Участники движения «Пустые холмы»
Показать:
все |
0-9 |
A-G |
H-N |
O-Z |
А-З |
И-Н |
О-С |
Т-Я |
все
Дуэт «АРГО» в составе: Георгий Арбан и Артур Киселев из города Йошкар-Ола прибыли в Белокаменную в надежде встретить взаимопонимание не только давних друзей и, в частности, знакомых по Коктебелю, но и тех кто просто любит и ценит живую честную гитарную музыку.
Играют на акустических гитарах инструментальные композиции собственного сочинения, основанные как на музыке Средневековья, так и на современном арт-роке. На музыку повлиял также фьюжн и, что касается фолка, финно-угорские корни.

Участники группы собирают сефардские песни, звучавшие в средние века, и восстанавливают первозданные традиции, немного адаптируя их для сегодняшнего слушателя. Анна Гофман поет не просто сефардские песни, основной жанр – романсы, в том значении, в котором он и появился изначально, - это стихотворный рассказ, переходящий в балладу.

После многочисленных попыток создать из московских музыкантов панафриканский проект лидер и духовный отец группы Африканда Паша Африканда, собрал чумовейший состав из чернокожих музыкантов. В группе теперь работают представители Конго(гитара, вокал, бас, вокал), Сенегал(перкуссия, вокал), Камерун(барабан, вокал), Кот Дивуар (клавишные, вокал) и конечно же красавица, певица из Чада Мариам Палкубу.

Арбацкая поет – как импрессионист рисует, широко, размашисто, словами и звуками. Ее узнаваемый голос можно часто услышать в популярных московских клубах, где она зажигает со своей группой «Бриз Неброско».

Назван телеканалом «Культура» одним из самых востребованных молодых музыкантов России. Каждое появление музыканта в одном из его многочисленных амплуа становится событием музыкальной жизни разных городов и стран. В концертной программе собрана очень разная музыка, но все пьесы, так или иначе, исследуют сигналы и человека, который становится их источником или толкователем.
.jpg)
«Аддис Абеба» - это прежде всего атмосферная, солнечная, добрая музыка регги. И вся прелесть проекта в том, что ребята смогли подружить маму-Африку с белорусской действительностью. В своих песнях Дима Иванов лавирует между прозой жизни и стебом, фантасмагорией, легким ненавязчивым сюром – это хорошо чувствуется в «Васе», «Птичьем гриппе», «Чернобыле», «Ваньке-Скайуокере», «Чебурашке».

Уникальный московский ансамбль исполняющий традиционную арабскую, турецкую, армянскую и афганскую музыку.

Название группы состоит из двух слов: «атма» - в переводе значит личность, и «сфера» - то, что ее окружает. В целом это название описывает то, что окружает личность – ее внутренний мир, ощущения и проблемы.

Идейная основа, прослеживающаяся в текстах, базируется на русском фольклоре. Музыкальная же стилистика прошла путь от гитарного рока с элементами фолка до этно-кора.

Певица, актриса и автор песен. Направление музыки, в котором она работает, принято называть World Music. Точнее его можно определить как сплетение народной музыки с современными музыкальными течениями. Песни создаются на основе ладовой мелодики старинных песен разных областей как России, так и других стран.

"Мы не играем этническую музыку в чистом виде - для этого надо было родиться на Востоке, или, напротив, стать аборигеном Австралии... мы не пытаемся делать прикладную музыку для медитации, New Age (хотя для таких целей ее скорее всего можно использовать). Это музыка, которую важно слушать НЕ как фон, и целиком отдаться звуковому потоку. Из всех придуманных названий стиля нам более всего понравилось "звуковой массаж" ...

Абсурдистским дуракаваляние, облечённое в музыкальную форму бард-рока. Впрочем, с некоторых пор «Адриан и Александр» - это не дуэт, а секстет. Шесть человек, оказавшихся в нужное время на нужной сцене.

Если коротко и без пафоса — мы просто играем блюз для хороших людей, особенно когда им плохо… и как истинные блюзмены, делаем это с удовольствием.

Арт-проект «Шёпот» был создан в 2008 году. Стилистику коллектива отличает сочетание музыки и авангардного перформанса. Основатели проекта: Анатолий Рясов и Анна Чекасина.

В настоящий момент это дуэт (клавиши+барабаны), иногда с приглашаемыми музыкантами. Арт-фюжн-рок, условно говоря.

«Ансамбль сибирской песни» — это сибиряки, оказавшиеся в Москве в поисках знаний, вдохновения и профессиональной реализации. Когда современная жизнь с усиленными миграционными процессами забрасывает людей в новую среду, каждый старается сохранить свою культурную идентичность. И в первую очередь именно благодаря такому стремлению встретились в столице переселенцы из разных сибирских городов: Омска, Новосибирска и Красноярска. Важно, что изначально связывала их не только общая малая родина, но и интерес к традиционной культуре.

Программа в основном составлена из джазовых композиций Натальи Скворцовой, не входящих в репертуар основного коллектива пианистки — группы «Живые Люди». За несколько лет у Натальи накопилось большое количество нереализованного материала. И вот в середине июня 2011 г. появился новый состав, уже успевший дать несколько отличных концертов в Москве и Ярославле.

Oшеломляющий, совершенно новый синтез культур и музыкальных направлений с их удивительным созвучием, Two Siberians поднимают глубинные, виртуозные и великолепные мелодии на новый уровень.

Большой Барабан - это много воздуха,
ограниченного трубой и куском колеи. И очень много шума. Барабан можно сделать из чего
угодно: из бочки, мусорного бака, пня, ведра и стиральной машины. Заставить звучать можно всё. Звуки есть везде, надо только уметь их извлекать.

Буготак играет современную сибирскую музыку на основе традиций коренных народов. Глубоко погружаясь в традиционную культуру, используя материалы собственных путешествий и архивы других экспедиций, проект широко применяет и выразительность современной музыки, в основном тяжелых направлений: индастриал, нью-метал, эмопанк.

Основная идея творчества «Белорыбицы» – поиск той золотой середины, когда народная песня, выученная от народных исполнителей, могла бы обрести в исполнении группы вторую жизнь. С одной стороны - чтобы она не превратилась в «замороженный» продукт или музейный экспонат, прозвучала живо и молодо. С другой стороны – все же осталась собой, сохранила все свои ладовые, интонационные, ритмические, вокальные особенности, не превращаясь в упрощенную «песенку» (более доступную для понимания многих слушателей).

Исполняет украинские народные песни и танцы в автентичной манере. В репертуаре - вокальная, танцевальная, рождественская, духовная и свадебная программы.

Музыкально-поэтический фольклор народов России и других стран мира является важнейшим элементом и мощнейшим двигателем в творчестве группы. Однако, в отличие от модной ныне тенденции исполнять песни народные на свой лад, репертуар группы составляет авторский материал. Стилистика коллектива неоднократно определялась как фолк-рок, бард-рок, русский рок, этно-рок и даже экзистенциальный рок. В Европе группа обычно подается как представитель номинации world music. В связи с такой обширной географией участников, каждый концерт группы представляет собой большой интерес, так как весьма редко получается собрать всех в одно время в одном месте, и, уж точно, никогда один концерт не бывает похож на другой.

Очень известная в московских клубах группа. Концертные выступления группы отличает музыкальное и эмоциональное разнообразие, максимальная самоотдача музыкантов, постоянные импровизации в шоу и музыке. Основу музыкального репертуара и самой манеры исполнения составляет блюз, музыканты свободно переходят во многие смежные стили, такие как сёрф, свинг, рокеннрол и соул.

Группа удивительная. Наверное, это самый одновременно «русский» и «мировой» проект среди всех наших коллективов, играющих world music. Неповторимость — в особом подходе к творческому процессу. В глубокой древности люди странствовали по свету в поисках лучшей доли. Вместе с людьми кочевали и их песни. Музыка — тонкая сеть, сплетенная из: аутентичного песенного материала Севера России; целой коллекции инструментов, как классических, так и этнических, из самых разных уголков Земли; музыкального образования, позволяющего с легкостью варьировать стили, ритмы и гармонии, импровизировать, дышать в унисон на сцене и в студии.

Вадим Иващенко – безусловно один из самых ярких и интересных российских гитаристов. Импровизируя незаклешированно и разнообразно, он демонстрирует в своих соло знание наследия самых разных блюзовых столпов электрогитары – от Би би и Фреди Кингов до Кларенса «Гейтмаута» Брауна и Стиви Рея Воэна. Что случается не часто, он, к тому же, привосходно обращается со слайдом, вызывая в памяти великих Элмара Джеймса и «Хаунтдога» Тэйлора. И что совсем уж не обычно для Российских блюзменов, Вадим превосходно чувствует себя в свинговой, джамп-блюзовой манере а-ля Тайни Краймз, Билл Дженнингс, Чарли Бэйти и др., что требует хорошей подготовки и знания материала.

Владеет древними техниками пения, которые являются ее личным даром, она вдохновляется шаманскими традициями разных народов, а также фольклором русского севера.

Направление, в котором звучит группа, чаще всего принято называть «World Music». По сути, это работа с фольклорным песенным материалом и его стилизация под современное восприятие и музыкальные предпочтения участников коллектива.

В основе творчества лежит реконструкция музыкальной культуры Древней Руси, когда инструментальная музыка тесно переплеталась с вокальной. Мастером Валерием Нарышкиным созданы ныне забытые редкие старинные славянские инструменты. Это славянский военный рог, скифский рог, гусли, жалейки, гудок, волынка, славянские барабаны и др.

Коллектив с эклектичным жанровым направлением, который помещает народные русские песни в электронное дыхание живого бенда, объединяя музыкальные традиции прошлого и настоящего.

Вокальная группа NewMix работает в самом живом, натуральном и экологичном жанре a’capella! То есть отказавшись от использования музыкальных инструментов, музыканты принялись шире применять возможности живого голоса, причем зачастую самые неожиданные…

Пианистка, обладающая редкими музыкальными и виртуозными качествами. Высочайший профессиональный уровень и необъятный репертуар в сочетании с яркой индивидуальностью выделяют её среди коллег.

Пытаться охарактеризовать творчество «Вежливого отказа» словами – задача неблагодарная и заведомо обреченная. Их музыка – уникальный и удивительно органичный сплав на первый взгляд совершенно несочетаемых элементов: только в музыке «Вежливого отказа» уживаются русские традиции и смелые авангардные поиски, виртуозные джазовые импровизации и выверенные минималистичные аранжировки, холодный академизм и запредельный полет души.

Репертуар "Гардарики" представляет собой причудливую смесь бретонских народных танцев, образцов авторской музыки ирландского барокко, средневековых итальянских мотивов. Но ядром любого выступления по прежнему является шведская музыка в оригинальной обработке исполнителей. Под некоторые из исполняемых ансамблем композиций невозможно не танцевать, другие требуют вдумчивого прослушивания, третьи могут быть использованы в качестве фона для излюбленной деятельности или релаксации. Объединяет их одно - это удивительно красивая музыка, которая никого не оставит равнодушным.

Музыка меломанско-психоделического характера с любовью к космическому звучанию синтезаторов, к слабодольной музыке, к мелодике 60-70-х. Музыканты не любят сообщать о себе никаких сведений, - возможно, они последователи Кастанеды, а может, просто скрытные личности.

Это дюжина человек на сцене, порой играющих на таких инструментах название которых страшно и предположить, причем число этих “инструментов” порой в несколько раз превышает число участников. Музыка — всегда смесь чего-либо, и ее «стиль» меняется от композиции к композиции. Тут и форменная вакханалия индийских песнопений, переходящая в медитативный транс с буйными танцами и хорами, и нойз, сопровождающийся психоделическим и абсурдистским видеорядом.

Один из лучших отечественных рок-проектов. Название группы очень напоминает "гроссмейстер",что примерно означает профессиональный, опытный. Музыканты действительно очень талантливые, любят своё дело и достаточно профессиональны. Тем не менее, название скорее происходит от названия стиля bluegrass, который является одной из стилевых составляющих . Они играют и блюз, и рок-н-ролл, и кантри, и фольк, и bluegrass, и рэггей, и много чего другого.

С самого начала группа планировалась и не отступала в дальнейшем как экспериментальная. Эксперименты заключаются не только в звуке, форме, слове, но и в стилевых направлениях, рамок для коллектива не существует. Группа разработала такие направления как «даб-транс-романс» и «Куинджи-музыка».

В музыке группы ДОМ ХУДОЖНИКА присутствует влияние этники русского Севера и восточной философии. Названия композиций «Мать-Моржиха», «Выйти из Круга», «Время цветения Трав» и др. говорят сами за себя. Звучание древних аутентичных инструментов ненавязчиво переплетено с современными ритмами и роковыми инструментами, что создаёт индивидуальный запоминающийся саунд группы.

Основная музыкальная идея группы — свободный синтез слова и музыки, то, чем и отличался некогда русский рок от других музыкальных течений. Музыкальная форма рождается из содержания, чувств, идеи.
Группа следует традициям русской песенной культуры, которой присуще единство мелодии и ритма. В текстах живут яркие образы, вводящие слушателя в сферу изначальных сущностей. Программа живая, с элементами некоторого перфоманса.

Фолк-гурт «Джамбiбум» (от двух милых сердцу слов «джамби», значение которого понятно, и «бум» - что еще более понятно). Сочетание традиционного белорусского вокала и ярких ритмов (арабских, африканских, южно-американских и др.). В музыку вплетены разнообразные перкуссионные инструменты (дарбуки, джамбеи, бубны, шуршалки), а также сопелки и свистелки, гитары, флейты. В итоге зритель-и-слушатель ощущает теплоту солнечного света и энергию ЖИВОЙ МУЗЫКИ.

Четвергов всегда был экспериментатором и двигателем музыкального прогресса. На своих записях он всегда использует самое современное оборудование, достигая при этом самое необычное и неповторимое звучание своей гитары. Дмитрий Четвергов является, пожалуй, единственным гитаристом на Российской сцене, кто использует электросмычок! Уникальность его музыки в том, что он синтезирует инструментальный фьюжн с электронными сэмплами, и так же с легкостью исполняет эту музыку в составе с живыми музыкантами.

"Дети Picasso" - вероятно, самая благородная группа российской клубной сцены, пишут авторитетные печатные издания. Они выпустили три абсолютно разных альбома: в стиле рокопопс ("Месяц улыбок"), этно-гранж ("Этнические эксперименты") и лучший, по признанию многих критиков, русскоязычный рок-альбом 2006 г. - "Глубина".
"Дети Picasso - это козырь, который нужно вытаскивать каждый раз, когда слышишь, как искушенный в западной музыке меломан утверждает, что у нас нет и быть не может хорошей рок-музыки" (Андрей Бухарин, Rolling Stone).

Изучает и осваивает традиционную культуру Верхней Оки, стремимся к достоверности звука и к традиционной пластике танца, отмечают праздники традиционного календаря, гуляния, вечёры, свадьбы, делают копии костюмов по образцам, участвуем в фестивалях и праздниках.

Дмитрий Парамонов - исполнитель аутентичного фольклора Челябинской, Омской, Томской областей, Алтая и Красноярского края.
Участник ансамблей «Берегиня» (г. Омск), «Соборяне» (гг. Омск – Новосибирск), руководитель ансамбля «Китеж» (г. Омск), руководитель Мастерской гусельного искусства (г. Омск). Ведущий методист Отдела развития русской традиционной культуры Государственного центра народного творчества Омской области.

Группа «Другой лес» (Москва) – это сообщество друзей-музыкантов, появившееся на свет осенью 2005 г. Оно не имеет определенной формы: на различных концертах может присутствовать совершенно разное количество участников. Музыка «Другого Леса» — это необычное переплетение образов, состояний души каждого музыканта. В каждый новый момент времени она звучит иначе; вы не услышите одинаково сыгранных песен; эта музыка создается во время игры. Музыка «Другого Леса» — это окружающий нас мир, переведенный на язык звуков.

«Детидетей» играют не музыку, а настроение. То, что они делают на сцене, описать крайне сложно. Аня Хитрик играет на гармошке, читает стихи, рассказывает истории из детского мира, поет песни веселые и грустные, настолько эмоциональные, что зрительский зал вместе с Аней смахивает слезинки, - простые, трогательные, прекрасные интеллектуальные песни–настроения.

Вполне возможно, окажись великий писатель и веселое трио, смело назвавшееся именем одного из его произведений, современниками, мелодии их заводного intelligent punk вдохновили бы его не на один десяток добрых раскольниковых и смышленых идиотов. Поскольку музыка, которую ребята не так давно вынесли из подвальных репетиционных точек на сцену, действительно, обладает способностью вдохновлять.

Первая регги-группа России.

Создаёт новую – мировую музыку, где различные влияния дополняют и обогащают друг друга. Плачущая еврейская скрипка, виртуозные пассажи аккордеона, необычное звучание цимбал, восточные ритмы барабанов и мощный звук тубы...

Сочный, с благородной хрипотцой, баритон Сергея Кротова, душевного дядьки с железными зубами, пробирает до печенок. Тексты пронизаны грубоватым бытовым реализмом и при этом исполняются именно с тем удельным количеством синкоп и мелизмов, которых нашему шансону для породнения с настоящим ритм-н-блюзом доселе и не хватало.

Den совмещает в своей игре и балалайку и приемы, используемые на гитаре, при этом применяя различные примочки для модернизации звука. Такой нестандартный способ позиционирования балалайки заставляет смотреть на нее совершенно под другим углом, под углом современности, открываясь с другой стороны для продвинутой молодежи, полностью поглощая ее в музыку.

Группа «Девять» образовалась в 1999-м году, после чего сыграла десятки сольных концертов в московских клубах, ездила на гастроли, поучаствовала в массе фестивалей, выпускала альбомы, выходила в теле- и радиоэфиры, распадалась почти до основания и собиралась заново. Спустя годы можно с уверенностью сказать, что «Девять» в отличной форме, играет песни в стиле рок. Песни эти разнообразны по форме и содержанию: есть общегражданские, есть лирические, тяжёлые и лёгкие, иронические и серьёзные, но всегда — честные.

«Достоевский Идиотъ», возникший на питерской клубной сцене еще в 1996, заложил в основу своего творчества концепцию Р. Вагнера о тотальном искусстве. Многолетний опыт синтеза пластического, изобразительного, поэтического и музыкального жанров искусства, «под личиной» Достоевского, сам по себе превратил творчество большой группы людей в настоящий арт-объект.

Солистку Светлану Чапурину отличает весьма своеобразная вокальная подача, в которой уживаются панк, шансон и интонации народной сказительницы. В текстах лирика перемежается с абсурдом в духе обэриутов, а иногда они превращаются в своего рода «жестокие считалочки».

Ансамбль основал Энвер Шерфединов — выдающийся крымско-татарский музыкант. Энвер-уста («уста» в переводе с крымско-татарского означает «мастер»), как его до сих пор уважительно называют, родился в Симферополе в 1936 году, в 1944-м был депортирован советским режимом в Узбекистан. Там, в депортации, он увлекся музыкой — начал играть на даире (бубен), а позже овладел искусством игры на аккордеоне, зурне, хавале (флейта) и кемане (скрипка).

Авторская оркестровая музыка Евгения Анучина в стиле фьюжн.

Егор Забелов – белорусский аккордеонист и композитор, автор театральной музыки и музыки к кино, основатель группы «Gurzuf» и Егор Забелов Трио. Музыкант известен своим нетривиальным подходом к аккордеонной музыке. В этом году Егор представит свою новую работу, музыку к немому фильму французского кинорежиссёра Дмитрия Кирсанова «Менильмонтан».

Все участники состава имеют глубокие представления о традиционном джазе, но помимо этого каждый из них смог соединить в себе и традиции и веянии академической музыки в этно-джазовом авторском варианте. Отсюда и уникальная специфика исполнения. В репертуаре коллектив использует нетрадиционные для джаза народные духовые инструменты – дудук и бас-кларнет, что само по себе для России очень редкое явление.

Группа "Залив Кита" - одна из наиболее известных и популярных команд, играющих авторскую музыку в смешении стилей регги, даб, куба и фолк, в России. Ребята поют солнечные, светлые и ироничные песни, под которые невозможно усидеть на месте.

Архангельский Вокально-Инструментальный Онсамбель Песни и Пляски, исполняющий РОГ и Похабно-матерные Частушки.