на главную Написать письмо Живой журнал Холмов Группа ПХ Вконткте Youtube-канал ПХ Карта сайта ENG

Фестиваль свободного творчества


 
 
ФЕСТИВАЛЬ СОСТОЯЛСЯ! СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ!

Ken Vandermark, Lasse Marhaug, Paal Nilssen-Love - FIRE ROOM (США - Норвегия)

27.05.2013 20:00

    Ken Vandermark - саксофоны, кларнет (США)
    Lasse Marhaug - электроника (Норвегия)
    Paal Nilssen-Love - ударные (Норвегия)

Культовый норвежский «электронщик» Лассе Мархауг еще в середине нулевых участвовал (вместе с ударником Полом Нильссеном-Лавом) в вандермарковском джазовом ансамбле Territory Band, однако концепция трио Fire Room сложилась и выросла, несомненно, из Powerhouse Sound — первого действительно совместного предприятия, в котором в идеально сыгранный фри-джазовый дуэт Вандермарка и Нильссена-Лава вживили индустриально-нойзовые импровизации Мархауга. Если Territory Band был, в первую очередь, группой, играющей креативный — пусть и не без психоделических «примочек», — но все же джаз (причем, на своем финальном альбоме «Collide», в компании такого титана, как Фред Андерсон), то более поздняя креатура Вандермарка Powerhouse Sound — это, по сути, фри-ро́ковый проект в авангардно-джазовой оболочке. Он быстро почил в бозе после выхода лишь двух лонгплеев, успев при этом просуществовать в двух ипостасях — квартета из Чикаго и квинтета из Осло. Последний, видимо, победил: сам Вандермарк в последние годы нередко признавался в том, что западноевропейские музыканты интересуют его в настоящее время больше, чем кто-либо еще. В этом дуализме, тем не менее, весь Вандермарк: он стоит на двух китах — американском джазе и европейской импровизационной музыке — «черная музыка и белая свобода» у каждого свои, а у Вандермарка — в особенности.

Единственная на данный момент студийная запись Fire Room (есть еще и виниловый мини-релиз, запечатлевший выступление на фестивале Music Unlimited в австрийском Вельсе, выпущенный тиражом в… 157 экземпляров) красноречиво озаглавлен «Broken Music» — что, в общем, вполне соответствует действительности: на изломе тускло освещенного свободного джаза и шумного, деформированного рока возникает обратная связь в виде то жужжащих, то грохочущих, то скрипящих звуковых скульптур и коллажей, выкристаллизовавшаяся из взаимопроникновения противоположностей, коими зачастую считают рок, джаз и электронную музыку. И даже в такой непростой обстановке Кен Вандермарк с истинно американской прямотой словно говорит своим партнерам: «Challenge accepted!» и с успехом показывает, что он, прежде всего, выдающийся мелодист с непревзойденным, универсальным опытом.

Вандермарк является, пожалуй, наиболее продуктивным из современных американских фри-джазовых музыкантов. Лидер и идеолог бесчисленного количества ансамблей, играющих всевозможные разновидности авангардного джаза, пост-бопа, фри-рока и фанка, на данный момент Вандермарк участвовал в записи сотен релизов, сотрудничая с такими заслуженными музыкантами, как Петер Бретцманн, Матс Густафссон, The Ex, The Flying Luttenbachers, Zu, Хэл Расселл, Джо МакФи, Хамид Дрейк… Его проекты — Free Fall, School Days, DKV Trio, Free Music Ensemble, новейшие Made to Break и El Inferno Musical, монструозный ансамбль Resonance и десятки других, давно распавшихся и еще не появившихся, — известны среди любителей нового джаза безупречным качеством исполнения, отточенным композиционным мастерством и неизменными посвящениями пьес деятелям современного искусства — Вандермарк, этот рафинированный интеллектуал от джаза, таким образом с легкостью флиртует то с Дьёрдем Лигети, то с The Stooges, то с Марком Ротко; а легендарному космическому пришельцу Sun Ra Кен посвящал целые альбомы под эгидой Spaceways Inc. Поиски в области электронной музыки Вандермарк начал со знакомства с творчеством Бернарда Пармеджани, переосмысливая свои подходы к композиции и конструированию звука. При этом ничто «человеческое» ему не чуждо: Кен большой поклонник Эннио Морриконе, Джорджа Клинтона и Funkadelic, Sonic Youth.

Лассе Мархауг — радикальный экспериментатор, культовый деятель норвежской электронной сцены, с начала девяностых успевший зарекомендовать себя как один из самых плодовитых авторов шумовой музыки в мире. Мархауг активно сотрудничает с лейблами вроде Rune Grammofon и Smalltown Supersound, интересуясь не только электроникой, но и экспериментальным роком, новым джазом и другими пограничными явлениями. Jazzkammer, один из его основных проектов — дуэт с норвежским коллегой Джоном Хегре, — запомнился не только смелыми экспериментами, но и провокативными моникерами своих программ вроде «Balls The Size of Texas…» или «Metal Music Machine». Он выступал и записывался с гуру «джапанойза» Merzbow и Aube, активно сотрудничал с Йосихидэ Отомо, Матсом Густафссоном, Филом Ниблоком, Майей Ратке, Spunk и другими современными экспериментаторами. Мархауг также увлекается графическим дизайном — так, именно он рисовал обложки для недавних альбомов Frode Gjerstad Trio, Atomic, Merzbow, проектов с участием виолончелиста и электронщика Фреда Лонберга-Холма и многих других.
Кто такой Пол Нильссен-Лав московская новоджазовая публика знает не понаслышке — этот термоядерный барабанщик, постоянный участник The Thing, Atomic, Pe ter Brötzmann Chicago Tentet и других выдающихся составов, в последние годы здесь частый гость. Он восхищается Артом Блэйки, белорусской сгущенкой и московскими кошками; в Москве его можно встретить в музыкальном магазине, покупающим записи Александра Николаевича Вертинского.

Эти трое знают друг друга давно, но друг о друге — далеко не все. Эстетическая близость подходов к творчеству, звуку, импровизации, умение слышать партнера и коммуницировать тому свои находки, несмотря на разницу в их музыкальном ДНК, абсолютно и безусловно свидетельствуют о том, что разница потенциалов в трио Fire Room остается интереснейшим объектом для исследования и экспериментов. Вы приглашены!

«Меня интригует то, как использует электронику Лассе Мархауг, с которым мы работаем в Fire Room, то, как он думает о звуке, даже несмотря на то, что он не воспитан собственно на джазе. А поскольку он мыслит категориями, находящимися за пределами джазового пространства, это побуждает меня размышлять совсем иначе о том, что я сам делаю. Меня всё больше интересует выстраивание баланса между мелодией, ритмом, структурой и пространством в контексте того, что происходит у моих партнёров. Когда имеешь дело с электроникой, структурный элемент становится гораздо важнее остальных и меняет природу звуковых систем, которые я использую, звуковых ресурсов, которые я использую как акустический музыкант. Работа с электроникой связана с тем, о чём я говорил раньше, — с поиском способов выйти за пределы. Электроника для меня — средство развивать силу звука».
Кен Вандермарк в интервью журналу Джаз. Ру, 2011 год.

«Лассе Мархауг — один из тех людей, которые действительно отвечают за электронику, как, например, я отвечаю за барабаны, но это позволяет им и терять контроль над музыкой, давать ей иногда жить своей жизнью».
Пол Нильссен-Лав в интервью журналу КоммерсантЪ-Weekend, 2013 год.

Начало в 20.00

Стоимость билетов в предварительной продаже: 1000 руб., в день концерта: 1300 руб.
Последний день предпродажи — суббота, 25 мая (26 мая ДОМ не работает)!

Адрес: Москва, Бол. Овчинниковский пер., д. 24, стр. 4
Тел.: 8 (495) 953-72-36, 953-72-42
http://www.dom.com.ru



Все события

Дневник фестиваля

16.06.2022 11:55
Андре Пеленда R.I.P.

14.01.2022 16:29
Ольга Федоренкова R.I.P.

03.09.2021 19:01
The Dartz - новый альбом Trevlig Resa

17.06.2021 15:59
Космос на "Бессоннице"

03.07.2019 12:45
Карусель «Заря» на фестивале Burning Man

24.12.2018 17:46
Фестиваль ТАЙБОЛА. Cила притяжения 2019

21.05.2018 19:23
«Сказки о Маме» - 29 мая 2018 премьера фильма

17.05.2018 18:01
«Сборная Тайболы» и сицилийская миссия

20.03.2018 16:18
Школа организаторов опэй эйров 2018

15.12.2017 15:46
Сказ про резную доску. Тайбола в Норвегии (видео)

14.10.2017 14:27
Asketics - новый клип

21.07.2017 11:00
Тайбола 2017. Виртуальный тур

19.05.2017 11:15
Фестиваль Тайбола приглашает к участию в конкурсе арт-объектов

16.03.2017 23:04
Новый альбом оркестра «Краснознаменная Дивизия Имени Моей Бабушки»

12.02.2017 00:05
Новый альбом группы Аscorbic acid

23.01.2017 15:22
"Особая Йога" для детей - от студии ДА

04.12.2016 21:00
Новинки видео

27.10.2016 13:45
Сказки о маме. Краудфандинг

16.09.2016 01:09
Творческая усадьба «Гуслица» просит о помощи!

12.08.2016 13:15
Тайбола. Миссия в Норвегии


© 2003 Организационный комитет фестиваля «Пустые Холмы»