Леонид Фёдоров, Владимир Волков, Вячеслав Ганелин, Татьяна Гринденко, Владимир Мартынов
16.09.2011 19:00
Концерт откроет композитор-минималист Владимир Мартынов со своими произведениями. В первом отделении автор сам исполнит на рояле произведение собственного сочинения. Далее, после Мартынова на сцену выйдут Вячеслав Ганелин и контрабасист Владимир Волков, которые сыграют импровизационную программу, основанную на их совместном студийном диске «Не Слышно» и на готовящемся к изданию втором студийном диске дуэта. Затем Ганелина на сцене сменит лидер «АукцЫона» Леонид Фёдоров, который вместе с Волковым покажет программу, специально подготовленную для этого вечера. Затем выступит Татьяна Гринденко (соло). В завершении вечера зрителей ожидает заключительный и главный сюрприз — уникальное совместное выступление Владимира Мартынова, Татьяны Гринденко, Владимира Волкова и Леонида Фёдорова. Московским слушателям предстоит уникальнейшая возможность послушать программу, специально подготовленную для израильского концерта, прошедшего в ноябре прошлого года — вариации Мартынова, Волкова и Гринденко на основе «аукцыоновских» песен Фёдорова.
В пересказе Фёдорова, главная идея Мартынова звучит так: в Средние века тщеславные композиторы задвинули на обочину маргинальных менестрелей, а теперь происходит обратный процесс — место композиторов в сознании людей заняли артисты. В отношении лидера «АукцЫона» то же самое можно переформулировать следующим образом: перестав заниматься рок-музыкой в привычном понимании (особенно если сравнить произведения Фёдорова последних лет с музыкой его бывших коллег по Ленинградскому рок-клубу), он избавился от ограничивающей его приставки «рок» и сознательно выскочил на простор «музыки вообще» — музыки того самого времени, о котором говорит Мартынов.
Несколько лет назад Федоров, Мартынов и Гринденко вместе с ансамблем Opus Posth, «АукцЫоном» и Волковым, и со всей посткомпозиторской идеологией оказались в Концертном зале Чайковского — именно там впервые можно было увидеть бывшего рокера, поющего латинские стихи на средневековую музыку, во второй же части концерта со сцены звучали сочинения Владимира Мартынова. А в конце выступления, в качестве своеобразного апофеоза действа, композитор вышел на сцену с листом партитуры, поднял его над головой и символично разорвал на две части — словно перерезал ленточку, открывая путь к чему-то новому — к времени музыки без композиторов.
Об участниках концерта:
Владимир Мартынов в начале нового века оказался едва ли не самой значительной фигурой в российской современной музыкальной ситуации. Это один из немногих композиторов, исполняемых и в академическом Большом зале консерватории, и в авангардном центре ДОМ. Кроме того, имя его столь же принадлежит музыке, сколь и современному театру. Он принадлежит к поколению композиторов, продолживших эстетику тройки Денисов — Шнитке — Губайдулина, но единственный из этого поколения заслужил столь высокую репутацию. Корни этого явления в глубоком изучении и осмыслении наследия русской духовной музыки и фольклора. Лучшие сочинения Мартынова — на православные и католические тексты в традиции древнерусского, византийского, григорианского церковного пения. Редкая плодотворность композитора, охват слушательской аудитории от авангардной до строго академической позволяют сказать, что Владимир Мартынов — именно та фигура, которой оказалось под силу заново связать разрозненные фрагменты утраченной целостности культурного и сакрального, переосмыслив их с точки зрения современного сознания.
Татьяна Гринденко — исключительный музыкант, яркая представительница современной русской скрипичной школы. Лауреат престижных международных конкурсов, среди которых Всемирный Конкурс молодых исполнителей (София, 1968), IV Международный конкурс имени П. И. Чайковского (Москва, 1970), Международный Конкурс имени Г.Венявского (Польша, 1972). Является основателем и руководителем ансамбля АКАДЕМИЯ СТАРИННОЙ МУЗЫКИ, с которым неустанно пропагандирует аутентичную манеру исполнения на оригинальных инструментах. Активно участвует в различных авангардных акциях и фестивалях. В 1999 г. Татьяна Гринденко основала ансамбль OPUS POSTH. Татьяна Гринденко ведет активную концертную деятельность, гастролируя по странам Европы, Азии и Америки как солистка, работает с такими симфоническими оркестрами как Венский Филармонический оркестр, Оркестр Берлинской Филармонии, «Гевандхаус» (Лейпциг), Дрезденская Штаатскапелла, с Симфоническими оркестрами Бруклина, Лос-Анджелеса, Французского Радио, RAT Милана, Турина, Рима.
Леонид Фёдоров справедливо заслужил репутацию одного из лидеров независимой рок-музыки в России. В 1983 году он основал рок-группу АУКЦЫОН, где за ним с самого начала закрепилась роль музыкального руководителя и главного композитора группы, а позднее и ведущего вокалиста. В 1992 году начинается многолетнее сотрудничество с поэтом, исполнителем и художником Алексеем Хвостенко, плодом которого явились четыре альбома студийных и живых записей. Не прекращая работать и выступать в составе АУКЦЫОНА (последний на сегодняшний день альбом группы был выпущен в 2007 году), в конце 90-х Леонид Фёдоров стал известен и в качестве сольного исполнителя. Его акустический дебютный CD «Четыресполовинойтонны» увидел свет в 1997 году. Последовавшее затем активное сотрудничество с авантджазовым проектом «Волковтрио» нашло своё отражение в записях, изданных на дисках «Зимы не будет» (2000), «Анабэна» (2001) и «Лиловый день» (2003). Леонид Фёдоров сотрудничает с такими разноплановыми артистами, как Леонид Сойбельман и «Не ждали», Алексей «Полковник» Хрынов, «Краденое солнце», «Ленинград»; активно работает над музыкой для кино- и телефильмов. В 2002 году он начинает очередной совместный проект с известнейшим отечественным фольклорным исполнителем Сергеем Старостиным и руководителем хора русской духовной музыки «Сирин» Андреем Котовым.
Владимир Волков — известнейший российский джазовый контрабасист, а также исполнитель на виола да гамба, композитор и продюсер. Активно сотрудничает и записывается с такими именитыми музыкантами, как Вячеслав Гайворонский, Аркадий Шилклопер, Андрей Кондаков, Владимир Тарасов, Пятрас Вишняускас и многими другими. Работал над музыкой для кино. Участник групп «Волковтрио», «Vershki da Koreshki», «Moscow Composers Orchestra», «Interjazz Band». Принимает участие во многих российских и международных музыкальных фестивалях.
Вячеслав Ганелин — выдающийся композитор и джазовый импровизатор. Ганелин начал сочинять и исполнять джаз в 60-е годы, будучи еще студентом консерватории. В 1971 году он организовал знаменитое трио Ганелина с саксофонистом Владимиром Чекасиным и ударником Владимиром Тарасовым, которое стало основоположником фри-джаза в СССР и одним из ведущих ансамблей этого жанра в мире. Трио выпустило более 20 дисков, большая часть которых вышла на Leo Records (Англия). В 80-е годы трио играло концерты как в СССР, так и за рубежом — Англия, США (первый советский джазовый ансамбль гастролировавший в США), Канада, Франция, Италия, Куба, Португалия, Финляндия, ФРГ, Австралия, Дания, Голландия. В 1987 году Ганелин репатриируется в Израиль. Здесь он с успехом продолжает свою творческую работу — преподает в Иерусалимской музыкальной академии, пишет музыку для кино и театра и регулярно выступает и записывается с различными израильскими и зарубежными музыкантами. Ганелина по праву называют человеком-оркестром и обладателем необыкновенного чувства юмора, завораживающим слушателя.
Билеты в кассе ЦДХ.
Адрес ЦДХ:
Крымский вал, 10.
Ст. м. «Октябрьская», «Парк культуры» (рад.)
Справки по тел. (499) 238-1955, (499) 230-1782
www.artup.ru
-------------------------------------------------------
По организационным вопросам и
вопросам аккредитации журналистов обращаться:
Творческое Объединение «2-ой этаж»,
тел.(909)160−42−27, Тимофей Сахно,
e-mail: timofey2_etag@kaa.ru
Все события