностью Семицветки на форуме деятельность по организации ПХ слава богу не ограничивается.
Может, внутренняя пропаганда сворачивания и есть, но снаружи всё выглядит по-другому.
alt
Зарегистрирован: 13.06.2007
Сообщения: 3093
Откуда: 17 Группы: Нет
Добавлено:
08.07.2010 12:20:17
Danni писал(а):
Может, внутренняя пропаганда сворачивания и есть, но снаружи всё выглядит по-другому.
А мы вынесение кухни наружу целью и не ставим. Т.к. при этом все немедленно погрязают в трепе с тролликами и прочими советчиками-доброжелателями. Зато потом, когда батарейки у оргов кончаются, они плюют и идут наконец заниматься делами, или отвечать за всех остается какой-нибудь неуёмный дизайнер или стражник, формируется высокое знание, что ПХ делают самодуры, не способные отвечать за свои действия.
Если человек не напопиздеть, а по делу - он может вступить в наши нестройные ряды и получать инсайдерскую инфу от своих гильдмастеров и проджектов.
_________________ "Можем ли мы изменить мир? Нет, но, черт возьми, можно попытаться!" Руперт Мердок
el-paul
Зарегистрирован: 31.05.2006
Сообщения: 617
Откуда: Москва Группы:
Ты не представляешь, насколько сильно оно формирутеся...
Ты когда из космоса вернешься, можешь много нового узнать насчет того что я представляю, а что нет.
Да я как бы не улетал никуда...
Вовка Кожекин
Зарегистрирован: 14.06.2006
Сообщения: 190
Группы: Нет
Добавлено:
18.07.2010 16:07:26
Очень интересная дискуссия. Очень (не побоюсь этого слова) "русская". По-моему, абсолютно невозможная в Англии, невозможная в США. Чтобы окончательно для себя все понять внутри этой дискуссии, мне нужна помощь Себума.
Собственно вопрос по его позиции один. Почему любители не могут профессионально делать фестиваль? Что мешает?
Я просто видел много любителей, которые делают фестивали (или проекты внутри фестиваля) абсолютно профессионально.
Например, самая профессиональная сцена прошедшего Грушинского делалась Галиной и Александром Роттенбергами - он по профессии директор крупного предприятия, сцену делать - это его хобби. Сцена называется Зазеркалье. Атмосфера - непередаваемая. Пространство украшено так, что как зашел на полуостров - не хочется никуда уходить. А программа - просто волшебная. Не только музыкальная программа была, кстати. И кукольный театр был и стихи и перфомансы разные. Ни на пять минут расписание не сдвигалось))) И стол был всегда накрыт друзьям и музыкантам за сценой. Стол - как в фильмах Кустурицы про цыганскую свадьбу - такой примерно стол.
Все сделано любителем и за деньги любителя. Профессиональнее просто некуда.
Правда тут опыт работает. Грушинскому проекту "Зазеркалье" куча лет. Роттенберг на Груше с первого фестиваля, проект стал делать очень-очень давно.
То есть. Цитирую Себума:
"Профессионализм - это прежде всего эффективность - четкое решение одной ясной и внятно описанной цели.
В условиях ПХ более 50% деятельности по организации фестиваля с точки зрения профессионала (да и просто обывателя далеко от "духа холмов") - бессмысленны и бесполезны. "
Но ведь можно же эффективно достигать ясной цели в рамках "духа холмов" или "дух холмов" обязательно подразумевает хаос?
Дмитрий Дубнов
Зарегистрирован: 01.06.2009
Сообщения: 108
Откуда: Московская область, г. Железнодорожный Группы: Нет
Добавлено:
18.07.2010 19:50:41
Ну, тот профессионализм, о котором ты говоришь, это как салон красоты, в который может сходить любимая девушка, чтоб тебе сделать подарок. Но любишь-то ты её не за это, так ведь? Вот что действительно плохо - это долги. Из-за них фест может попросту загнуться. А марафет навести - это успеется. И так камерная сцена, что в прошлом, что в этом году была очень хороша, остальные понемногу подтянутся, так что, на мой взгляд, здесь всё путём.
Ильнур
Зарегистрирован: 08.06.2009
Сообщения: 1182
Группы: Нет
Добавлено:
18.07.2010 20:10:28
Пока развитие упирается в то, что нет любителей, которые бы профессионально решали вопрос общего положительного финансового баланса фестиваля.
Есть опытные команды любителей на отдельные расходные проекты. Есть любительские, постепенно набирающие опыт, команды на отдельные доходные проекты.
Команды, которая бы набирала опыт в уравновешивании общефестивальных доходов и расходов, и решала, какие расходные проекты и в каком объеме будут делаться, а какие не будут, - нет.
В этом году был записан большой процент финансовой информации по сравнению с прошлыми годами. Почва для будущей команды, которая будет принимать общефестивальные финансовые решения, есть.
Sebum Модератор
Зарегистрирован: 06.06.2006
Сообщения: 1793
Откуда: с Холмов Группы:
Почему любители не могут профессионально делать фестиваль? Что мешает?
Вопрос на самом деле предельно простой и ясный. Мешает только одно - ограниченность ресурсов любителя.
Т.е. "за выходные" можно легко успеть сделать фестиваль на 2000 человек, "за отпуск" можно сделать фестиваль аж на 50000 человек. Но для того чтобы сделать фестиваль на 200000 человек нужна планомерная, напряженная и постоянная работа.
Таким образом увеличение масштабов фестиваля неименуемо приводить к смене "любителей" в его руководстве на "профессионалов" - людей зарабатывающих этим делом себе на жизнь.
Вот и весь ответ на твой вопрос. И нет в нем, как видишь, никаких отсылок на неокупаемость фестиваля, бардак в организации, гипотетический "дух холмов" и т.д.
И я абсолютно уверен что все текущие проблемы фестиваля можно решить, если решить кардинально одну - проблему роста.
И я абсолютно уверен что все текущие проблемы фестиваля можно решить, если решить кардинально одну - проблему роста.
2 сцены, 3 харчевни, 5 фур с водой. Остальное отдать на откуп дизайну пространства.
Мало объектов - меньше разброс - меньше сил для централизации - меньше затрат сил на охрану.
Взять то же пресловутое нашествие - 3 сцены, и ничего, народ не плевался что мало. Не в росте проблема, а в распылении сил на массовость застройки и контроле инфраструктуры.
Денис Климанов
Зарегистрирован: 15.06.2008
Сообщения: 1265
Откуда: Железнодорожный Моск. обл. Группы:
Термопресс заработал 6000. Большей частью на Дрпринтах.
Цитата:
я принял волевое решение отдать 3500 их этих денег в Фонд ПХ, остальные деньги отдать в фонд Дрсцены и Сан Санычу на бензин.
Цитата:
Деньги лежат в Саду Эрмитаж (как их забрать подробно объяснено Тимуру).
Цитата:
Не обижайся, но ты сейчас себя показал довольно странным гильдмастером по продажам. Деньги не можешь месяц взять, когда они тебя ждут. Действительно разница вселенных.
Теперь всё понятно. И по цифрам (почему назывались разные), и как получилось с забиранием денег.
Ты подробно объяснил Тимуру Тимур это немедленно забыл - он в тот день уезжал. Тебя тоже не было, и у меня нет твоего телефона. Я, конечно, не гильдмастер, но и как отвечающий за продажи также отвечаю именно за наши продажи, а отнюдь не за сбор денег, где-либо и кем-либо заработанных для ПХ. О термопрессе я, например, узнал только постфактум, как и почти все. В процессе обсуждений в мае Харлей отказался от этой идеи, дело было при мне. Что там перерешалось в приватном порядке с кем-то перед фестом, это уже дело другое. Тем не менее, я бы эти деньги, конечно, забрал и сдал в кассу, если б представлял, где они, кроме весьма расплывчатого "сходи к торговцам сувениркой в сад Эрмитаж".
Ну (хотя опять же не до конца понимаю, при чем тут я), я готов за ними и сейчас съездить, только ты, пожалуйста, все-таки объясни, к кому за ними обращаться, т. к. Тимур ничего не помнит из твоих объяснений, а я их не слыхал.
_________________ From you I get opinions, from you I get the story (The Who, Tommy)
Последний раз редактировалось: Денис Климанов (20.07.2010 23:40:06), всего редактировалось 1 раз
Вовка Кожекин
Зарегистрирован: 14.06.2006
Сообщения: 190
Группы: Нет
Добавлено:
19.07.2010 16:14:16
Мой телефон висит в свободном доступе по всему интернету. 8-916-574-04-01 звони.
el-paul
Зарегистрирован: 31.05.2006
Сообщения: 617
Откуда: Москва Группы:
Пока развитие упирается в то, что нет любителей, которые бы профессионально решали вопрос общего положительного финансового баланса фестиваля.
Есть опытные команды любителей на отдельные расходные проекты. Есть любительские, постепенно набирающие опыт, команды на отдельные доходные проекты.
ИМХО, здесь позиция оргкомитета (пусть так называется инициативная группа волонтеров) влияет на решения и действия по бюджету.
Основная статья доходов любого крупного фестиваля, если вход бесплатен, - спонсоры. Остальное - маскимум попытки не влететь
Вовка Кожекин
Зарегистрирован: 14.06.2006
Сообщения: 190
Группы: Нет
Добавлено:
20.07.2010 02:14:10
Не совсем так. По опыту Груши. Въезд на территорию и платная стоянка, билеты на фестивальные автобусы, продажа права торговать пивом и хавчиком. Сувенирка. Это основные доходные статьи. Спонсоры - бонус. Чем больше спонсоров, тем меньше волонтеров.
Всего бывает три вида финансирования фестивалей с бесплатным входом:
1) Гос
2) Коммерческое
3) Общественное
Отсутствие четкой базы общественного финансирования может погубить фестиваль с бесплатным входом, потому что гос и коммерс - ненадежные виды финансирования.
Денис Климанов
Зарегистрирован: 15.06.2008
Сообщения: 1265
Откуда: Железнодорожный Моск. обл. Группы:
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах